Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сузи Елизавета Александровна

Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Насекомые" Данный конспект может использоваться воспитателем на занятиях по познанию и удобен тем, что не требует большого колличества материала на подготовку. Конспект содержит в себе увлекательные задания и физминутку. Данный конспект может быть полезен для воспитателей и методистов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному  развитию в средней группе «Насекомые»

Цель: сформировать знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные: учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).
Развивающие:
- расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»;
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.
Материалы: иллюстрации и сюжетные картинки с изображением насекомых, листы белой бумаги, карандаши, краски, ватные палочки.
Предварительная работа с детьми:
- заучивание стихов о насекомых;
- отгадывание загадок о насекомых;

Ход занятия

Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку.
Тает снежок, ожил лужок.

День пребывает,

Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: Как догадались?
Дети: Весной ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, весной текут ручьи, появляется трава, на деревьях распускаются почки, расцветают цветы, с юга прилетают птицы.

Воспитатель: какое время года было до весны? Перечислите все времена года.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Какой месяц был перед маем.
Дети: Апрель
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: Сколько месяцев в году? Перечислите все месяцы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку на весенней луг. Каких насекомых мы можем увидеть на лугу?
Дети: бабочки, стрекозы, жуки, муравьи, пчелы, божьи коровки?

Звучит музыка, идут на луг.

На лугу весеннем целый день гуляли
(ходьба друг за другом)
Любовались травкой, воздухом дышали
Травка под ногами выстлана земля
Идем на носочках ступая слегка 
(ходьба на носках)
Вот деревья встали у нас на пути
Обежать их надо или обойти
(ходьба друг за другом, бег «змейкой» и ходьба с чередованием «змейкой»)
Тучка набежала дождь прислала нам
Побежим под дерево, спрячемся мы там.

Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и на лугу.
Посмотрите вы на луг,
Как темно все вокруг 
(тучка на доске)

Воспитатель: Что-то здесь нет никого?
Ой, конверт какой-то лежит 
(поднимает), на конверте написано «для ребят из детского сада Значит нам адресовано, давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Все жители испугались злой Тучи попрятались. Помогите, пожалуйста, прогнать Тучу, и вы сразу увидите, кто живет на лугу. «Стрекоза»

Воспитатель: Как же нам Тучу прогнать?
Дети: надо Солнышко позвать
Воспитатель: Правильно, давайте позовем Солнышко.

Пальчиковая гимнастика
Утром рано солнце встало
(Дети прижимают основание ладошек друг к другу, а пальцы растопыривают)
К нам в окошко постучало.
(стучат кулачком о ладошку)
Ему ручкой мы помашем
(машут рукой)
Вместе с солнышком попляшем
(дети кружатся)

Воспитатель: вот и солнышко появилось (солнышко на доске)
А кто живет на лугу, вы узнаете если отгадаете 
загадки
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Дети: муравей
(на доске картинки насекомых)
Воспитатель: Что вы можете рассказать о муравье?
Дети: муравей самый сильный на земле.
Воспитатель: Почему?
Дети: Муравей поднимает в 10 раз больше своего веса, а стадо слонов столько не поднимут. Муравьи живут большими семьями. Они строят муравейники
Воспитатель: Из чего строят муравейники?
Дети: Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок.
Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом.
У них есть уборщики, добытчики, солдаты.
Муравьи полезные насекомые. Они уничтожают вредных насекомых.
Воспитатель: Каких вредных насекомых уничтожают муравьи и чем они питаются?
Дети: муравьи едят гусениц, бабочек, жучков и других насекомых, раненых мелких животных.
Муравьи помогают птицам очищать перья муравьиной кислотой.

Воспитатель:
Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это…..
(Божья коровка)

Воспитатель:
Прыгает пружинка
Зеленая спинка
С травы на былинку
С ветки на тропинку
(кузнечик)
Воспитатель: Что вы знаете о кузнечике?
Дети: Он зеленого цвета, в траве его не видно, он издает стрекотание, когда трет лапкой о крылышко.
Питается кузнечик лисьими растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Муравейник – муравейничек

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка.


Воспитатель:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Что вы знаете о бабочке?
Дети: У бабочки есть хоботок. Она питается соком растений, нектаром. Бабочку ловить нельзя, потому что можно поранить крылышки, и бабочка не сможет летать. Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Бабочку можно сравнить с цветком. Крылья у бабочки яркие, легкие, большие. У не четыре крыла.

Физкультминутка
 «Бабочка»

Утром бабочка проснулась, (Помахать руками, как крыльями)

Улыбнулась, потянулась, (Поднять руки вверх, потянуться)

Раз – росой она умылась, (Умываются)

Два – изящно покружилась, (Покружиться)

Три – нагнулась и присела, (Нагнуться, присесть)

На четыре – улетела. (Помахать руками, как крыльями)


Воспитатель: Давайте вспомним, какой мы должны оставить наш зеленый луг?
Дети: Чистой, на лугу нельзя мусорить.
Воспитатель: Возьмемся за руки и пойдем.
Мы шагаем, мы шагаем,
Мы шагаем и поем.
Свою дружную семейку
За собою мы ведем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. У нас здесь тоже есть полянка. На ней много цветов. Кого здесь не хватает?
Дети: Бабочки

Итог занятия
Про кого мы сегодня говорили? Какого размера, цвета бывают насекомые? Назовите части тела.
- Мы различали их по звукам? Узнали чем они питаются? Где живут? Как передвигаются?
- А зимой мы видим насекомых? Они нам и природе необходимы? 
(кто-то из них считается вредным, кто-то полезным, но все они необходимы в природе)
Мы с вами сейчас отнесем на нашу полянку бабочек, ведь с ними мир гораздо красивее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (педагогический проект по познавательному развитию в средней группе "Бабочка"

Цель проекта:Формирование представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП "геометрические фигуры"

Представляю вашему вниманию конспект по математическому развитию на тему "Геометрические фигуры" для детей средней группы. Данный конспект оформлен в виде таблицы для удобства прочтения. Сод...

Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....