Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», раздел обучение грамоте. "Путешествие в Звукоград"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Арманшина Татьяна Сергазыевна

Тема: Путешествие в Звукоград.

Вид организации НОД:  развивающее

Образовательная область «Речевое развитие»,

раздел обучение грамоте.

Цель: совершенствование умения называть слова на заданный звук, развитие интонационной  выразительности, упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж – ш, закрепить умение делить слово на слоги,  продолжать учить работать с интерактивной доской.

Задачи

Образовательные:

·         совершенствование умения называть слова на заданный звук,

·         уточнить и закрепить умение на слух выделять гласные звуки из слогов.

·         развитие интонационной  выразительности,

·         упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж – ш, в слогах, словах, фразах.

·         закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие:  развивать фонематический слух и восприятие.

Воспитательные:  воспитывать интерес к НОД.

Методы:

Информационно – рецептивный метод- направлен на организацию и обеспечение восприятия дошкольниками информации.

Эвристический метод – направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам деятельности.

Репродуктивны метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способ деятельности, суть и образец которых уже известен.

Исследовательский метод – предполагает самостоятельное решение целостных задач.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (аппликация), физическое развитие (безопасность, охрана здоровья  детей), социально-коммуникативное развитие (социализация).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка» п. Зеленоборск»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по

образовательной области «Речевое развитие»,

раздел обучение грамоте.

Воспитатель муниципального

 автономного дошкольного

образовательного учреждения

Арманшина Татьяна Сергазыевна

п. Зеленоборск, 2015 год.

Тема: Путешествие в Звукоград.

Вид организации НОД:  развивающее

Образовательная область «Речевое развитие»,

раздел обучение грамоте.

Цель: совершенствование умения называть слова на заданный звук, развитие интонационной  выразительности, упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж – ш, закрепить умение делить слово на слоги,  продолжать учить работать с интерактивной доской.

Задачи

Образовательные:

  • совершенствование умения называть слова на заданный звук,
  • уточнить и закрепить умение на слух выделять гласные звуки из слогов.
  • развитие интонационной  выразительности,
  • упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж – ш, в слогах, словах, фразах.
  • закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие:  развивать фонематический слух и восприятие.

Воспитательные:  воспитывать интерес к НОД.

Методы:

Информационно – рецептивный метод- направлен на организацию и обеспечение восприятия дошкольниками информации.

Эвристический метод – направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам деятельности.

Репродуктивны метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способ деятельности, суть и образец которых уже известен.

Исследовательский метод – предполагает самостоятельное решение целостных задач.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (аппликация), физическое развитие (безопасность, охрана здоровья  детей), социально-коммуникативное развитие (социализация).

Виды детской деятельности

Формы работы

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Игровая

Воображаемое путешествие в Звукоград.

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация.

Двигательная

Физминутка, гимнастика для глаз.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная

Количество детей: 10 детей.

Демонстрационный материал:

  • ТСО: ноутбук, интерактивная доска, колонки, мышка.
  • презентация «Город Звукоград».
  • компьютерная игра «»

Раздаточный материал:

Предварительная работа:

  • чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованные буквы».
  •  дидактические игры по грамоте «Угадай звук», «Звук заблудился»
  •  «Артикуляционные  гимнастика».
  •  «Фонематические потешки».
  • компьютерные игры «Мерсибо».
  • разучивание физминутки и зрительной гимнастики.
  • работа с интерактивной доской.

Приемы.

1. Организационный момент

2. Наглядные (использование  интерактивной доски)

3. Словесный

4.  Физкультминутка

5. Гимнастика для глаз

6. Проблемная ситуация

7. Игры с правилами

8. Художественное слово.

9. Сюрпризный момент.

Сюрпризный момент: конфеты

Словарь: звук, слово, слог, гласные и согласные звуки.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Настрой на занятие: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, день!

Доброе утро дети!

Доброе утро всем!

дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, волшебные принцессы по имени А и У приглашают нас  в путешествие по городу Звукоград.   Хотите в нем побывать?

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в городе Звукограде?

Дети: звуки, звукоградцы.

Воспитатель: Правильно, в городе Звукограде живут звуки. А какие звуки вы знаете?

Дети: согласные и гласные.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны помочь принцессам. Послушайте внимательно,  что нам скажут принцессы.

Воспитатель: Чем мы должны помочь принцессам?

Дети: собрать бусины.

Воспитатель: для первой принцессы нужно собрать все бусины со звуком А, а для второй принцессы все бусины со звуком У. Вы запомнили задание?

Дети: да.

Воспитатель: не торопитесь, слушайте внимательно. Встаем у доски боком, пользуемся стилусом.

Дети выполняют задание у доски.

Воспитатель: Молодцы ребята! Принцессы очень рады, что вы им помогли. И теперь мы можем отправиться в путешествие. Во время путешествия по городу Звукоград нам нужно выполнить много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: да

Воспитатель: для того чтобы отправиться в путешествие нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три покружись; в Звукограде окажись». Давайте вместе скажем: «раз, два, три покружись; в Звукограде окажись». Молодцы, а теперь закроем глаза и еще раз произнесем, вместе, тихо: «Раз, два, три покружись; в Звукограде окажись».

(звучит музыка)

Воспитатель: ребята посмотрите, какой большой и красивый город Звукоград. А вы запомнили, кто живет в этом городе?

Дети: звуки

Воспитатель: конечно звуки. Каждая улица в городе Звукограде имеет свое название. А вот и первая улица. Хотите знать, как она называется? Это улица Гласная. Какие гласные звуки мы знаем?

Дети: А, У, О, И.

Воспитатели: Как мы произносим гласные звуки?

Дети: мы их произносим легко, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно тянуть.  

Воспитатель: правильно, гласные звуки произносим легко, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно тянуть. Жители этой улицы предлагают сыграть в игру «Назови слово на гласный звук», послушайте внимательно правила игры. Я бросаю мяч и называю гласный звук, а  вы называете слово на этот звук и возвращаете мяч.

(бросаю мяч, называю гласный звук (а,у,и), дети называют слова.)

Воспитатель: молодцы! Как много слов назвали. Вспомнили мы с вами какие бывают гласные  звуки и как мы их произносим. И теперь нам можно  отправляться на другую улицу.

Это улица называется Согласная. Кто нас встречает на этой улице?

Дети: змея и жук.

Воспитатель: правильно. Это жильцы улицы. Змея любит звук [Ш], давайте вместе произнесем звук [Ш]. А жук любит звук [Ж], давайте вместе произнесем звук [Ж].  Как произносим звук [Ш]? (тихо), а как  произносим звук [Ж]? (громко, горлышко начинает работать), подставьте руку к горлышку и произнесите звук [Ж] почувствуйте, как работает горлышко. Жители этой улицы приготовили для нас задание. Услышав тот или иной звук. вы должны выполнять соответствующие движение. На звук [Ш] : зигзагообразное движение кистью руки  от себя- змея уползает, на звук [Ж] – поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз – летает жук. Давайте девочки будут змеями, и будут выполнять движение на звук [Ш], а мальчики будут жуками, вы должны выполнять движение когда услышите звук [Ж].  Девочки, какой звук вы должны услышать? Мальчики, какой звук вы должны услышать? Будьте внимательны.

(Произношу звук ш… ж…ш…ж..). Затем в слогах ша, жа, ош, уж; услышать звук в словах: жаба, шуба, ушел, убежал.

Жильцы этой улицы любят стихотворения. Послушайте внимательно, и запомните слова в которых живет звук [Ж] и [Ш].

Лежебока рыжий кот,

Отлежал себе живот.

Кушать хочется,

Да лень ворочаться.

Вот и ждёт рыжий кот,

Когда миска подползёт.

Воспитатель : какие слова вы запомнили в этом стихотворении на звук [Ж]?

 Молодцы! все слова назвали, были очень внимательными.

У речушки, вдоль опушки,
Мимо вспаханных полей,
Шли ленивые лягушки
В гости к бабушке своей.
Воспитатель : какие слова вы запомнили в этом стихотворении на звук [Ш]?

Молодцы, с эти заданием мы справились, мы с вами прошли такой длинный путь, давайте отдохнем и поиграем.  Вставайте все в круг.

В домик к нам жук влетел,

Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж»

(Ладони рук под углом - крыша домика).

Вот он вправо полетел – каждый вправо посмотрел,

Вот он влево полетел – каждый влево посмотрел

(Указать рукой направление, проследить взглядом).

Жук на нос нам хочет сесть, не дадим ему присесть

(Правой рукой движение к носу со стороны).

Жук наш приземлился, жужжа, закружился

( Приседание, движение руками типа волчка, отслеживание его глазами).

Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко

Поочередно протягивают руки и смотрят на них).

Жук наверх полетел и на потолок присел

(Поднимают руки вверх и смотрят на них).

