Главные вкладки

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: "Речевое развитие" на тему: "Дары осени" для детей 4-5 лет
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Садова Виктория Олеговна

    Цель помещаемого материала: развитие речи детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, развитие фонематического слуха, обогащение словаря детей, закрепление знаний по теме "Овощи и фрукты".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_dary_oseni.docx26.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности

    по образовательной области: «Речевое развитие»

    на тему: «Дары осени»

    для детей 4-5 лет

                                                                                          Составила: воспитатель

                                                                                        Садова Виктория Олеговна

    Санкт-Петербург

    2017

    Цели: развивать речь детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, фонематический слух, обогащать словарь детей, закрепление знаний детей по теме «Овощи и фрукты»

    Задачи:

    Образовательные: активизировать речь детей; закреплять знания детей об окружающей действительности, закреплять знания об овощах и фруктах, умение правильно образовывать в речи уменьшительно-ласкательные слова. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз, над умением описывать предмет, развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств через игровую деятельность.

    Развивающие: развитие психических процессов: внимание, память, мышление, сосредоточенность, выдержку. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

    Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога. Воспитывать бережное отношение к природе. 

    Оборудование: 2 подноса, свежие овощи и фрукты , набор с картинками овощи и фрукты, солнце с лучиками, мяч, повязка на глаза для игры «Угадай на ощупь», тарелки для нарезанных овощей и фруктов, мешок для игры  «волшебный мешочек».

    Ход занятия:

    (дети входят в группу)

    Воспитатель: - Дети, у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (здороваются с гостями).

    Воспитатель: а знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, так как сказали «здравствуйте».

    Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, которые стоят полукругом.

    Воспитатель: -ребята, мы с вами сегодня поиграем, и во время этих игр вспомним о том, что же за время года на дворе, и что дарит нам это прекрасное время года?

    А помогут нам в этом наши волшебные загадки.

    Пришла без красок, и без кисти

    И перекрасила все листья (Осень)

    Что весною мы сажали,

    Потом летом поливали.

    Все, что осенью на грядках

    Поспевает: вкусно, сладко!

    Не зевай и собирай

    Наш осенний …….(Урожай)

    Воспитатель:- правильно, осень и урожай!

    Осенью созревают овощи на грядках и фрукты на деревьях, и мы осенью собираем урожай. Осень нам приносит свои дары – фрукты и овощи.

    Ребята, так как на улице осень и солнышко мы видим всё реже, оно решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике Солнышко принесло вам интересные задания. Поиграем с Солнышком?

    Ответы детей: – (Да)

    (На доске прикреплено солнышко с лучиками. На каждом лучике – задание).

    Солнышко оставило нам записку:

    «Дорогие ребята, чтобы Вам веселее игралось, прошу Вас перед каждым заданием повторять волшебные слова:

    РА-РА-РА

    Начинается ИГРА!»

    Воспитатель предлагает ребенку подойти и взять лепесток с заданием и дать воспитателю.

    1 лучик. Игра «Волшебный мешочек». 

    Воспитатель:- Ребята, вы будете доставать из мешочка овощ или фрукт, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт.

    Например: Яблоко, круглое, красное, растет на дереве.

    Воспитатель подходит к каждому с мешочком и ребята по очереди достают овощ или фрукт и описывают его.

    Воспитатель: - Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

    -Где растут овощи?

    (Овощи растут на грядках в огороде).

    -Где растут фрукты?

    (Фрукты растут на деревьях в саду).

    2 лучик. Игра «Ласковые слова». 

    Воспитатель: - Я буду каждому из вас бросать мячик и называть овощ или фрукт, а вы должны будете назвать его.

    Например, я говорю «огурец», а вы говорите «огурчик».

    Помидор – помидорчик;

    Лук – лучек;

    Лимон – лимончик;

    Морковь – морковочка;

    Картофель- картофелька, картошечка;

    Банан - бананчик;

    Яблоко – яблочко;

    Груша – грушечка;

    Капуста – капусточка.

