Главные вкладки

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"
    методическая разработка (средняя группа)

    Дорош Надежда Николаевна

      Методическая разработка организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей средней группы детского сада  на тему: « Дары осени"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_na_temu_osenie_dary.docx17.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

                                                 учреждение

                            детский сад № 138 комбинированного вида

                            Выборгского района Санкт-Петербурга

                                       

                                          Методическая  разработка

                      организованной образовательной деятельности

                                   по познавательному развитию  

                              детей средней группы детского сада

                                                    на тему:

                                               « Дары осени»

                                                                                                         

                                                                                                                                           

                                                                                                                              Составили:

                                                                               Дорош Надежда Николаевна

                                                                               Змитрович Татьяна Витальевна

    Творческий краткосрочный проект для детей 4 – 5 лет.

    Вид проекта: познавательно – творческий.

    Срок проекта: с 16 сентябрь по 25 октября 2019 года.

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    Актуальность: воспитание бережного отношения к природе, умение видеть красоту в окружающих объектах, расширение знаний о живой и неживой природе. Участвуя в проекте «Дары осени», дети получают новые знания об овощах, фруктах, плодах деревьев, месте их произрастания, он направлен на развитие познавательного интереса детей, внимания, памяти, культуры речевого общения детей друг с другом и педагогом.

    Цель проекта: Систематизировать и углублять знания детей о дарах осени: овощах, фруктах, деревьях и плодах, месте их произрастания.

    Задачи проекта:

    ♦ Расширить представления детей о многообразии и пользе деревьев; овощей и фруктов, созревающих в осенний период.

    ♦ Сформировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу с дидактическим материалом.

    ♦ Формировать навыки художественного исполнения различных образов песенного репертуара, инсценировках, играх.

    ♦ Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе; рассматривать  репродукции  картин русских художников; отгадывать загадки.

    ♦ Развивать различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую: уточнять, обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь).

    ♦ Развивать творческие и познавательные способности детей, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

    ♦ Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.

    Трансляция проекта: Выставка работ из природного материала «Дары осени», создание гербария из листьев и плодов деревьев; создание стенгазеты «Осенняя сказка»; проведение открытого мероприятия для родителей; утренника «Праздник осени».

    ♦ Дальнейшее развитие проекта: способствовать развитию творческих, познавательных, речевых, музыкальных способностей детей.

    Ожидаемый результат:

     ● Дети: расширение знаний об осени, ее признаках и дарах.

    ● обогащение и активизация словарного детей.

    ● формирование творческих способностей детей.

    ● Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

    родители: вовлечение родителей в творческий процесс.

    Предварительная работа:

    подбор иллюстративного материала по темам: «Фрукты», «Овощи», «Деревья».

    -  лото, домино.

    -  художественной литературы.

    -  трафаретов, раскрасок.

    - настольно – печатных игр.

    - знакомство с литературными произведениями:

    -разучивание стихов об осени, овощах, фруктах, деревьях; пальчиковой гимнастики: «Апельсин», «Овощи», «Деревья», загадывание загадок по темам.

    - рассматривание картин.

    - Проведение целевых прогулок по участку детского сада.

    - Проведение опытов и экспериментов.

    - прослушивание аудиозаписей.

    - просмотр мультфильмов и презентаций.

    Формы работы с детьми:

    Непосредственно организованная образовательная деятельность:

    - Дидактические игры: «Овощи фрукты», «Деревья», «С чьей ветки эти детки?», «Что растет на грядке?», «Что растет в саду?», «Назови одним словом», «Чудесный мешочек», «Раз, два, три, к названному дереву беги».

    Область «Художественная литература»: чтение р. н. сказок. «Репка», «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко»; В. Сутеев «Мешок яблок», Е. Бацаева «Сказка про фрукты», В. Даль «Война грибов с ягодами»; чтение и заучивание стихотворений: «Овощи» Ю.Тувим, «Был у зайца огород» В. Степанова, «Веселый огород» М. Дружининой, «Наш сад» У. Рошида, «Урожай, урожай» Е. Трутневой. русских и российских поэтов; знакомство с пословицами и поговорками.

    - Область «Музыка»: слушание музыкальных произведений, пение песен об осени, овощах, фруктах, деревьях, проведение хороводов: «Огородная», «По малинку».

    - Область «Художественное творчество»: аппликация «Овощи на тарелке», «Фрукты в вазе», «Листопад».

    - Рисование: «Фруктовый компот в банке», натюрморт «Овощи», «Золотая роща».

    - Лепка: «Фрукты на блюде», «Овощи на тарелке», «Осеннее дерево», поделки из природного материала.

    - Участие в конкурсе «Дары осени».

    - Выставка детских работ.

    - Область «Коммуникация»: (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов)

    * настольные игры: «Овощи и фрукты», Лото, Домино, «Что сначала, что потом», «Часть и целое», «Что где растет?», «Собери урожай».

    * Подвижные игры: «У медведя во бору», «Фруктовый салат», «Листопад», «Солнышко и дождик», «Варим, варим мы компот», «На дереве, на земле», «В огород мы пойдем».

    * Наблюдение за сезонными изменениями.

    * Ситуативные беседы в ходе режимных моментов.

    * Рассматривание альбомов, иллюстраций по темам с последующим обсуждением.

    * Отгадывание и придумывание загадок.

    * Рисование, раскрашивание раскрасок по темам.

    * Просмотр презентаций «Золотая осень», «Овощи и фрукты».

    Взаимодействие с семьями:

    • Поход в парк, лес, к озеру.

    • Сбор природного материала, изготовление гербария.

    • Разучивание стихов по темам.

    • Изготовление поделок из природного материала к конкурсу: «Дары осени».

    • Выпуск стенгазеты «Осенняя сказка».

     Итоговое мероприятие:

    Проведение открытого мероприятия для родителей на тему: «Дары осени», утренника «Осенний праздник».



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»

    Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме «Мой город» (старший дошкольный возраст)

    В документе представлен конспект занятия по закреплению знаний о своем городе с детьми подготовительной группы....

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре, средняя группа Тема: «Путешествие в осенний лес»

    Конспект занятия по физической культуре в средней группе, участвовавший в конкурсе "Лучший урок"....

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию на тему «Рисуем и сочиняем сказку»

    Способствовать умению детей фантазировать ); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение составлять простые распространённые предложения, связный рассказпо нескольким рисункам; во...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: « Беседа о труде рабочих России.

    Уточнить знания детей о труде рабочих нашей страны; обогатить представлениями о рабочих профессиях людей Ленинского района города Нижнего Новгорода: строят заводы, работают на этих заводах; что изгота...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы.

    Конспект занятия по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы....