Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе. «Сундучок со сказками».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Султанова Наталья Фёдоровна@

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект                                         непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

во 2 младшей группе.

«Сундучок со сказками».

Картинки по запросу сундучок со сказками картинки

Программное содержание:

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Упражнять в образовании слов по аналогии.

Воспитывать любовь к сказкам, желание помочь в беде. Вызвать положительный эмоциональный настрой от встречи с любимыми сказками.

Пособия:

Демонстрационный материал:Мягкая игрушка Мишка,  короб, куклы - бабка, дед, внучка, лиса, колобок (театр би-ба-бо), иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), аудиозапись сказки  «Гуси-лебеди», магнитофон, пластилин, дощечки.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Мы в лес пойдём», «Гуси-лебеди».
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Дидактическая игра «Дружная семейка».

Словарная работа:

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет», «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Кто из какой сказки?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).

Ход занятия:

Воспитатель в роли бабушки - Рассказушки.

- Здравствуйте, ребята. Я бабушка – Рассказушка. Сегодня я расскажу вам очень интересную и знакомую вам сказку. А какую - вы отгадайте сами:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… Кто это? ( Колобок)

- Итак, сказка начинается. Жили – были бабушка и дедушка.Испекла бабка Колобок и поставила на окошко остывать. А где же Колобок? Ой, пропал Колобок! Ребята, его нужно разыскать. Вы мне поможете? ( Да). Давайте вспомним, кого же на пути первым  встретил Колобок? ( Зайца). А потом? (Волка). А ещё? (Мишку).Так давайте же отправимся к Мишке и спросим у него, не видел ли он Колобка.

Подвижная игра  «Мы в лес пошли».

- Итак, отправляемся в путь. А дорога-то с сюрпризами. Смотрите, здесь на пути у нас какие-то препятствия – кочки. Нужно через них переступать. Ножки поднимайте высоко.

Воспитатель:

-Смотрите, ребята, Мишка! Здравствуй, Мишка. А что это ты несёшь?

Мишка:- Несу ребятам подарок.

- Спасибо, Мишка. А мы как раз тебя ищем. Давайте посмотрим, что за подарок Мишка нам несёт...

(Воспитатель открывает короб  так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое.Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

Воспитатель:

Посмотрите, кто это?

Дети:Дед и бабка.

Воспитатель:А из какой сказки?

Мишка:Теремок.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?

Дети:Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).

Воспитатель:Ребята как вы думаете, в какой ещё сказке есть дед и баба?

Дети:«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Воспитатель:Иди, Вика, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.

Вика:

Мишка, Дед и Баба есть в сказке «Репка» (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

Воспитатель:

(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».

Мишка:Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

Воспитатель:

Ребята, что там за герои? Чем они заняты? Дети поясняют, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.

Ребенок:Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.

Мишка:Я понял, они репку вытянули.

Дети:Нет. Они не вытянули.

Воспитатель:А что же было дальше? (Дети и итоговое объяснение одного ребенка).

Мишка:

Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»). Дети отгадывают, воспитатель их хвалит. Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «Гусей-лебедей».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.

Воспитатель:Где же нашла своего братца девочка?

Дети:У Бабы Яги.

Воспитатель:А где стояла избушка Бабы Яги?

Дети:В лесу.

Воспитатель:Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау».

Д/и «Эхо»

Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносит поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

Воспитатель:

(Достает из сундука Внучку). А вот и внучка.. Из какой она сказки?

Мишка:Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».

Дети:Нет. Там нет девочки. «Репка», «Гуси-лебеди».

Воспитатель:Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»

Девочка-куколка:Меня зовут Машенька.

Воспитатель:Так из какой сказки Машенька?

Дети:«Маша и медведь».

Воспитатель:

Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное, видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.

Лиса - …
Медведь - …
Волчица - …
Белка - …
Ёж - … 

Машенька:

Спасибо вам, мне очень понравилось с вами играть.

Мишка:

И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам. А колобка надо у Лисы искать. Пойдёмте я вам дорогу покажу.

Воспитатель:

-Идём, ребята, к лисе, может, ещё успеем Колобка выручить?

Встречают лису. - Лиса, ты не видела Колобка? Лиса: – Нет, не видела!                                                                                                              Как не видела? А обманывать не хорошо! Вон он на окошке лежит. Отдай нам Колобка! А мы тебя за это пирожками угостим.

-Ребята,  в сказочном сундучке нам приготовлен ещё подарок – воспитатель вынимает пластилин жёлтого и оранжевого цвета, приглашает детей слепить для лисы пирожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе.

- формировать понятие имя признака – влажность и считывать схематичное изображение этого признака.- учить детей определять объект по признаку влажность у предметов окружающего мира: сухо, сыро, мокро,...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»

В настоящей работе представлен конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» «Путешествие по сказкам»

Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам; передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детей, желание оказывать помощь другим. Программные задачи: Образователь...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки" в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" . Тема: "Игра-драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"

Театрализованная игра   вызывает эмоциональный отклик у детей,  доставляет удовольствие от восприятия знакомой сказки  приобщает   к народной культуре, традициям, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...