Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Журина Татьяна Юрьевна

В настоящей работе представлен конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Журина Татьяна Юрьевна

Конспект

развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «В гости к сказке»

Цель: Учить детей правильно строить предложения, соблюдая порядок изменения мысли; проводить дифференциацию звуков [б], [п]; учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными. Развивать восприятие цвета, пространственного расположения предметов, логическое мышление, навыки физиологического дыхания, умение концентрировать внимание. Продолжать формировать координированность движений пальцев рук, развивать мелкую мускулатуру пальцев, глазомер, «проговаривать» действия в процессе деятельности.

Оборудование: Царь-игрушка бибабо, перфокарты, рамки, челноки, клубочки разного цвета, ножницы, поднос, рушник.

 

Ход занятия

Сегодня я расскажу вам сказку. В тридесятом царстве, в тридевятом государстве, не далеко, не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом, прекрасном месте жил был царь Федот. (игрушка бибабо) И было у него 3 сына. Позвал однажды царь сыновей своих и говорит: «Дети мои милые, пора вам о невестах подумать, возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны.»

Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои луки и выстрелили.

Помогите братьям найти свои стрелы.

Дидактическая игра «Чего не стало».

Игровое упражнение «Измени звук в слове».

Игровое упражнение «Отбери картинки».

Игровое упражнение «Назови второй слог в словах».

Нашли братья свои стрелы привели и невест своих.

На другой день призвал царь своих сыновей и говорит: «Хочется мне узнать, как ваши жены умеют рукодельничать.»

Хотите помочь им.

Давайте приготовим пальчики к работе.

Пальчиками ниточку несильно потяну (медленно разводим руки перед грудью, складывая пальцы щепоткой).

Рамку поверну (вращательные движения кистями рук, пальцы слегка округлены).

Ниточка за ниточку, вот и лепестки (пальцами обеих рук «рисуем лепестки»).

Сделаем сердцевинку (взмахиваем указательными пальцами левой и правой руки поочерёдно, как бы делая снежинку).

Вот и вырастут цветы (ладони держим вертикально, пальцы слегка округлены).

Лепестки, что лучики (руки вверх, в стороны).

Влево, вправо, вниз (выполняем соответствующие движения).

Пальчики, работой займитесь (ритмичные движения пальцами вместе – врозь, в конце хлопок в ладоши).

Самостоятельная работа детей (советую, помогаю, поощряю).

Дети вышивают цветы на рамках для мозаики.

А теперь давайте ваши маленькие работы, превратим в большой разноцветный ковёр.

Остался царь Федот ковром доволен и тут же отдал новый приказ, чтобы все три царевича явились к нему на пир со своими женами.

Давайте вместе подумаем на каком же виде транспорта царевичам с их женами поскорее попасть на пир. (Работа с перфокартами: транспорт).

Стали гости есть, пить, веселиться.

Угостим друг друга «вкусными» словами.(Ребенок называет слово и кладёт его на поднос с рушником).

Как встали гости из-за стола, заиграла музыка, начались пляски. (Дети исполняют танец).

В какой сказке мы сегодня побывали?

Кому помогали?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»

настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»

Настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»....

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»

Настоящая работа содержит конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Кто пасется на лугу» для детей 1 младшей группы.

Задачи:Упражнять в составлении описательно-сравнительного рассказа, используя план-схему.Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при  проверке.Форми...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотуха»

Настоящая работа представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотух...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки" в старшей группе...