На носочки мы привстали, но жука мы не достали

(Приподнимаемся на носочки, руки вверх).

Хлопнем вместе – хлоп,  хлоп, хлоп,

Чтобы улететь он смог.

Ж-ж-ж

(Хлопки над головой, имитация полёта жука).

Воспитатель: вот мы и отдохнули, можно продолжить наше путешествие.

Нас встречают жители улицы Слоговой.

Дети: еж, жук, жираф, лошадь, мышонок, петушок.

Воспитатель: сколько частей в слове еж? как узнать, сколько частей в этом слове? Правильно, нужно прохлопать. Сколько частей в слове Жираф? Давайте вместе прохлопаем. Сколько частей в слове петушок? Правильно 3 части. Ребята, жители этой улицы просят заселить их в свои домики.

С одной частью мы заселим в первый домик, в словах, где две части мы заселим во второй домик, в третий домик мы заселим слова, у которых три части.

Воспитатель: Кого мы заселим в первый домик? Почему? сколько частей в этом слове? Правильно ежа мы заселим в первый домик, потому что в слове одна часть.

Молодцы! Мы помогли жителям улицы, совершили доброе дело.

Нам пора возвращаться в детский сад. Но мы не купили подарки для своих близких. Давайте с вами зайдем в магазин и купим подарки. Девочки будут покупать подарки со звуком   [Ж], а мальчики со звуком [Ш]. Вова, подарки с каким звуком ты будешь? Ксюша, подарки с каким звуком ты будешь? Давайте с вами пройдем к столу, выберем подарки и приклеим на сумочки.

(деятельность детей).

Какие подарки  вы выбрали для своих близких? С каким звуком выбирали девочки подарки? С каким звуком выбирали мальчики подарки? Молодцы, теперь нам есть что подарить.

Нам  пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова.

«Раз, два, три покружись

В детский сад возвратись».

Вот мы и вернулись в детский сад с подарками, а жители Звукограда приготовили для нас угощение - конфеты.

 Где мы сегодня побывали?

Что вам понравилось больше всего во время путешествия? Почему? Какое задание было самым трудным? А какое задание самым  легким?

Рефлексия. Подойдите,  выберите смайлик красного цвета, для кого задания не вызвали затруднений. А кто считает, что не справился с заданиями, подойдет и выберет смайлик зеленого цвета.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка» п. Зеленоборск»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по

образовательной области «Речевое развитие»,

раздел обучение грамоте.

Воспитатель муниципального

 автономного дошкольного

образовательного учреждения

Арманшина Татьяна Сергазыевна

п. Зеленоборск, 2015 год.

Тема: Путешествие в Звукоград.

Вид организации НОД:  развивающее

Образовательная область «Речевое развитие»,

раздел обучение грамоте.

Цель: совершенствование умения называть слова на заданный звук, развитие интонационной  выразительности, упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж – ш, закрепить умение делить слово на слоги,  продолжать учить работать с интерактивной доской.

Задачи

Образовательные:

  • совершенствование умения называть слова на заданный звук,
  • уточнить и закрепить умение на слух выделять гласные звуки из слогов.
  • развитие интонационной  выразительности,
  • упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж – ш, в слогах, словах, фразах.
  • закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие:  развивать фонематический слух и восприятие.

Воспитательные:  воспитывать интерес к НОД.

Методы:

Информационно – рецептивный метод- направлен на организацию и обеспечение восприятия дошкольниками информации.

Эвристический метод – направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам деятельности.

Репродуктивны метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способ деятельности, суть и образец которых уже известен.

Исследовательский метод – предполагает самостоятельное решение целостных задач.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (аппликация), физическое развитие (безопасность, охрана здоровья  детей), социально-коммуникативное развитие (социализация).

Виды детской деятельности

Формы работы

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Игровая

Воображаемое путешествие в Звукоград.

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация.

Двигательная

Физминутка, гимнастика для глаз.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная

Количество детей: 10 детей.

Демонстрационный материал:

  • ТСО: ноутбук, интерактивная доска, колонки, мышка.
  • презентация «Город Звукоград».
  • компьютерная игра «»

Раздаточный материал:

Предварительная работа:

  • чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованные буквы».
  •  дидактические игры по грамоте «Угадай звук», «Звук заблудился»
  •  «Артикуляционные  гимнастика».
  •  «Фонематические потешки».
  • компьютерные игры «Мерсибо».
  • разучивание физминутки и зрительной гимнастики.
  • работа с интерактивной доской.

