«Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя) для второй младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Желоватых Оксана Николаевна

«Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»  с участием музыкального руководителя) для второй младшей группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Солнечные лучики»

(интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

с участием музыкального руководителя)

                                                                

воспитатель

                                                Желоватых О.Н.

                                                                                        

г. Надым, 2018 г.

Образовательная область

интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и  «Художественно-эстетическое развитие»

с участием музыкального руководителя

Возраст детей, группа

3-4 года, Вторая младшая группа

Тема

«Солнечные лучики»

Цель

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи

Образовательные:

1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.

3.Формировать умение отмечать изменения в природе.

4. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

5.Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

6. Формировать элементарные математические представления; различать понятия один, много, по одному; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами один, много.

7.Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке, используя нетрадиционные формы рисования пальчиками.

Развивающие:

1.Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).

4. Развивать устную речь детей и любознательность.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оздоровительные:

1.Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: дыхательная гимнастика, психогимнастика и пальчиковая игра;

2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Материал

Материал к занятию: ширма, воробьи, костюм для девочки-берёзки, цветы-подснежники, оздоровительная массажная дорожка, металлофон, солнышко, 20 лучиков-прищепок.

Предполагаемый результат

Помощь солнышку

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Дети заходят в зал. В углу зала стоит ширма, деревья с листочками, полянка подснежников.

Воспитатель: - -Куда же мы с вами попали? (Ответы детей)

-Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и рябинки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички!

-А вот бежит весёлый ручеёк! (Воспитатель показывает на оздоровительную дорожку)

Воспитатель: - Давайте пройдём по ручейку. (Массаж ног.)

-Да, мы попали в весенний лес! Как здесь красиво!

Изменился милый лес, много стало в нем чудес!

Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла….    весна!

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: - Вдохнём ароматы весны.

Вдох- выдох.

Вдох- выдох: -Как хорошо кругом!

Вдох- выдох: -Ах!

Дети присаживаются на стульчики. Слышна мелодия «Весенняя песенка».

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Воспитатель: - Наступила весна. Солнышко пригревает землю, тает снег, появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках лужицы, а когда солнышко прячется, снова становится холодно и вода замерзает.

Музыкальный руководитель: Послушайте музыку. Она звучит по-разному: пригрело солнышко, побежали ручейки- музыка лёгкая, быстрая. (исполнение 1 ч. пьесы «Детского танца» муз. А.  Майкапара)

Стало холодно, ручейки замёрзли- музыка тихая. (исполнение 2 ч. пьесы «Детского танца» муз. А.  Майкапара)

Воспитатель: Ребята, что-то стало прохладно…а где солнышко? (Ответы детей)

-Давайте все дружно солнышко позовем.

Чтение заклички: Солнышко, вёдрышко

                              Выгляни в окошко

                              На ребяток погляди

                              Всем ребяткам посвети!

На ширме под грустную музыку «Грустный дождик» муз. Д.Кабалевского      

Появляется Солнышко без лучиков.

Музыкальный руководитель: - Что случилось с Солнышком?

Почему оно грустит?  (Ответы детей).

-Лучики у Солнышка все потерялись.

По лесам, по полям разбежались.

- Поможем солнышку? Что мы должны сделать? (детская цель - найти лучики)

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

(Звучит музыка. Выбегает девочка-  берёзка с лучиком. Дети встают.)

Воспитатель: - Здравствуй, берёзка. У солнышка лучик потерялся, а ты его нашла?  Отдай пожалуйста, лучик золотой.

Берёзка: - Я отдам вам лучик, только повеселите меня, пожалуйста, спойте мне песенку, да спляшите.

Дети встают вокруг берёзки.

Хоровод «Берёзка» музыка Р. Рустамова.

(Берёзка отдаёт лучик, дети благодарят, идут дальше.)

Берёзка: - Спасибо, ребята! Посмотрите в лесу, на полянке и найдите лучики. (Дети по залу ищут лучи.)

Воспитатель: - Вот мы собрали лучики. Посмотрите, как их много.

Музыкальный руководитель: -   Солнышко, мы твои лучики нашли. Ребята, а как же мы закрепим лучики на солнышке?

(ответы детей, попытка найти выход опытным путем)

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Посмотрите на что похожи лучики? (ответы детей) Он похожи на прищепки, смотрите можно взять и прищепить лучик. (показ)

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

А теперь попробуйте сами, берите по лучику-прищепке и прикрепляйте к солнышку. Молодцы, смотрите, а солнышко улыбается (поворачивает другой стороной, где солнышко улыбается).

Много лучиков у солнышка. Стало солнышко веселым? (ответы детей)

Музыкальны руководитель: Конечно солнышко развеселилось и даже теплее в группе стало.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с прищепками.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель: - Ребята, а кому мы сегодня помогали? А что же мы делали? Получилось у нас помочь солнышку, как вы думаете?

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

(под веселую музыку пляшут вместе с солнышком)

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие » в старшей логопедической группе «Буквоешки» Тема: «Посылка от Вини - пуха»

Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык  согласовывать  существительные с прилагатель...

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие) в группе дошкольного возраста «Помощники Деда Мороза»

Цели: закреплять знания о признаках зимы, умение описывать время года; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках; знакомить детей с культурой празднования Но...

«От улыбки станет всем светлей…..» НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога)

laquo;От улыбки станет всем светлей…..» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психол...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .

Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.•  Спосо...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р

Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин),  формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...