КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Бабочки» с использованием ИКТ
опыты и эксперименты (младшая группа)

Полубедова Елена Николаевна

Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ


 

Образовательные  области:

«Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово»

Программные задачи:

1. Тренировка в различии цвета способом наложения.
2. Обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым обозначением.
3. Овладение зрительным синтезом посредством объединения элементов целостный образ.
4. Развитие речевого  дыхания.

Демонстрационный материал:

1. Кукла
2. Четыре крупных цветка, вырезанных из красного, жёлтого, синего и зелёного картона.
3. Четыре плоскостных фигурки бабочек тех же цветов.

Раздаточный материал:

1. На каждого ребёнка по 2 -3 бабочки и по 2 -3 цветка.
2. Конверты на каждого ребёнка.
3. Маленькие разноцветные силуэты бабочек, прикреплённые на ниточку длиной 10 см.
4. Карточки с изображением бабочек, разрезанные на 2 – 4 части

Ход занятия:

1. Игра « Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Однажды кукла Маша пошла гулять и пришла на поляну, где росли красивые цветы: красные, жёлтые, синие, белые.
Воспитатель: раскладывает полотно из больших цветов на полу. Покажите, где жёлтый цветок?
Ребёнок показывает.
Воспитатель: А Соня нам покажет красный цветок. Правильно.
Опрос всех детей, и обязательно хвалить.
Воспитатель: Над цветками порхали красивые бабочки. Выставить силуэты бабочек. Какого цвета Саша эта бабочка?
Ребёнок: Красная.
Воспитатель: Вика, а это какая бабочка?
Ребёнок: Синяя.
Можно посчитать цветы и бабочки.

Далее воспитатель показывает бабочек и опрашивает детей.
Воспитатель: И вдруг бабочки исчезли, воспитатель сажает бабочки соответственно цвету цветка. Куда делись бабочки?
Дети: Бабочки на цветах, но их не видно. А почему не видно?
Воспитатель: А мы с вами сейчас тоже разложим бабочек, что бы их не было видно.
Дети садятся за столы, и рассаживают своих бабочек так, что бы их трудно было заметить. На красный цветок, красная бабочка.
Воспитатель: А у Вероники на жёлтом цветке, какая бабочка должна сидеть?
Ребёнок: Жёлтая.
Воспитатель: А теперь посадим бабочек так, что бы каждая была хорошо видна.
Дети пробуют разные варианты размещения бабочек.  Почему бабочку видно?

 

2. Логопедическая игра « Подуем на бабочку» звучит музыка

Воспитатель: Детки посмотрите, какие бабочки к нам прилетели. Показывает бабочек на ниточках и дует на них. Давайте возьмём по одной бабочке.
Воспитатель: Сколько бабочек взяла Соня?
Ребёнок: Одну
Воспитатель: А Саша, сколько бабочек взял?
Ребёнок: Одну
Воспитатель: А теперь поднесите бабочку ко рту и подуйте на неё « Фу –у – у»

3. Игра « Сложи бабочку»

У меня были карточки, а ветер подул и они разлетелись на две половинки.

Воспитатель раскладывает на  столе карточки с изображением бабочек.
Воспитатель: Детки, а у меня есть ещё бабочки, только они разрезаны, и их нужно сложить.  А вы подберите вторую половинку и составите красивую бабочку.
Воспитатель раздаёт деткам по одной половинке бабочек, а вторую они подбирают самостоятельно.
Воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку выполнить задание.
Воспитатель: Молодцы детки, у нас получились красивые бабочки. А теперь, я вам предлагаю посмотреть красивые картинки.
Воспитатель с детьми подходят  к компьютеру и смотрят слайды.

Проговаривается каждый слайд.
Слайд № 1 Порхающие бабочки над цветами.
Слайд № 2 Красивый луг с цветами разных цветов.
Слайд № 3 Бабочки разных цветов
Воспитатель:  Мы сегодня с вами были молодцы, похлопаем себе.