Главные вкладки

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Осипова Наталья Вениаминовна

    Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВ

    Цель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osipova_n.v.tehnologicheskaya_karta_rechevoe_razvitie.docx24.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

    Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

    Технологическая карта

    непосредственно образовательнойдеятельности

    по образовательной области «Речевое развитие».

    Раздел «Речевое развитие»

    во 2-й группе раннего возраста

    Составила: воспитатель Осипова Н.В.

    г. Югорск, 2017

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области «Речевое развитие».

    Раздел «Речевое развитие»

    во 2-й группе раннего возраста

    Цель  – развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине.

    Задачи:

    1. Образовательные.

    • учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом.
    • учить понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине.
    • учить устанавливать некоторые связи между объектами.
    1. Развивающие

     -   развивать познавательную активность;

    • развивать творческое воображение, связную речь.
    • развивать навыки общения, способность правильно понимать;

    1. Воспитательные.

         - воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

    Материалы и оборудование: Сюжетная картина «Весна» два мольберта, ватман, маркер, «подзорные трубы» по количеству детей, указка, изображение волшебников «Деления-Объединения», «Всё могу» .

    Этап, его продолжительность

    Задачи этапа

    Методы, формы,

    приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    Психологический настрой,

    Эмоционально поддержать детей.

    Сообщение информации.

    Приветствие, доброе пожелание.

    Приветствие, участие в диалоге.

    Вводно-организационный, 1 мин

    Развивать познавательную активность

    Сообщение информации

    -Ребята, сегодня у нас в гостях Волшебник. Он принес нам новую картину «Весна». Давайте с ней поиграем.

    Дети сидят на ковре

    Восприятие и

    усвоение нового

    5мин

    Развивать познавательную активность. Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом

    Учить находить взаимосвязи между объектами, изображенных на картине

    Дидактическая игра с волшебником «Деления-Объединения»

    -Давайте посмотрим на картину с помощью волшебных «подзорных труб»

    -Какие объекты вы здесь видите?

    (воспитатель по мере называния объектов, обозначает их схемами)

    -А теперь волшебник предлагает все соединить между собой.

    -Солнышко соединил с небом. Почему?

    -Птичек соединил с деревом. Почему?

    -Кораблик соединил с ручейком. Почему?

    -Мальчика соединил с корабликом. Почему?

    -А с какими объектами можно объединить мальчика? Почему?

    -Снег соединил с землей. Почему?

    -Какие объекты еще связаны с землей?

    Рассматривают картину в «подзорную трубу» и называют объекты (мальчик, ручей, деревья, снег, лодочки, мальчик, небо, солнце, домик, птицы)

    Дети отвечают на вопросы педагога

    Расширение

    имеющихся

    представлений 3мин

    Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств

    Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

    Игра с Волшебником «Всё могу»

    -А теперь закройте глаза, и представьте, что вы попали в эту картину. И вдруг перед вами оказался волшебник «Всё могу»

    -Какие звуки на этой картине мы можем услышать?

    -Покажите, как летают птички, как чирикает воробушек?

    -Давайте на ощупь потрогаем объекты на картине.

    -Сейчас мы прикоснулись к воде в ручейке, какая вода по температуре?

    -А что  ещё мы можем почувствовать лицом и руками на этой картине?

    Дети отвечают на вопросы педагога и изображают действия

    (журчание ручья, птичьи голоса, мальчики разговаривают, дует ветер)

    Холодная, руки стали мокрыми.

    Ветерок дует в лицо.

    Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

    Развивать связную речь.

    Беседа, индивидуальная работа.

    -Кто приходил в гости?

    -Понравилась ли вам играть с картиной?

    Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты, высказывают предположения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

    Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная

    Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...