Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Задачи:

·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.

·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).

·         Уточнить представления о зимних играх.

·         Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.

·         Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

·         Вызвать чувство радости от пройденного занятия.

·         Воспитывать любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

  • Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.
  • Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
  • Уточнить представления о зимних играх.
  • Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
  • Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
  • Вызвать чувство радости от пройденного занятия.
  • Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги;

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Ребята посмотрите кто к нам приехал на грузовичке? Правильно. Это кошечка и зовут ее Снежинка. Посмотрите какая она белая, пушистая..

- А давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

- Конечно, на улице стало холодно.

- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой

Белый, пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится! (Снег)

- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

Упражнение «Снежинки».

- Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка)

- Ребята, посмотри какого цвета снежинка? (Белого)

- Молодцы, правильно - белая.

- Воспитатель (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).

Дети. Повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".

- Молодцы.

- Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка?

- Дети (белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, ледяная, красивая). А сейчас я предлагаю вам подуть на снежинки и устроить не большой снегопад(воспитатель раздает детям снежинки они на них дуют).

Кошечка Снежинка предлагает нам сегодня выучить ее любимое стихотворение про снежинки.

На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки, 
Белые пушинки.

 

Физкультминутка

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,       

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились!       (приседают и кладут снежинки на пол)

 

- Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.

- Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко.

Снег кружится белый, белый…

И деревьям и домам

Серебристые узоры

Дарит Зимушка-зима.

- Вот какие красивые узоры у нас получились!

 

Имитация зимних забав.

- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на лыжах, санках, лепить снеговика

- А Вова сейчас нам расскажет стихотворение, во что он играет зимой!

Я в снежки зимой играю

На санях с горы съезжаю.

Бабу снежную леплю,

Очень зиму я люблю.

- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть.

Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают

ладонями по плечам.

Но мы пойдем. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.

Гулять с тобой.

Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)

И еще платок.

А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять.

- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.

Мы налепим снежков (Имитация лепки снежков)

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем (Имитация бросания снежков)

- А теперь покатаемся на саночках (Имитация катания на саночках)

 

Итог  непосредственно образовательной деятельности.

Что-то мы с вами заигрались и совсем забыли про нашу гостью , а она заскучала. Давайте ее порадуем и расскажем чем мы сегодня занимались. Какой чудесный стишок мы выучили. А сейчас мы с ней попрощаемся - до свидания кошечка Снежинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Путешествие"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение  детский сад№53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД  в первой младшей группе, развитие речи.«Путешествие»...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Это открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширяет представление о домашнем животном к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ

учить детей узнавать и называть домашнее животное.формировать умение выделять характерные особенностипушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.развивать умение эмитировать действия животных и ...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Бабочки» с использованием ИКТ

Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Образовательные  области:«Познание» «Коммуникация» «Социализация&ra...