    Воспитатель: - Умнички, Вы прекрасно справились с заданием. Давайте пообещаем солнышку каждый день говорить ласковые слова и не только называя овощи и фрукты, а ласково называть маму, папу, бабушку, солнцышко, дождик, тучку.

    3 лучик. Филькультминутка «Урожай»

    Воспитатель: -Солнышко предлагает Вас с ним отправиться в огород (дети становятся в круг и повторяют движения).

    В огород мы пойдем

    Урожай соберем

    Мы моркови натаскаем

    И картошки накопаем

    Срежем мы качан капусты

    Круглый сочный, очень вкусный

    Щавеля нарвем немножко

    И вернемся по дорожке.

    Воспитатель: - Солнышко вас благодарит за отлично выполненные движения.

    Воспитатель: - Что же еще нам приготовило наше Солнышко?

    4 лучик. Игра «Что получится»Я буду называть вам фрукт или овощ, а вы говорить, какой будет суп, сок или варенье из того, что я вам назову. Например,

    Сок из: моркови-какой? (морковный)

    Сок из: яблока, лимона, апельсина, абрикоса, граната.

    Варенье из: яблок, персика, сливы

    Салат из: огурцов, из свеклы?

    Суп из: гороха, картофеля?

    5 лучик. Игра «Разложи правильно». Наши овощи и фрукты все перемешались. Нужно их разложить. Овощи на белый поднос, фрукты на красный поднос. По очереди дети подходят и раскладывают овощи и фрукты по подносам.

    Воспитатель: - Молодцы!

    6 лучик. Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах»Исследуем на запах и вкус Огурец.Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ и терпеливо ждать, когда будет дан овощ и для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ или фрукт.

    Ход игры. Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща (Огурец) и просит ребенка сначала определить на запах,а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.

    Давайте еще раз скажем какой же наш огурец (свежий, вкусный, хрустящий, холодный, водянистый).

    Воспитатель: -Дети, какой орган помог вам определить запах? (нос), вкус? (Язык)

    Воспитатель:

    - Вспомним о чём мы говорили сегодня? (Осень, фрукты, овощи, урожай)

    (Ответы детей).

    - А что можно приготовить из фруктов? (Компот, сок, варенье)

    - Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, заготавливать на зиму, делать салат)

    - Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданиями от нашего осеннего Солнышка и в подарок Солнышко приглашает Вас попробовать осенних яблочек и угостить наших гостей.

    Давайте поблагодарим наших гостей, что пришли к нам сегодня и пожелаем им хорошего дня!

    Приложение: загадки

    Зайчик уплетает ловко.

    Как зовут её?

    (Морковка)

    На грядочке зелёные,

    А в баночке солёные.

    (Огурцы)

    В земле сидит дед,

    Во сто шуб одет.

    Кто его раздевает,

    Тот слёзы проливает.

    (Лук)

    Знают этот фрукт детишки,

    Любят есть его мартышки.

    Родом он из жарких стран

    В тропиках растет... (Банан)

    Этот фрукт на вкус хорош

    И на лампочку похож.

    (Груша)

    Красный вкусный, хоть не сладкий.

    Зреет на обычной грядке,

    Но, как в сказке, с давних пор

    Все зовут его«Синьор»!

    (помидор)

    Под землёй лежит семья:

    Мама, папа, ребятня.

    Семейку ты копни немножко –

    И появится…(Картошка)

    Яркие фонарики на кустах висят,

    Словно здесь проходит праздничный парад.

    Зеленые, красные, желтые плоды,

    Кто они такие, узнаешь их ты?

    (перец)

    Она прячется от солнца

    Под кустом в глубокой норке,

    Бурая – не мишка,

    В норке – но не мышка.

    (Картошка)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

    Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".

    Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

    В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...