Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Обучение детей составлению творческих рассказов по картине. Тема: «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гимранова Александра Галимхановна

расширение навыков детей среднего дошкольного возраста, составление творческих рассказов по сюжетной картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gimranova_a.g._2014g.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Расширение навыков детей среднего дошкольного возраста, составления творческих рассказов по сюжетной картине.

Задачи:

  1. Обучить мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине.
  2. Упражнять в умении устанавливать и объяснять взаимосвязи между объектами.
  3. Обобщить знания о признаках объектов, которые могут воспринимать определенные органы чувств.
  4. Учить детей мыслительным операциям преобразования выбранного объекта во времени; учить составлять рассказ о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты.
  5. Учить детей пространственной ориентировке на картине; активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки.

Оборудование: Картина «Кошка с котятами», мольберт, маркер для зарисовки, ватман, изображение волшебника «Объединяй», подзорная труба.

1.        Организационный, мотивационный.

Организация

Содержание

Знакомство с картиной.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла картина.

Давайте мы с вами немного поиграем с данной картиной и в подарок составим рассказы.

2. Основная часть.

Организация

Содержание

1.Перечисление объектов на картине.

Использование приёма: «Подзорная труба»

Моделирование выявленных объектов с помощью схемы (зарисовка объектов аналогично композиции картины на ватмане).

2.Установление взаимосвязей между объектами картины с помощью Волшебника объединения.

Дидактическая игра: «Угадай-ка!»

3.Место нахождения на картине.

Игра «Ожившая картина»

4.Описание объектов на основе возможного восприятия органами чувств (осязание, слух).

 

5.Логоритмическое упражнение «Кошка»

6.Преобразование объектов во времени

«Волшебник времени»

6.Составление индивидуальных рассказов детьми по картине.

7.Составление описательного рассказа по сюжетной картине педагогом.

 Ребята я знаю одну хорошую игру, в которую мы сейчас с вами сыграем, игра называется «Кто самый внимательный» вы будете мне назвать объекты, которые вы видите на картине, а я буду зарисовывать их на листе ватмана. А для того чтобы увидеть объекты  нам поможет в этом «подзорная труба».

Какие внимательные ребята назвали множество объектов.

Ребята посмотрите, я пригласила к нам волшебника.

Как вы думаете, как его зовут?

Правильно это «волшебник – объединяй».

Ребята посмотрите «волшебник – объединяй», соединил на модели картины два объекта и просит угадать, почему он это заделал?

Ребята давайте с вами попробуем оживить нашу с вами картину. Каждый из вас выберет себе объект, которым он хотел бы стать на картине.

Молодцы наша с вами картина ожила.

Ребята теперь я вам предлагаю поиграть с нашими органами чувств, а помогут нам в этом наши  ушки, ручки.

Давайте представим с вами, что мы тоже находимся в этой картине.

Послушаем ушками, какие объекты могут издавать звуки?

А если мы с вами погладим кошку руками, какая она на ощупь?

Ребята мы с вами поиграли с ручками и с ушками, а я ещё знаю игру для нашего язычка, поиграем?

Котёнок мамочку зовёт:

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

Покормит мама молочком:

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

Свернётся маленьким клубком:

Ом-ом-ом.

Потом с клубком поиграет:

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

И нитку быстро размотает:

-Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

 Ребята посмотрите, я пригласила ещё одного волшебника, кто вспомнит, как его зовут?

Правильно! Это волшебник времени и он нам поможет узнать, что было в прошлом с объектом и что будет в настоящим.

Ребята, посмотрите, волшебник нам показывает на объект, как вы думаете, что мог делать объект, до этого как…?

А чем будет заниматься этот объект в будущем после того как…?

Молодцы!

Ребята мы с вами поиграли с картиной, немножко рассказали о ней, нам даже помогли наши волшебники. Теперь я прошу каждого придумать свой рассказ по картине и рассказать нашим гостям. А самое главное у картины ведь нет названия, придумайте, как вы назовёте свой рассказ.

Ребята пока вы рассказывали свои рассказы нашим гостям, я в это время тоже сочинила рассказ,  про нашу картину, хотите послушать?

3.Рефлексия

Организация

Содержание

Ребята, что мы делали?

Как мы составляли рассказы?

Зачем мы составляли рассказы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".

Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».

Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»для детей старшей группы«Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»...