Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Слова-друзья».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Гордеева Любовь Алексеевна

     

     

     

     

    «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности». К. Д. Ушинский

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slova_druzya.docx19.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Слова-друзья».

    Задачи:

    Образовательные:

    -обогащать словарный запас детей;

    -продолжать знакомить со звучащим словом;

    -упражнять в различении близких по звучанию слов;

    -учить сравнивать слова по звучанию;

    -обогащать речь существительными.

    Развивающие:

    -формировать интерес к речевой деятельности;

    азвитие связанной речи, способности к суждению и умозаключению.

    Воспитательные:

    -воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

    Материал и оборудование. Аудиозапись песни «Друзья», клубок ниток, мяч.

    1. Организационный  момент 

    Добрый день, глазки! (круговые массажные движения глаз).

    Вы проснулись? Проснулись!

    Добрый день, ушки! (поглаживание ушей).

    Вы проснулись? Проснулись!

    Добрый день, ручки! (поглаживание рук).

    Вы проснулись? Проснулись!

    Добрый день, ножки! (поглаживание ног).

    Вы проснулись? Проснулись!

    Добрый день, детки! (поглаживание грудной клетки).

    Вы проснулись? Проснулись!

    И друг дружке улыбнулись! (улыбаются).

    Воспитатель. Теперь я вижу, что все проснулись. У всех хорошее настроение

    (Дети садятся на стульчики кругом).

    2.Беседа по вопросам. Звучит песня группы Барбарики «Друзья».

    - Ребята как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? О дружбе.

    -Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

    - А вы умеете дружить?

    - Давайте улыбнемся друг другу – ведь улыбка это символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия.

    3. Проводится игра «Клубочек» (по кругу). Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову «Друг» (друзья, дружочек, дружок, подружка, дружба и т.д.)

     Можем мы сказать, что эти слова друзья?

    А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например: Зайчик и Попугай. Послушайте, что с ними однажды случилось.

    Зайчик разговаривал с Попугаем, как вдруг налетел сильный ветер. «Ой, какой ураган!- воскликнул Попугай. «Какой вихрь!»-испугался Зайчик. «Постой, мы называем с тобой разные слова, а говорим про ветер. Как такое может быть?»-удивился Попугай. А Зайчик подумал и сказал: «Просто ветер, ураган, вихрь-это слова-друзья»

    4.Игра «Дополни предложение».

    Помогите Зайчику и Попугаю подобрать к предложениям такие слова

    -Внезапно налетел сильный ветер, ураган, вихрь.

    -У собаки в миске всегда лежит….

    -Ко мне на улице обратился….

    -Во дворе весело играли….

    -У духов  приятный …..

    -На море начинается …..

    -Добрые дела и чудеса творил …

    -Меня вылечил ….

    -Носильщик с трудом несет ….

    -Наш пес- большой забияка …

    5. Игра «Слова действия»

    Зайчик бежал по лесу. «Куда ты так мчишься?» –удивилась Зайчиха. «Куда ты так несешься?»-спросил Попугай. Зайчик остановился и задумался. «Я просто бежал, а про меня сказали, что я мчусь и несусь. А главное и мама, и Попугай правы».

    Хохочет – (смеется)

    Бросает – (кидает)

    Работает – (трудиться)

    Скачет-(прыгает)

    Охраняет-(сторожит)

    Глядит- (смотрит)

    Грустит –(печалится)

    6. Игра «Замени звук»

    Мишка - шишка, фишка.

    Зайка- майка. Лейка- скамейка. Лук- жук. Коза- стрекоза. Рак- мак. Санки- банки. Чашка- рубашка. Галка- палка. Печка – свечка. Стол- пол. Рак-мак. Мышка-шишка. Галка-палка.

    7. Физкультминутка.

    Покачайтесь, покружитесь,

    Потянитесь, распрямитесь,

    Приседайте, приседайте,

    Пошагайте, пошагайте,

    Глубоко теперь вздохните,

    Сядьте тихо, отдохните.

     - Какие слова помогли нам отдохнуть? ( Слова-действия).

    8.Игра «Слово заблудилось». 

    1.Куклу выронив из рук, 
    Маша мчится к маме:
    Там ползет зеленый лук (жук)
    С длинными усами. 

    2.Врач напомнил дяде Мите:
    «Не забудьте об одном:
    Обязательно примите 
    Десять цапель (капель) перед сном.

    3.Жучка будку (булку) не доела.
    Неохота, надоело. .Забодал меня котел (козел), 
    На него я очень зол.

    9. Игра «Какое слово задумано»

    Догадайтесь по действиям, какое слово задумано.

    Всходит, светит, греет … солнце

    Шумит, сигналит, пылит, несется - машина

    Стирает, готовит, убирает, любит, шьет … мама

    Слушаются, помогают, убирают, играют… дети

    Пасется, мычит, жует, … корова

    10.Игра называется «Мой друг».

    Посмотрите у меня в руках мяч. И, наверное, всем хочется поиграть с этим красивым мячом? Тогда я приглашаю вас встать в круг. Я бросаю мяч кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мяч всегда возвращаете мне.

    твой друг – плохой? (Нет, мой друг хороший)

    твой друг капризный? (послушный)

    твой друг жадный? (Добрый, щедрый)

    твой друг ленивый? (трудолюбивый)

    твой друг злой? (добрый)

    твой друг вредный? (послушный, хороший)

    твой друг грустный (веселый)

    твой друг жестокий? (добрый)

    твой друг грубый? (послушный, добрый, хороший)

    твой друг страшный? (красивый)

    твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)

    твой друг умелый?...

    твой друг талантливый?....

    11. Итог занятия. Сегодня вы все активны были.
    Сейчас вы покажете, какое настроение у вас после игр. Ответьте на мои вопросы движениями:
    Если весело тебе – ты три раза топни;
    Если весело тебе – ты три раза хлопни;
    Если весело тебе – ты к солнцу потянись!
    Если весело тебе – ты всем улыбнись!

    Звучит песня группы Барбарики «Друзья».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"

    В интересной форме дети закрепят знания  о посуде, ее видах.  назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

    Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

    Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда» в подготовительной к школе группе

    Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области  «Речевое развитие»на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»в подготовительной к школе группе...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: "Речевое развитие" на тему: "Дары осени" для детей 4-5 лет

    Цель помещаемого материала: развитие речи детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, развитие фонематического слуха, обогащение словаря детей, за...