Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Вершина Лариса Константиновна

    Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_slov_2016.docx23.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной  группе

    Тема: «Путешествие в страну слов»

    подготовила

    воспитатель

    Вершина Лариса Константиновна

    Санкт-Петербург

    2016

    Образовательные задачи:

    1. Формировать у детей умение придумывать сказки, опираясь на алгоритмы.
    2. Формировать связную, выразительную речь, умение грамматически правильно строить предложения.
    3. Обогащать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих признаки предмета: душистая, многоэтажный, пушистый, узорный, прочный, полезный, стеклянный, интересный, кирпичный, смелый.
    4. Упражнять детей в умении подбирать рифмы к словам.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать у детей интерес к кукловождению театральных кукол : бибабо, штоковые, куклы на резинке.
    2. Создавать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству.

    Ход НОД:

    -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну слов.

    Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?

    Давайте сначала сядем на машину.

    Заведем мотор: р - р - р

    Поехали: ррррр

    Зашуршали шины: ш - ш – ш

    Запели птицы: ц - ц - ц

    Послышалась капель: п - п – п

    I остановка «Расскажите кто, какой»

    -На этой остановке мы будем играть в мяч. Я буду бросать мяч вам и называть слово, обозначающее предмет, вы ловите мяч и называете, как можно больше признаков этого предмета .Затем бросаете мяч обратно мне.

    Например, мяч – резиновый, круглый, легкий, красивый, разноцветный, новый и т.д.

    - Сколько интересных слов вы назвали.

    - Нам пора отправляться дальше в путь. Сейчас мы сядем не корабль. Возьмите штурвал. Как жаль, что стих ветер. Давайте подуем сначала тихо, чтобы расправить паруса. А теперь сильно, чтобы корабль поплыл по морю.

    II остановка «Город поэтов»

    -Ребята, все жители в этом городе превращаются в поэтов. Скажите, кто такие поэты?

    -А что же такое стихи?

    -А что такое рифма?

    -Молодцы. А сейчас нам пора в дорогу. Садимся в самолет, отправляемся в полет.

    Посмотрите на право, летят птицы

    Посмотрите на лево – там облака.
    Посмотрите вниз – там леса и луга,
    посмотрите наверх  - светит солнце.

    III остановка «Город сказочников»

    -Скажите ребята, кто такие сказочники?

    -Правильно. Сейчас мы тоже будем сочинять сказки. Вот предметы, которые вы можете использовать в своих сказках. (чайник, снеговик, домик, карандаш). И еще вот вам подсказки, которые помогут вам ничего не забыть. Расскажите мне, что обозначают эти подсказки.

    -Вы придумали очень интересные сказки. Но наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

    -Что же нам делать, ведь самолет уже улетел?

    -Придется нам отправляться пешком. Путь нелегкий . нам надо пройти по мостику, затем перешагивать через поваленные в лесу деревья. Еще нужно наклоняться, чтобы ветки не оцарапали нам лицо.

    -Вот мы и дошли до места

    IV остановка «Театральные куклы»

    -Посмотрите, здесь нас ждут театральные куклы. Давайте поиграем с ними, придумаем, о чем же мы можем их спросить.

    Бибало Лиса и Заяц.

    Штоковые куклы: червячок, цыпленок.

    Куклы на резинке

    Молодцы. Какие интересные вопросы вы задали зверятам.

    -Наше путешествие закончилось, давайте вспомним, где же мы с вами сегодня были?

    -Скажите, что вам понравилось больше всего?

    Скажите, а что было трудно делать?

    -А мне очень понравилось путешествовать с вами .Ведь всем нам было очень весело и интересно, а это самое главное. А если у вас что-то еще не совсем получается, то мы обязательно научимся.

    -Можно поехать на машине или на поезде.
    Еще можно полететь на самолете.

    Путешествуют люди на кораблях

    Снег – холодный, мокрый, белый, пушистый, блестящий, сверкающий.

    Ваза – стеклянная, хрустальная, узорчатая, высокая, тяжелая, прозрачная.

    Сок – кислый, сладкий, апельсиновый, полезный, витаминный, вкусный.

    Чайник – стеклянный, украшенный, маленький, горячий, заварной.

    Роза – красивая, душистая, ароматная, нежная, прекрасная, замечательная, красная

    Дом – большой, многоэтажный, кирпичный, прочный, городской

    Лес – темный, дремучий, густой, страшный

    Карандаш – деревянный, простой, цветной, длинный, острый, сломанный

    Кот – маленький, веселый, смелый, добрый, испуганный, ласковый

    Снеговик – задорный, грустный, печальный, игрушечный

    (Упражнение на речевое дыхание)

    - Это люди, которые сочиняют стихи.

    - В стихах слова должны звучать складно, похоже

    -В стихах есть рифма

    - Рифма – это когда слова звучат одинаково или похоже

    - Когда слова оканчиваются одинаково

    Снежок – дружок , кружок, малышок, мешок, петушок, пушок, вершок, горшок

    Подружка – петрушка, ватрушка, подушка, лягушка, кружка

    Уточка – дудочка, юбочка, булочка, шуточка, удочка

    Шагать – бежать, лежать, кричать, мычать, писать, скакать, спать, макать, обнимать, целовать

    Сварила-угостила, забыла, говорила, горилла, удивила, благодарила, уморила, перила, мочила, разлила

    - Сказочники-это люди, которые умеют сочинять сказки.

    -Сказочники умеют придумывать интересные сказки

    -Сказка начинается. В домике открывается окошко.
    - Кто будет героем нашей сказки

    -Здесь надо рассказать, какой он и что любит.

    -Действия нашего героя сказки.

    -Что интересного случилось с нашем героем

    -Конец сказки. Окошко в домике закрылось. Солнышко обозначает, что в сказках всегда хороший конец.

    (Дети сочиняют сказки)

    Выслушиваются ответы детей

    -Лиса, почему ты такая хитрая?

    -Заяц, кого ты сегодня видел в лесу?

    -Червячок, что ты видел под землей?

    -Цыпленок, когда ты вылупился из яйца?

    -Рыбка, а ты не боишься плавать?

    -Рыбка, а как ты научилась плавать?

    -Петушок, зачем ты кукарекаешь?

    -Мишка, что ты видел во сне зимой?

    -Мы были в городе поэтов. Там мы сочиняли рифмы.

    -Еще мы ездили в город сказочников, там все умеют сочинять сказки. Мы тоже сочиняли сказки.

    -Мне понравилось играть с мячом и называть слова. А мне было интересно сочинять рифмы. Мне понравилось сочинять сказки.

    -Мне было сложно придумывать вопрос игрушке

    -А мне было сложно придумывать сказку


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

    Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», раздел обучение грамоте. "Путешествие в Звукоград"

    Тема: Путешествие в Звукоград.Вид организации НОД:  развивающееОбразовательная область «Речевое развитие»,раздел обучение грамоте.Цель: совершенствование умения называть слова на заданный звук, р...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

    В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».

    Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Слова-друзья».

    laquo;Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимани...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...