Приемы.

1. Организационный момент

2. Наглядные (использование  интерактивной доски)

3. Словесный

4.  Физкультминутка

5. Гимнастика для глаз

6. Проблемная ситуация

7. Игры с правилами

8. Художественное слово.

9. Сюрпризный момент.

Сюрпризный момент: конфеты

Словарь: звук, слово, слог, гласные и согласные звуки.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Настрой на занятие: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, день!

Доброе утро дети!

Доброе утро всем!

дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, волшебные принцессы по имени А и У приглашают нас  в путешествие по городу Звукоград.   Хотите в нем побывать?

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в городе Звукограде?

Дети: звуки, звукоградцы.

Воспитатель: Правильно, в городе Звукограде живут звуки. А какие звуки вы знаете?

Дети: согласные и гласные.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны помочь принцессам. Послушайте внимательно,  что нам скажут принцессы.

Воспитатель: Чем мы должны помочь принцессам?

Дети: собрать бусины.

Воспитатель: для первой принцессы нужно собрать все бусины со звуком А, а для второй принцессы все бусины со звуком У. Вы запомнили задание?

Дети: да.

Воспитатель: не торопитесь, слушайте внимательно. Встаем у доски боком, пользуемся стилусом.

Дети выполняют задание у доски.

Воспитатель: Молодцы ребята! Принцессы очень рады, что вы им помогли. И теперь мы можем отправиться в путешествие. Во время путешествия по городу Звукоград нам нужно выполнить много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: да

Воспитатель: для того чтобы отправиться в путешествие нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три покружись; в Звукограде окажись». Давайте вместе скажем: «раз, два, три покружись; в Звукограде окажись». Молодцы, а теперь закроем глаза и еще раз произнесем, вместе, тихо: «Раз, два, три покружись; в Звукограде окажись».

(звучит музыка)

Воспитатель: ребята посмотрите, какой большой и красивый город Звукоград. А вы запомнили, кто живет в этом городе?

Дети: звуки

Воспитатель: конечно звуки. Каждая улица в городе Звукограде имеет свое название. А вот и первая улица. Хотите знать, как она называется? Это улица Гласная. Какие гласные звуки мы знаем?

Дети: А, У, О, И.

Воспитатели: Как мы произносим гласные звуки?

Дети: мы их произносим легко, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно тянуть.  

Воспитатель: правильно, гласные звуки произносим легко, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно тянуть. Жители этой улицы предлагают сыграть в игру «Назови слово на гласный звук», послушайте внимательно правила игры. Я бросаю мяч и называю гласный звук, а  вы называете слово на этот звук и возвращаете мяч.

(бросаю мяч, называю гласный звук (а,у,и), дети называют слова.)

Воспитатель: молодцы! Как много слов назвали. Вспомнили мы с вами какие бывают гласные  звуки и как мы их произносим. И теперь нам можно  отправляться на другую улицу.

Это улица называется Согласная. Кто нас встречает на этой улице?

Дети: змея и жук.

Воспитатель: правильно. Это жильцы улицы. Змея любит звук [Ш], давайте вместе произнесем звук [Ш]. А жук любит звук [Ж], давайте вместе произнесем звук [Ж].  Как произносим звук [Ш]? (тихо), а как  произносим звук [Ж]? (громко, горлышко начинает работать), подставьте руку к горлышку и произнесите звук [Ж] почувствуйте, как работает горлышко. Жители этой улицы приготовили для нас задание. Услышав тот или иной звук. вы должны выполнять соответствующие движение. На звук [Ш] : зигзагообразное движение кистью руки  от себя- змея уползает, на звук [Ж] – поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз – летает жук. Давайте девочки будут змеями, и будут выполнять движение на звук [Ш], а мальчики будут жуками, вы должны выполнять движение когда услышите звук [Ж].  Девочки, какой звук вы должны услышать? Мальчики, какой звук вы должны услышать? Будьте внимательны.

(Произношу звук ш… ж…ш…ж..). Затем в слогах ша, жа, ош, уж; услышать звук в словах: жаба, шуба, ушел, убежал.

Жильцы этой улицы любят стихотворения. Послушайте внимательно, и запомните слова в которых живет звук [Ж] и [Ш].

Лежебока рыжий кот,

Отлежал себе живот.

Кушать хочется,

Да лень ворочаться.

Вот и ждёт рыжий кот,

Когда миска подползёт.

