Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям « Речевое развитие» и « Художественно – эстетическое развитие» на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Расширять знания детей о Москве – столице нашей России. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasskaya_bashnya_kremlya.docx | 987.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Спасская башня Кремля"
Программное содержание:
Расширять знания детей о Москве – столице нашей России. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях.
Активизация словаря понятиями: «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «белокаменная», «деревянная», «кирпичная». Развивать память детей, выразительность речи. Воспитывать интерес к чтению стихотворений.
Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: широки линии – всей кистью, тонкие – кончиком кисти; наносить мазки – при рисовании отдельных деталей.
Учить детей анализировать свои работы, сравнивая их с образцом.
Предварительная работа:
Беседа о столице нашей Родины Москва. Просмотр огромной репродукции на стене с изображением Кремля. Чтение детям стихотворений о Москве и Спасской башне. Ю. Энтин, отрывок из песни «песня о колоколах»
Используемый материал:
Доска с иллюстрациями (картинки) Спасской башни, Кремля, гуашь, лист бумаги, мультимедийные средства, магнитофон с записями песен о Москве и боем курантов, кисти: тонкая для мелких деталей и толстая для основного фона, салфетки, баночки с водой, гуашь.
Ход занятия:
1 часть: На стене висит карта России, где большим кружком отмечена Москва, а маленьким наш город. В. Ребята, Я предлагаю вам совершить путешествие на поезде в город, а в какой угадайте. Строга, величава, скромна и добра Красавица русская – город Москва. В. Поехали. ( на карте показать путь следования от города до Москвы) Вот мы и приехали на вокзал. Посмотрите, сколько поездов прибыло со всех концов нашей страны. Вспомните (послушайте) пословицы о Москве, глядя на эти поезда.
Москва — гранит: никто Москву не победит. Матушка-Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. В. Москва – столица нашей Родины, большой и красивый город. Много музеев, театров, стадионов, парков, площадей. Красивых, высоких зданий. В. Как вы думаете, куда сначала повезет нас туристический автобус? Д. На Красную площадь, Кремль.
( выставляется картинка или слайд)
В: А почему площадь называется красной? Д: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича В: А что означало слово красный в старину? Д: Раньше на Руси слово красная называли все красивое – красно солнышко, «красивый», «главный» В: Правильно ребята, но Кремль не сразу имел такой торжественный парадный вид. Вначале он выглядел так
( выставляется картинка или слайд)
В: Кремль был деревянный - стены вокруг него, высокий забор, башни, колокольни, дома. Какое дерево использовали для построек. Д: Дубовый сруб В: Слово Кремль означает - крепость. Раньше на Руси люди строили крепость для того, чтобы огородить свое жилище, а так же чтобы защитить себя. От кого защищались жители Кремля, как вы думаете? Д: от врагов, диких животных. В: Кремль основан на высоком холме, чтобы можно было заметить врагов с большего расстояния, а реки служили естественной преградой на их пути. В: Первый Московский Кремль, из чего был построен? Д: Из дерева. В: Значит он какой? Д: Деревянный! (хором). ( выставляется картинка или слайд)
В: Но дерево не прочный материал. Что случилось с Московским Кремлем? Д: Когда в Москве был пожар, то дерево сгорело.
( выставляется картинка или слайд)
В: После пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной. Повторим вместе слово каменный. Д: Каменный! (хором) В: Посмотрите, ребята, из какого камня возведены постройки? Д: Из белого? В: И Москва стала называться белокаменной, (повторяем вместе с детьми слово –
белокаменный), но и белокаменный Кремль со временем начал стареть, разрушаться, терять свою красоту и тогда горожане решили построить Кремль из?...
( выставляется картинка или слайд)
Д: красного кирпича. В: Таким мы видим его и сегодня. На территории Кремля очень много церквей, соборов, музеев. Но Кремль – это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая.
( выставляется картинка или слайд)
В: Кремлевские стены заканчиваются зубцами с бойницами, за которыми могли бы укрываться его защитники. Зубцы формой напоминают «ласточкин хвост» . Кто мне скажет, зачем построили зубцы на стене, почему не сделали ее ровной? Д: Зубцы помогали воинам защищаться от врагов. В: Молодцы, а ласточкин хвост, откуда такое название? Д: Потому что зубцы на стене похожи на хвост ласточки. В: За стенами Кремля много башен, мы их с вами рассматривали и говорили, что у каждой башни своя история. А кто мне скажет, какая самая главная башня Кремля? Д: Это Спасская башня.
( выставляется картинка или слайд)
В: Да дети, она тоже построена из красного кирпича? кто может сказать, из каких геометрических фигур состоит Спасская башня? Д: Прямоугольники разного размера и треугольник вверху. В: Башня величественная, через ворота Спасской башни въезжают правительственные автомобили. Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что установлено на этой башне. Идут лет двести, А всё на месте. Шагают так! Тик! - Так! Тик! - Так! /Часы/ В. На этой башне установлены главные часы нашей страны - куранты. Они бьют каждые пятнадцать минут. А новый год начинается, как только куранты в ночь с 31 декабря на 1 января пробьют двенадцать раз. А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда. (Звучит бой курантов) Бьют часы кремлевской башни, Гаснут звезды, тает день…
До свиданья, день вчерашний, Здравствуй, новый светлый день! (Ю. Энтин, отрывок из песни «песня о колоколах») В: Дети, а вы хотели бы, нарисовать эту красивейшую башню нашей Москвы? Д: Да!!! Физминутка: В: Сейчас немножко отдохнем: Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так?
Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
В: Приглашаю вас нарисовать Спасскую башню.
2 часть: на столах все разложено дл я рисования, на мольбертах картинки Спасская башня, Красная площадь, Кремль.
В: Прежде чем приступим к рисованию, ответьте на вопрос, чем мы будем рисовать Д: Гуашью. В: Обратите внимание, что башня и кремлёвская стена красного цвета. А, кто скажет, почему у вас на столе две кисти, одна тонкая, а другая толстая? Д: Толстой кистью мы рисуем все, а тонкой прорисовываем мелкие детали. В. Расположите лист горизонтально. Найдите середину листа, там нарисуем прямоугольник. На нем ровно посередине изобразим квадрат, в котором будут часы – куранты. Теперь рисуем треугольник, на нем звезду. Осталось дорисовать стены и украсить их. Приступаем к работе. (дети рисуют под музыку « Дорогая моя столица, золотая моя Москва»)
3 часть: Итог В: Ребята, сегодня мы путешествовали по столице нашей Родины Москве. А самое главное, у неё есть Красная площадь – сердце столицы. И её величественный Кремль. Такого нет во всем мире. Мы гордимся своей столицей и нашей Родиной Россией.
В: Вот и закончилось наше путешествие. Садимся в автобус и едем на вокзал. До, свидания Москва! ( запись песни О. Газманова « Москва»)
Используемая литература: Википедия ( интернет - ресурс), А. А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой», Т. С. Комарова « Обучение дошкольников техники рисования», Г.Я. Затулина « Конспекты комплексных занятий по развитию речи», картинки ( интернет – ресурс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие » в старшей логопедической группе «Буквоешки» Тема: «Посылка от Вини - пуха»
Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык согласовывать существительные с прилагатель...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Транспорт»
Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей....
«От улыбки станет всем светлей…..» НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога)
laquo;От улыбки станет всем светлей…..» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психол...
«Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя) для второй младшей группы
laquo;Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыка...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в подготовительной группе на тему: «Поделка из листьев»
Занятие направленно на расширение знаний детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев,развивать фантазию воображ...