Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы на тему: «Домашние животные»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Мартина Валентина Михайловна

    В представленном конспекте НОД дети знакомятся с домашними животными и их детенышами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx16.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы на тему: «Домашние животные»

    Образовательные цели:  знакомство детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Закрепление умения называть и сравнивать их по величине.

    Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

    Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

    Материалы: сюжетные и предметные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

    Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Воспитатель:

    — Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

    Мордочка усатая,
    Шубка полосатая,
    Часто умывается,
    Но с водой не знается. (Кошка)

    С хозяином дружит, 
    Дом сторожит, 
    Живет под крылечком, 
    А хвост колечком. (Собака)

    Хвост — крючком,
    Нос — пяточком,
    Посередине — спинка,
    На спинке – щетинка. (Поросенок)

    «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
    Бородою кто трясёт?
    У кого витые рожки
    И как ягодки глаза?    
    Это к деткам по дорожке
    Приближается… (Коза).

    Есть копыта и рога,
    Летом ходит на луга.
    Чтобы были все здоровы,
    Молоко дают …(Коровы).

    У меня большая грива, 
    Ушки и копытца.  
    Прокачу того игриво,  
    Кто не побоится. 
    Моя шёрстка гладка,
    Кто же я?…(Лошадка).

    1. Рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних животных вместе с детьми.

    2. Беседа о детёнышах домашних животных и их детёнышах.

    Воспитатель: У кошки маленький …
    Дети: котенок.
    Воспитатель: а у собаки маленький …
    Дети: котёнок.
    Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?
    Дети: маленький.
    Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?
    Дети: маленький.
    Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?
    Дети: маленький.
    Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?
    Дети: маленький.

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

    Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

    3. Физкультминутка «Серая лошадка».

    Цок, цок, цок, цок!
    Я лошадка — серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
    Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
    Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)
    Посмотри, как я красива,
    Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
    Цок, цок, цок, цок,
    Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

    4. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".

    Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

    В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе. «Сундучок со сказками».

    Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в четком...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (базовый вид деятельности - ознакомление с окружающим миром" для детей второй младшей группы...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»

    Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...