Методическая разработка проведения занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада. «К нам пришла весна»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В ходе занятия решаются следующие задачи:
- Уточнить представления о времени года –весна, особенностях жизни животных весной, появление детенышей.
- Продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
- Формировать умение слушать, отвечать на вопросы по очереди.
- Воспитывать любовь к природе и интерес к занятиям.
- Продолжать учить выполнять аппликацию из готовых форм, пользоваться кистью ,клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr_prishla_vesna_24.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.
«К нам пришла весна»
Задачи:
- Уточнить представления о времени года –весна, особенностях жизни животных весной, появление детенышей.
- Продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
- Формировать умение слушать, отвечать на вопросы по очереди.
- Воспитывать любовь к природе и интерес к занятиям.
- Продолжать учить выполнять аппликацию из готовых форм, пользоваться кистью ,клеем.
Материал к занятию:
Модели (признаки весны, линька зверей),
Картинки ( звери и их детеныши)
Блоки Дьенеша (объемные и плоскостные)
Материал для аппликации.(готовые формы для изображения медвежонка из частей ,кисти, клей..)
Ход занятия:
1. Дети садятся на стульчики. Проводится игра «Что я слышу». Из за ширмы раздается стук, появляется медвежонок:
-Здравствуйте ребята, я спал в своей берлоге и вдруг что- то случилось, я проснулся. Подскажите, что произошло.
Воспитатель: Давайте расскажем мишке , что бывает весной(Рассматривание картинок).
Воспитатель предлагает детям поехать в гости к мишке на поезде .Дети встают в круг и проводится игровое упражнения
«Мы хлопаем руками
Мы топаем ногами
Качаем головой
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом..…» (В это время стулья ставятся боком).
Воспитатель:
- Чтобы поехать на поезде, надо купить билеты. Дети получают блок Дьенеша и находят такую же картинку на вагончике(стуле) ,садятся на нужный стул.
Воспитатель объявляет начало движения поезда.
Дети изображают руками движение поезда говорят хором:
-Вот поезд наш мчится,
вагоны стучат,
А в поезде том
Ребята сидят.
2. Воспитатель:
–Мы приехали, закройте глазки и послушаем, что мы слышим в лесу (диск звуки весны). Дети отвечают предложением, что слышали.(шум ветра ,журчание ручья…)
Воспитатель:
- В лесу живут разные звери, давайте отгадаем загадки, как они подготовились к весне. (Рассматривание картинок- моделей- линька, окончание спячки…) .
Логоритмика:
«У лисы в лесу густом
Есть нора- просторный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в лесу на еле.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем.»
Воспитатель предлагает детям помочь мамам зверям, найти своих детенышей. Дети выкладывают картинки парами.
Логоритмика:
«Медвежата в лесу жили,
Дружно в лес они ходили,
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали.»
Воспитатель предлагает угостить зверей.
(Игра с блоками Дьенеша . Задание- выложить блоки в ряд по заданной цепочке.).Воспитатель:
-Весной на поляне распустились цветы.
(Игра «Цветы на полянке» с блоками и тремя обручами)
Воспитатель раскладывает 3 обруча и модели к блокам (цвет, форма).Воспитатель предлагает вернуться в сад ,ребят ждет мишка.
3.
Дети берут билеты и садятся в поезд. Воспитатель предлагает детям рассказать мишке, что видели, какие задания выполнили. Мишка просит изготовить его портрет. Дети выполняют аппликацию. Дарят медвежонку. Обсуждают, что делали и что понравилось больше всего на занятии .Медвежонок прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.
Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....
Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем Незнайке!».
Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствами...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»
Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...
Методическая разработка к занятию по речевому развитию в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Арктики и Антарктики»
Данная методическая разработка раскрывает особенности проведения интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему «Животные Арктики и Антарктики» основанные на...
Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Я и моё имя"
На занятии дети знакомятся с многообразием имен, как образуется отчество, играют.Формируют положительное отношение к сверстникам, развивают слуховое внимание, развивают «Я-сознание» ребенк...