Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.

Задачи:

Познавательное развитие:

- познакомить с цифрой 8,

- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,

- продолжать закреплять умения считать звуки, движения и обобщать их по числу.

Материал: игрушка Ванька- встанька, карточка с цифрой 8, контур цифра 8, 2 прозрачные банки разной формы, 2 одинаковых стакана с водой, ширма, молоточек, 8 плоскостных фигур – неваляшек, цифры 7,8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_25.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия

по познавательному развитию

в средней группе

на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.

Задачи:

Познавательное развитие:

- познакомить с цифрой 8,

- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,

- продолжать закреплять умения считать звуки, движения и обобщать их по числу.

Материал: игрушка Ванька- встанька, карточка с цифрой 8, контур цифра 8, 2 прозрачные банки разной формы, 2 одинаковых стакана с водой, ширма, молоточек, 8 плоскостных фигур – неваляшек, цифры 7,8.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, на которых лежат 8 плоскостных фигур-неваляшек, цифры 7, 8. Педагог ставит на демонстрационный стол Ваньку-встаньку и читает стихотворение С. Маршака «Ванька-встанька»:

  Уснули телята, уснули цыплята,

  Не слышно веселых скворчат из гнезда.

  Один только мальчик – по имени Ванька,

  По прозвищу Встанька – не спит никогда.

  У Ваньки, у Встаньки – несчастные няньки:

  Начнут они Ваньку укладывать спать,

  А Ванька не хочет – приляжет и вскочит,

  Уляжется снова и встанет опять.

  Укроют его одеялом на вате –

  Во сне одеяло отбросит он прочь,

  И снова, как прежде, стоит на кровати,

  Стоит на кровати ребенок всю ночь.

  Больному сказал он такие слова:

  - Тебе, дорогой, потому не лежится,

  Что слишком легка у тебя голова!

Воспитатель: - Почему эту игрушку так называют? Еще ее называют неваляшкой. А наш Ванька-встанька пришел не один. С ним пришли его друзья-неваляшки. Положите перед собой 7 неваляшек.

- Сколько неваляшек вы положили? Осталась еще одна неваляшка. Положите и ее.

- Сколько сейчас неваляшек?

Педагог помогает детям посчитать фигуры и сообщает им об образовании числа 8.

  Вот милашки,

  Куклы-неваляшки.

  Куклы-неваляшки,

  Яркие рубашки.

  Посчитать сейчас попросим,

  Сколько неваляшек?  (8.)

Воспитатель: - После числа 7 всегда идет число 8. А какая цифра обозначает число 8?

  Ваньку-встаньку мы попросим:

  - Покажи нам цифру восемь!

  - Раз – кружок и два – кружок!

  Это просто, мой дружок!

Педагог прикрепляет на игрушку Ваньку-встаньку вырезанную по контуру цифру 8, а на доску – карточку с цифрой 8.

Воспитатель: - Найдите на столе цифры 7, 8. Положите их в ряд.

- Сначала вы положили цифру…(7), потом вы положили цифру…(8). После цифры 7 всегда идет цифра 8.

Педагог благодарит детей и предлагает им подойти к демонстрационному столу, на котором стоят 2 прозрачные банки разной формы и 2 одинаковых стакана с водой. На одну банку наклеена цифра 7, на другую – 8. Те же цифры и на стаканах.

Воспитатель: - В какую банку нальем воды сначала?

Педагог выливает воду из стакана с цифрой 7 в банку с цифрой 7 (она ниже, шире). Затем выливает воду из стакана с цифрой 8 в банку с цифрой 8 (она высокая, узкая).

- В какой банке воды больше?

Дети высказывают свои предположения. Педагог с детьми переливает воду обратно в стаканы и проделывает переливание наоборот: из стакана 7 в банку 8, из стакана 8 в банку 7.

- В какой банке воды больше?

Дети высказывают свои предположения и с помощью педагога приходят к выводу, что количество воды не зависит от формы и размера сосуда.

Воспитатель: - Спасибо вам за работу. А сейчас поиграем.

Игры «Раз, два, не зевай, быстро звуки посчитай» и

 «Раз, два, не зевай и движения считай». 

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП "геометрические фигуры"

Представляю вашему вниманию конспект по математическому развитию на тему "Геометрические фигуры" для детей средней группы. Данный конспект оформлен в виде таблицы для удобства прочтения. Сод...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Счет до 5. Число и цифра 5»

Цель: освоение счета до 5, знакомство с числом и цифрой 5.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством предметовВоспитательные:1.Вос...

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Насекомые"

Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Насекомые" Данный конспект может использоваться воспитателем на занятиях по познанию и удобен тем, что не требует большого колличества матер...

Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....