Воспитатель : какие слова вы запомнили в этом стихотворении на звук [Ж]?

 Молодцы! все слова назвали, были очень внимательными.

У речушки, вдоль опушки,
Мимо вспаханных полей,
Шли ленивые лягушки
В гости к бабушке своей.
Воспитатель : какие слова вы запомнили в этом стихотворении на звук [Ш]?

Молодцы, с эти заданием мы справились, мы с вами прошли такой длинный путь, давайте отдохнем и поиграем.  Вставайте все в круг.

В домик к нам жук влетел,

Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж»

(Ладони рук под углом - крыша домика).

Вот он вправо полетел – каждый вправо посмотрел,

Вот он влево полетел – каждый влево посмотрел

(Указать рукой направление, проследить взглядом).

Жук на нос нам хочет сесть, не дадим ему присесть

(Правой рукой движение к носу со стороны).

Жук наш приземлился, жужжа, закружился

( Приседание, движение руками типа волчка, отслеживание его глазами).

Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко

Поочередно протягивают руки и смотрят на них).

Жук наверх полетел и на потолок присел

(Поднимают руки вверх и смотрят на них).

На носочки мы привстали, но жука мы не достали

(Приподнимаемся на носочки, руки вверх).

Хлопнем вместе – хлоп,  хлоп, хлоп,

Чтобы улететь он смог.

Ж-ж-ж

(Хлопки над головой, имитация полёта жука).

Воспитатель: вот мы и отдохнули, можно продолжить наше путешествие.

Нас встречают жители улицы Слоговой.

Дети: еж, жук, жираф, лошадь, мышонок, петушок.

Воспитатель: сколько частей в слове еж? как узнать, сколько частей в этом слове? Правильно, нужно прохлопать. Сколько частей в слове Жираф? Давайте вместе прохлопаем. Сколько частей в слове петушок? Правильно 3 части. Ребята, жители этой улицы просят заселить их в свои домики.

С одной частью мы заселим в первый домик, в словах, где две части мы заселим во второй домик, в третий домик мы заселим слова, у которых три части.

Воспитатель: Кого мы заселим в первый домик? Почему? сколько частей в этом слове? Правильно ежа мы заселим в первый домик, потому что в слове одна часть.

Молодцы! Мы помогли жителям улицы, совершили доброе дело.

Нам пора возвращаться в детский сад. Но мы не купили подарки для своих близких. Давайте с вами зайдем в магазин и купим подарки. Девочки будут покупать подарки со звуком   [Ж], а мальчики со звуком [Ш]. Вова, подарки с каким звуком ты будешь? Ксюша, подарки с каким звуком ты будешь? Давайте с вами пройдем к столу, выберем подарки и приклеим на сумочки.

(деятельность детей).

Какие подарки  вы выбрали для своих близких? С каким звуком выбирали девочки подарки? С каким звуком выбирали мальчики подарки? Молодцы, теперь нам есть что подарить.

Нам  пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова.

«Раз, два, три покружись

В детский сад возвратись».

Вот мы и вернулись в детский сад с подарками, а жители Звукограда приготовили для нас угощение - конфеты.

 Где мы сегодня побывали?

Что вам понравилось больше всего во время путешествия? Почему? Какое задание было самым трудным? А какое задание самым  легким?

Рефлексия. Подойдите,  выберите смайлик красного цвета, для кого задания не вызвали затруднений. А кто считает, что не справился с заданиями, подойдет и выберет смайлик зеленого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" раздел "Обучение чувашскому языку" в старшей группе "Наш огород"

Формирование представление детей о сезонных изменениях в природе. Знакомство с лексическими единицами по новой теме «Наш огород» купăста, хăяр, кăшман, çĕр улми,  кишер,  сухан, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», раздел обучение грамоте.

Тема: Путешествие в Звукоград.Вид организации НОД:  развивающееОбразовательная область «Речевое развитие»,раздел обучение грамоте.Цель: совершенствование умения называть слова на зада...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», раздел обучение грамоте.

Тема: Путешествие на Звездолете.Вид организации НОД:  развивающее.Образовательная область: «Речевое развитие»,Раздел: Обучение грамоте.Цель: знакомство с буквой «З», совер...

Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел " Чтение художественной литературы"

Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел "  Чтение художественной литературы"...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» «Путешествие по сказкам»

Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам; передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детей, желание оказывать помощь другим. Программные задачи: Образователь...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Обучение грамоте» на тему: «Звуки [р], [р’], буква «Р» в подготовительной группе»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавате...