Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Власова Людмила Вадимовна

    МАДОУ № 43 «Академия детства» 

    комбинированного вида»

     

     

     

     

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

    для детей средней группы

    на тему«Осень в гости к нам пришла»

     

     

     

     

     

    Конспект подготовила:

     Власова Л.В.

     

     

     

     

     

     

    г.о. Королев

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему«Осень в гости к нам пришла»

     

     

     

    Цель: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи.

     

     

     

    Задачи:

    1. Обобщить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях(пожелтели и опадают листья, листопад,стало холодно, часто идут дожди, улетают птицы, звери готовятся к зиме и т.д.).

    2. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки)

    3. Закреплять умения детей делать самомассаж  рук каштанами для активизации познавательной деятельности и повышения иммунитета детей.

          4. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

     5.Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

     

     

     

    Материал и оборудование: муляжи овощей, фруктов, две тележки, каштаны для массажа,презентация «Осень», листья деревьев по количеству детей, корзина для листьев , игрушка Лесовичок, ноутбук.

     

     

     

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок об осени, чтение стихотворений об осени, разучивание игр, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, прослушивание осенних мелодий, художественно-творческая деятельность на занятиях по лепке и рисованию, использование в работе средств  ИКТ.

     

     

     

    Ход занятия:

     

    1.Организационный момент

    (Дети стоят полукругом)

    Воспитатель

    -Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостейДавайте с ними поздороваемся!

     

    Станем рядышком по кругу

    Скажем «Здравствуйте» друг другу

    Нам здороваться не лень:

    Всем «Привет» и « Добрый день»!

    Если каждый улыбнется-

    Утро Доброе начнется!

     

    -А теперь отгадайте загадку:

    Дождик с самого утра,

    Птицам в дальний путь пора,

    Громко ветер завывает.

    Это все когда бывает (Осенью)

     

     

        

    Воспитательь: -Правильно, ребята !

    -Какое время года у нас сейчас?

    -Это самое волшебное и красочное время года!

    -Я приглашаю вас , ребята, отправиться в увлекательное путешествие в гости к Осени!

    -На чем можно отправиться путешествовать? (на самолете, на поезде, на корабле, на воздушном шаре)

    -Все правильно, а мы отправимся с вами в путешествие пешком, чтобы была польза для нашего здоровья, будем дышать свежим воздухом и наслаждаться красотой природы в парке!

     

     

     

     

     

    2.«Создание мотивации для образовательной деятельности

     

    На ковре разбросаны осенние листья ярких цветов.

    (Дети играют стайкой)

     

    Осень: Какие красивые листья. (Воспитатель поднимает несколько листьев и рассматривает их)

    Вот этот похож на солнышко, такой же желтый. А это красный листок… Соберу ещё листьев и у меня получится букет.

    (Дети начинают собирать листья)

    -А какого цвета листочки у вас, ребята?

    -Интересно, а почему же они лежат на земле?

    - Как называется явление в природе, когда листья падают на землю и кружатся в воздухе? (листопад)

    (Дети предлагают свои варианты ответов.)

    -Конечно же, это пришла осень. Она разукрасила листочки, а шалун ветер их с деревьев сорвал и нам принес. Наверное, для того, чтобы мы с ними поиграли. Ребята, давайте сейчас мы с вами превратимся в осенние листики. (дети берут листочки в руки).

     

     

    3. Проводится аудио- разминка «Золотые листики»

     

    (Дети становятся в круг, похожий на солнышко , чтобы всем от этого стало теплее и веселее)

    Аудиозапись

     

    (Дети несут листья воспитателю и присаживаются на стульчики полукругом. Листья собираю в корзину)

     

     

    4.Презентация ОСЕНЬ

    -Как красиво осенью в парке!

    Посмотрите на картинку, что на ней изображено (слайд 2) (деревья)

    -А что случилось с листиками на деревьях? (они стали желтыми)

    -Как вы думаете, почему ? ( наступила осень, и листочки пожелтели)

    - А что изображено на этой картинке? (слайд 3) (На улице идет дождь).

    -Как вы думаете, почему на этой картинке мальчик стоит под зонтиком? (слайд 4)

    -В чем он одет? (плащ, сапоги)

    - Кто может сказать? ( стало холодно, идут дожди, взрослые и дети надевают куртки, шапки, сапоги)

    - А на этой картинке что нарисовал художник? (слайд 5) (птицы улетают в теплые края)

    -Кто знает,почему? ( стало холодно, им нечего есть)

    -Рассмотрим следующую картинку.

    - Что вы видите на ней? (слайд 6) (Звери готовятся к зиме, заготавливают припасы на зиму, утепляют норки, меняют шубки)

    -Что на этой картинке изображено? (слайд 7) (Люди собрали урожай- овощи, фрукты, ягоды, грибы)  

     

     

     

    5.Дидактическая игра: "Да,нет»

     

    (Дети стоят)

     

    Осень: А сейчас подойдите ко мне, я проверю, все ли признаки осени вы запомнили. Мы поиграем в игру, которая называется "Да, нет" Я вам буду задавать вопросы, если это бывает осенью, вы говорите "Да", если этого осенью не бывает, вы говорите "Нет".

     

    Осенью цветут цветы?

    -Осенью растут грибы?

    -Тучки солнце закрывают?

    -Колючий ветер прилетает?

    -Урожай все собирают?

    -Птичьи стаи улетают?

    -Часто-часто льют дожди?

    -Достаём мы сапоги?

    -Звери норки закрывают?

    -Солнце светит очень жарко?

    -Можно детям загорать?

    -Ну а что же надо делать?

    -Куртки, шапки надевать.

     

     

     

     

     

    6.Викторина «Отгадай-ка»

     

    (Раздается звук- шорох, кто-то возится и бурчит)

     

    (Приглашаю детей к домику, усыпанному листочками ,где живет Лесовичок. Дети здороваются и помогают Лесовичку отгадать загадки.)

     

     

     -Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? 

    -А сейчас я вам загадаю свои осенние загадки:

     

    Ветер тучу позовет

    Туча по небу плывет

    И поверх садов и рощ

    Моросит холодный… (дождь)

     

    Падают, кружатся,

    И под ноги просто так

    Как ковер ложатся

    Что за желтый снегопад?

    Это просто (листопад)

     

     В сером небе низко

    Тучи ходят близко

    Закрывают горизонт

    Будет дождь, мы взяли (зонт)

     

     

    Осень: -Ребята, вы молодцы! Помогли Лесовичку отгадать загадки,а получилось у вас это очень здорово! Вы ведь много читаете сказок и  стихотворений.

     

    Лесовичок: -За то, что вы помогли мне отгадать загадки ,вот вам каштаны, помогут вам, ребята, всегда быть находчивыми и ловкими, они волшебные!

    -Спасибо, Лесовичок!

     

    -Давайте скажем Лесовичку досвиданья!

     

     

     

    7.Игровой самомассаж с каштаном

     

    (Дети садятся на стулья)

     

     

     

    8. Танец-игра «Осенние деревья на ветру .»image

     

    Аудиозапись

     

     

    (Дети танцуют)

    9.Итог занятия

     Осень: О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? (ответы детей)

     

    Ребята, запомните, что нужно не только восхищаться красотой природы, но и оберегать её!

     

     

    Используемая литература

     

    1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.  Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». М., 2010 г.

    2. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников.»  Москва -  Издательский центр «Академия» 1999

    3. Саморукова П.Г. «Как знакомить дошкольников с природой.» Москва -  «Просвещение» 1983

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

    План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Ежик в гостях у ребят»

    Ход НОДВоспитатель приглашает детей подойти к окну.Восп.: Давайте посмотрим какая на улице погода?Дети: (солнечная, дождливая)Восп.: А какое время года?Дети: ВеснаВосп.: Как вы догадались?Дети: Растая...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказка в гости к нам пришла»

    Развитие речевой и познавательной активности детей по средствам художественной литературы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».

    Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей средней группы детского сада  на тему: « Дары осени"...