«Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя) для второй младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
«Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя) для второй младшей группы
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Солнечные лучики»
(интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
с участием музыкального руководителя)
воспитатель
Желоватых О.Н.
г. Надым, 2018 г.
Образовательная область | интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, Вторая младшая группа | ||||
Тема | «Солнечные лучики» | ||||
Цель | Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность. | ||||
Задачи | Образовательные: 1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями. 2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик. 3.Формировать умение отмечать изменения в природе. 4. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности. 5.Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения. 6. Формировать элементарные математические представления; различать понятия один, много, по одному; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами один, много. 7.Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке, используя нетрадиционные формы рисования пальчиками. Развивающие: 1.Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя. 2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения. 3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление). 4. Развивать устную речь детей и любознательность. Воспитательные: 1.Воспитывать любовь к природе. 2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения. Оздоровительные: 1.Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: дыхательная гимнастика, психогимнастика и пальчиковая игра; 2. Развитие мелкой и крупной моторики рук. | ||||
Материал | Материал к занятию: ширма, воробьи, костюм для девочки-берёзки, цветы-подснежники, оздоровительная массажная дорожка, металлофон, солнышко, 20 лучиков-прищепок. | ||||
Предполагаемый результат | Помощь солнышку | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети заходят в зал. В углу зала стоит ширма, деревья с листочками, полянка подснежников. Воспитатель: - -Куда же мы с вами попали? (Ответы детей) -Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и рябинки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички! -А вот бежит весёлый ручеёк! (Воспитатель показывает на оздоровительную дорожку) Воспитатель: - Давайте пройдём по ручейку. (Массаж ног.) -Да, мы попали в весенний лес! Как здесь красиво! Изменился милый лес, много стало в нем чудес! Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес? Почему зеленый листик вверх стремится там и тут? Почему на ветках птички звонко песенки поют? Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна? Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла…. весна! Дыхательная гимнастика: Воспитатель: - Вдохнём ароматы весны. Вдох- выдох. Вдох- выдох: -Как хорошо кругом! Вдох- выдох: -Ах! Дети присаживаются на стульчики. Слышна мелодия «Весенняя песенка». | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Воспитатель: - Наступила весна. Солнышко пригревает землю, тает снег, появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках лужицы, а когда солнышко прячется, снова становится холодно и вода замерзает. Музыкальный руководитель: Послушайте музыку. Она звучит по-разному: пригрело солнышко, побежали ручейки- музыка лёгкая, быстрая. (исполнение 1 ч. пьесы «Детского танца» муз. А. Майкапара) Стало холодно, ручейки замёрзли- музыка тихая. (исполнение 2 ч. пьесы «Детского танца» муз. А. Майкапара) Воспитатель: Ребята, что-то стало прохладно…а где солнышко? (Ответы детей) -Давайте все дружно солнышко позовем. Чтение заклички: Солнышко, вёдрышко Выгляни в окошко На ребяток погляди Всем ребяткам посвети! На ширме под грустную музыку «Грустный дождик» муз. Д.Кабалевского Появляется Солнышко без лучиков. Музыкальный руководитель: - Что случилось с Солнышком? Почему оно грустит? (Ответы детей). -Лучики у Солнышка все потерялись. По лесам, по полям разбежались. - Поможем солнышку? Что мы должны сделать? (детская цель - найти лучики) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | (Звучит музыка. Выбегает девочка- берёзка с лучиком. Дети встают.) Воспитатель: - Здравствуй, берёзка. У солнышка лучик потерялся, а ты его нашла? Отдай пожалуйста, лучик золотой. Берёзка: - Я отдам вам лучик, только повеселите меня, пожалуйста, спойте мне песенку, да спляшите. Дети встают вокруг берёзки. Хоровод «Берёзка» музыка Р. Рустамова. (Берёзка отдаёт лучик, дети благодарят, идут дальше.) Берёзка: - Спасибо, ребята! Посмотрите в лесу, на полянке и найдите лучики. (Дети по залу ищут лучи.) Воспитатель: - Вот мы собрали лучики. Посмотрите, как их много. Музыкальный руководитель: - Солнышко, мы твои лучики нашли. Ребята, а как же мы закрепим лучики на солнышке? (ответы детей, попытка найти выход опытным путем) | Фиксация затруднения. | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Посмотрите на что похожи лучики? (ответы детей) Он похожи на прищепки, смотрите можно взять и прищепить лучик. (показ) | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | А теперь попробуйте сами, берите по лучику-прищепке и прикрепляйте к солнышку. Молодцы, смотрите, а солнышко улыбается (поворачивает другой стороной, где солнышко улыбается). Много лучиков у солнышка. Стало солнышко веселым? (ответы детей) Музыкальны руководитель: Конечно солнышко развеселилось и даже теплее в группе стало. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе с прищепками. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель: - Ребята, а кому мы сегодня помогали? А что же мы делали? Получилось у нас помочь солнышку, как вы думаете? Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладоши Очень рады солнышку. (под веселую музыку пляшут вместе с солнышком) | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие » в старшей логопедической группе «Буквоешки» Тема: «Посылка от Вини - пуха»
Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык согласовывать существительные с прилагатель...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям « Речевое развитие» и « Художественно – эстетическое развитие» на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Расширять знания детей о Москве – столице нашей России....
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие) в группе дошкольного возраста «Помощники Деда Мороза»
Цели: закреплять знания о признаках зимы, умение описывать время года; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках; знакомить детей с культурой празднования Но...
«От улыбки станет всем светлей…..» НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога)
laquo;От улыбки станет всем светлей…..» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психол...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .
Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.• Спосо...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р
Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин), формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...