Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"
методическая разработка (средняя группа)

Конюхова Наталья Владимировна
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

образовательной деятельности

в старшей  группе

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в сказочную страну Математики»

                                             Подготовила:  

                                           воспитатель

                                                                                 Конюхова Наталья Владимировна

                                                               

Санкт-Петербург

2023

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о фигурах,

Закрепить счет в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры,

продолжать учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимательность,

Развивать память мышления и речь.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде,

Воспитывать интерес к математике,

Воспитывать навыки культурного поведения в группе.

Демонстрационный материал и оборудование: звукозапись Совы, мяч-массажёр, набор цифр, геометрические фигуры, воздушные шары, счётные палочки, сундучок с медальками, два мольберта, конверты с заданиями.

Раздаточный материал: счетные палочки

                                         Ход образовательной деятельности:

1. Часть. Вводная

Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

 Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2.Часть. Основная

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: да!

Воспитатель: А на чём можно путешествовать?

Дети: на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).

Воспитатель: Наше путешествие сказочное. Я предлагаю отправиться нам с вами в сказочную страну Математики. Чтобы попасть в нее надо всем вместе сказать волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в сказочной стране Математики, сколько здесь много чисел, цифр и геометрических фигур.

Играет сказочная музыка и включаются звукозапись слов Совушки-совы.

Сова: У-у у-у. Здравствуйте ребята, я Совушка-сова умная голова! Я повелительница сказочной страны Математики. Раз вы попали ко мне в гости вы должны выполнить разные задания, чтобы показать мне, чему вы научились. Все задания я разложила по конвертам.

Воспитатель: Ребята вы готовы выполнять задания Совушки-Совы?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте посчитаем ребята сколько конвертов?

Дети: 5

Воспитатель: Ребята с какого конверта начнём.

Дети: с первого

Воспитатель: Первый конверт - и первое задание!

А здесь игра «Скажи на оборот» с мячом-массажером

Я называю слово   и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный -короткий, далеко-близко, большой-маленький, высокий-низкий, узкий-широкий, вверху-внизу, лёгкий-тяжёлый, слева- справа, толстый-тонкий, день-ночь, пол- потолок, день-ночь, белый-чёрный.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Берём следующий конверт под какой цифрой?

Дети: 2

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки! Когда это бывает?

1.Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

2.Спим ночью, а делаем зарядку (утром)

3.Днём обедаем, а завтракаем (утром)

4.Солнце светит днем, а луна (ночью)

5.Ужинаем мы вечером, а обедаем (днём)

6.В садик мы идём утром, а из садика (вечером).

Воспитатель: все ребята справились. Молодцы! Идём дальше. Берём следующий конверт под какой цифрой?

Дети: 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами воздушные шарики разного цвета.

- Посчитайте по порядку воздушные шары.

- Сколько всего шаров вы видите?

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (отличаются цветом)

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер)

- Подскажите какого цвета первый шарик, третий, пятый шарик?

- Каким по счёту стоит красный шарик? Жёлтый, синий?

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Какого по счёту шарика нет?

Педагог убирает по одному шарику, и дети называют, какого шарика нет по счёт.

Воспитатель: все ребята справились. Молодцы! Мы немного устали и я предлагаю нам немного отдохнуть.

Физкультминутка (под музыку)

Отправляемся дальше. Берём следующий конверт, под какой цифрой?

Дети: 4

Воспитатель: и в следующем конверте новое задание!

Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Совушка-сова предлагает нам поиграть в игру «Покажи цифру» Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажите.

Дети: (3,5,2,4,1).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Отправляемся дальше. Берём следующий конверт, под какой цифрой?

Дети: 5

Воспитатель: Ребята и у нас следующее задание! Для его выполнения нам нужно подойти к столу. Перед вами на столах лежат счётные палочки. Слушаем внимательно и выполняем задание.

Дети: выкладывают из палочек геометрические фигуры.

Воспитатель: Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник.

Сколько палочек вы взяли, чтобы выложить треугольник?

Дети: 3

Воспитатель: А сейчас возьмите 4 палочки и выложите квадрат. Какие фигуры вы выложили на столе?

Дети: треугольник и квадрат.

Воспитатель: Чем эти фигуры похожи, как вы думаете?

Дети: у них есть углы.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: у треуха 3 угла и 3 стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! И с этим заданием справились.                                                  

3.Часть. Заключительная.

Воспитатель: Ребята мы с вами выполнили все задания.

Звучит волшебная музыка и включаются звукозапись слов Совушки-Совы.

Сова: у-у у-у какие вы ребята молодцы! Вы справились с моими заданиями! Я увидела, что вы весь год учились и набирались знаний. За ваше старание и трудолюбие, я вам в сундучке оставила медальки.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад, в нашу группу. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы вернулись в детский сад, в свою группу.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Вам понравилось наше путешествие по сказочной стране Математики. Какие вам игры и задания больше всего понравились? Что вы узнали из этого путешествия  нового и интересного?

Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП "геометрические фигуры"

Представляю вашему вниманию конспект по математическому развитию на тему "Геометрические фигуры" для детей средней группы. Данный конспект оформлен в виде таблицы для удобства прочтения. Сод...

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Насекомые"

Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Насекомые" Данный конспект может использоваться воспитателем на занятиях по познанию и удобен тем, что не требует большого колличества матер...