Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Зазуля Лилия Михайловна

    Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_femp.docx32.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ  САД  №1 «СЕМИЦВЕТИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности  по образовательной области

    «Познавательное развитие»

    Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

    Тема: «Путешествие в страну Математику»

                                         

                                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                                        Зазуля Л.М.

                                               
                                                                                                                                                                                                                                                                         

    ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

    г. ГАДЖИЕВО

    2017 год

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности  по образовательной области

    «Познавательное развитие».

    Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

    Тема: «Путешествие в страну Математику»

    Возрастная группа: средняя.

    Цель: повторение пройденного материала.

    Задачи: образовательные -

    -упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности, продолжать учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

    развивающие:

    - развивать умение слушать, анализировать;

    воспитательные:

    - воспитывать у детей математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища,  чувство успеха.

    Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

    Средства реализации: конверт с письмом, колонка, аудиозапись, ковёр-самолёт, «заплатки», цифры от 1до 5,картинки с изображением частей суток, числовые карточки, геометрические фигуры, чемоданчик с геометрическими фигурами, ключик, 2 коробочки;

     раздаточный материал: карточки с двумя полосками,  цифры от 1 до5.

    Этапы

    Задачи этапа

    Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Результаты

    Вводно-организационный

    (2 мин)

    Формирование интереса к содержанию ООД

    Создание проблемной ситуации, требующей разрешения.

    Воспитатель:

    - Ребята, нам пришло письмо от жителей страны Математики: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите математику, и приготовили вам подарки. Но злой волшебник спрятал ключик от чемоданчика с подарками и вернёт его тогда, когда мы выполним его задания. Помогите нам, пожалуйста. Времени на выполнение заданий у нас мало. Отправляем вам ковёр-самолёт. Прилетайте скорее»

    - Вы согласны отправиться на помощь?

    Дети отвечают:

    - Да, согласны. (Дети подходят к ковру и становятся вокруг него).

    Привлечение произвольного внимания, готовность к предстоящей деятельности

    Актуализация имеющихся знаний

    (4 мин)

    Актуализация имеющихся знаний о геометрических фигурах

    Внесение «ковра-самолёта».

    Аудиозапись «волшебной» музыки.

    Воспитатель (разворачивает ковёр-самолёт).

    - На какую геометрическую фигуру похож ковёр-самолёт?

    Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром?

    Наверно, злой волшебник испортил ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать?
    - Правильно, ребята, ковер надо починить, и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру- самолёту.
     

    Воспитатель помогает детям, уточняет форму, цвет «заплатки».

    -  Молодцы! Теперь ковер- самолёт целый. 

    Звучит волшебная музыка.

     Воспитатель:

    - Вот мы и прилетели в сказочную страну знаний. 

    Дети отвечают:

    -  На прямоугольник.

    (ответы детей)

    Дети чинят ковер, считают количество заплаток разной формы.

    Воспроизведение информации, необходимой для решения проблемы.

    Расширение имеющихся представлений

    (5 мин)

    Закрепление знания цифр от 1 до 5.

    Закрепление умения обозначать количество предметов цифрой.

    Продолжать формировать представления детей о частях суток.

    Игра «Цифры перепутались»

    Вопросы-загадки.

    Загадки про части суток.

    Задание 1.  «Расположите  цифры по порядку»

    Задание 2.  Ответьте на вопросы (покажите  цифру).

     1) Сколько ртов, голов и лбов человек носить готов?

    2) Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

    3) Возле леса на опушке сколько  их живет в избушке?

    Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,

    Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 медведя).

    4) Сколько частей в сутках? (четыре)  

    5) Сколько пальцев на руке
    Могут сжаться в кулаке?
    Их нетрудно сосчитать:
    Раз, два, три, четыре....

    Задание 3.  «Отгадайте загадки и найдите отгадки»

    Солнце яркое встаёт,

    Петушок в саду поёт.

    Наши дети просыпаются,

    В детский садик собираются. (Утро)

    Солнце на небе ярко светит,

    На прогулку вышли дети. (День) 

    Солнышко лучистое село за дома,

    Мы пришли из садика, ужинать пора! (Вечер)

    В небе звездочки горят, малыши устали.

    Мамы детям говорят, чтоб они поспали (Ночь)

    Дети на местах раскладывают цифры от 1 до5 по порядку на верхней полоске карточки. Ребёнок у доски выполняет такое же задание.

    Дети поднимают карточку с соответствующей цифрой.

    Дети отгадывают загадки, находят картинки-отгадки и располагают их на доске.

    Затем все вместе называют части суток по порядку.

    Осознанные умения, навыки. Способность действовать самостоятельно.

    Любознательность и активность.

    Динамическая пауза

    (2 мин)

    Предупреждение утомляемости

    Игровое упражнение «Фонарики»

    Физминутка . «Наступило утро, стало светло, погасли синие фонарики. Погасли желтые фонарики, красные и зеленые. Опять наступил вечер, становится темно, и  зажигаются фонарики: желтые фонарики зажглись, красные, синие, зеленые (игру повторить 2 – 3 раза).

    У детей в руках круги разного цвета – «фонарики».

    Приседают дети с синими фонариками, затем – с жёлтыми, красными и зелёными.

    Поднимаются дети с жёлтыми «фонариками», затем с красными, синими и зелёными.

    Снятие напряжения. Получение нового игрового опыта.

    Практическая работа

    (5 мин)

    Продолжать учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

    Продолжать упражнять в отсчитывании  предметов в пределах 5.

    Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

    Игровое упражнение «Сделайте  столько же»

    4 задание. Сделать столько хлопков, приседаний, сколько кружков на карточке.

    - Сколько выполнили движений? Почему?

    - Отсчитать столько фигур, сколько услышите хлопков.

    5 задание. Откройте коробочку, которая находится слева от чемоданчика.

     Воспитатель читает  записку: «Задания закончились. Ключ в коробочке, которая стоит справа от чемоданчика».

    - Ключ получите и чемоданчик отоприте.

    (В нём подарок детям:  наборы с геометрическими фигурами и схемы изображений предметов, которые можно составить из фигур)

    - Возвращаемся обратно.

    «Ковёр-самолет, отправляйся в полет
    И скорее верни нас домой».

    Дети считают количество кружочков  и выполняют  соответствующее количество движений.

    Дети считают количество хлопков  и отсчитывают  соответствующее количество фигур.

    Ребёнок открывает коробочку, которая находится слева от чемоданчика. В ней записка, её отдаёт воспитателю.

    Овладение умением работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Заключительный этап. Рефлексия

    (2 мин)

    Подведение итогов. Формирование элементарных навыков самооценки.

    Беседа, обсуждение

    - Ребята, какие задания выполняли?

    - Какие задания вам понравились?

    - Какие  из них вам показались  трудными?

    Дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.

    Осознание себя как участника познавательного процесса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

    Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

    Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

    НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная

    В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

    Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»

    Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»

    Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

    Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

    Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...