Методическая разработка проведения занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада. «К нам пришла весна»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Ермолаева Юлия Анатольевна

 

В ходе занятия решаются следующие задачи:

  1. Уточнить представления о времени года –весна, особенностях жизни животных весной, появление детенышей.
  2. Продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
  3. Формировать умение слушать, отвечать на вопросы по очереди.
  4. Воспитывать любовь к природе и интерес к занятиям.
  5. Продолжать учить выполнять аппликацию из готовых форм, пользоваться кистью ,клеем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr_prishla_vesna_24.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.

«К нам пришла весна»

Задачи:

  1. Уточнить представления о времени года –весна, особенностях жизни животных весной, появление детенышей.
  2. Продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
  3. Формировать умение слушать, отвечать на вопросы по очереди.
  4. Воспитывать любовь к природе и интерес к занятиям.
  5. Продолжать учить выполнять аппликацию из готовых форм, пользоваться кистью ,клеем.

Материал к занятию:

Модели (признаки весны, линька зверей),

Картинки ( звери и их детеныши)

Блоки Дьенеша (объемные и плоскостные)

Материал для аппликации.(готовые формы для изображения медвежонка из частей ,кисти, клей..)

Ход занятия:

1. Дети садятся на стульчики. Проводится игра  «Что я слышу». Из за ширмы раздается стук, появляется медвежонок:

-Здравствуйте ребята, я спал в своей берлоге и вдруг что- то случилось, я проснулся. Подскажите, что произошло.

Воспитатель: Давайте расскажем мишке , что бывает весной(Рассматривание картинок).

Воспитатель предлагает детям поехать в гости к мишке на поезде .Дети встают в круг и проводится игровое упражнения

 «Мы хлопаем руками

Мы топаем ногами

Качаем головой

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом..…» (В это время стулья ставятся боком).

Воспитатель:

- Чтобы поехать на поезде, надо купить билеты. Дети получают блок Дьенеша и находят такую же картинку на вагончике(стуле) ,садятся на нужный стул.

Воспитатель объявляет начало движения поезда.

 Дети изображают руками движение поезда говорят хором:

 -Вот поезд наш мчится,

вагоны стучат,

А в поезде том

Ребята сидят.

2. Воспитатель:

 –Мы приехали, закройте глазки и послушаем, что мы слышим в лесу (диск звуки весны). Дети отвечают предложением, что слышали.(шум ветра ,журчание ручья…)

Воспитатель:

- В лесу живут разные звери, давайте отгадаем загадки, как они  подготовились к весне. (Рассматривание картинок- моделей- линька, окончание спячки…)  .

Логоритмика:

 «У лисы в лесу густом

Есть нора- просторный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в лесу на еле.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.»

Воспитатель  предлагает детям помочь  мамам зверям, найти своих детенышей. Дети выкладывают картинки парами.

Логоритмика:

 «Медвежата в лесу жили,

Дружно в лес они ходили,

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали.»

Воспитатель предлагает угостить зверей.

(Игра с блоками Дьенеша . Задание- выложить блоки в ряд по заданной цепочке.).Воспитатель:

-Весной на поляне распустились цветы.

(Игра  «Цветы на полянке» с блоками и тремя обручами)

Воспитатель раскладывает 3 обруча и модели к блокам (цвет, форма).Воспитатель предлагает вернуться в сад ,ребят ждет мишка.

3.

Дети берут билеты и садятся в поезд. Воспитатель  предлагает детям рассказать мишке, что видели, какие задания выполнили. Мишка просит изготовить его портрет. Дети выполняют аппликацию. Дарят медвежонку. Обсуждают, что делали и что понравилось больше всего на занятии .Медвежонок прощается  и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...

Методическая разработка к занятию по речевому развитию в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Арктики и Антарктики»

Данная методическая разработка раскрывает особенности проведения интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему «Животные Арктики и Антарктики» основанные на...

Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Я и моё имя"

На занятии дети знакомятся с многообразием имен, как образуется отчество, играют.Формируют положительное отношение к сверстникам, развивают слуховое внимание, развивают «Я-сознание» ребенк...