Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .
план-конспект занятия (младшая группа)

Красовская Светлана Борисовна

Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

•  Способствовать формирования умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет

• Способствовать получению навыков при использовании круга, в аппликации.

• Создать условия для развития фантазии у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_gusenitsa.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности

«Волшебное превращение круга в гусеницу»

 (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

 

в младшей группе

Воспитатель: Красовская С.Б.

Санкт-Петербург

2017

Цели:

 Учить детей создавать изображение из нескольких частей              

Задачи:.

• Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

•  Способствовать формирования умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет

• Способствовать получению навыков при использовании круга, в аппликации.

• Создать условия для развития фантазии у детей.

Демонстрационный материал:

Круги одинакового размера и цвета.

Гусеница.

Раздаточный материал: Круги жёлтого и зелёного цвета одинакового размера. Подкладные листы для лепки.

Клей-карандаш.

Детали для изготовления гусеницы: ножки, глазки.

             

Ход деятельности:

I часть.

Воспитатель рассказывает детям, о том, что к ним на занятие пришли гости, их родители.

Они очень хотят посмотреть, чему ребята научились в течении учебного года.

Воспитатель: Начнём наше занятие с пальчиковой гимнастики: 

Пальчиковая игра:

Наши пальчики проснулись!

Поднимите свои ручки, покажите, какие у вас пальчики!

Потянулись, потянулись!

С добрым утром!

Стали дружно умываться,

Полотенцем вытирались!

Каждый пальчик вытираем,

Ни один не забываем.

Дружно делаем зарядку!

И выходим по порядку – раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: Вот как мы умеем разминать наши пальчики.

                         А теперь поиграем в игру, которая называется: «Мы делили апельсин».

Воспитатель: Ребята понравилась вам игра про апельсин?

А скажите какой формы апельсин? Правильно апельсин круглой формы. Я хочу сейчас показать вам один предмет, а вы мне скажите какой он формы.

Воспитатель достает круг и просит детей назвать фигуру:

 «Это круг (обводит его рукой)».

 Затем уточняет название предмета: «Что это?» Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.

                      II часть.

Воспитатель предлагает детям взять из своих тарелочек по одному кругу и спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?».

 Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.

           

Игровая ситуация «В гости к детям приползает гусеница».

Воспитатель (показывает детям гусеницу): Ребята посмотрите на гусеницу.

На какую геометрическую фигуру похожи части тела гусеницы. Почему?  

Воспитатель просит детей выложить кружки в прямую линию чередуя их по цвету.

Ребята выкладывают круги в виде туловища гусеницы.

                  III часть. 

Воспитатель предлагает детям склеить круги, накладывая кончик одного круга на кончик другого.

Дети берут по одному кругу и наклеивают по образцу воспитателя.

Воспитатель выясняет:

- Сколько каждый из вас взял кругов жёлтого цвета? Сколько зелёного?

 - Сколько всего кругов мы используем для тела гусеницы?

- Нам нужно сделать нашим гусеницам личики и ножки. А то они не смогут ползти и ничего не увидят интересного.  (Воспитатель предлагает детям поиграть наклеить на первый жёлтый кружок глазки и носик в центре – это голова гусеницы , и на все круги по две лапки – туловище гусеницы)

Воспитатель включает музыку.

Дети   изготавливают  гусеницу,  родители присоединяются к изготовлению поделки.

Дети наклеивают   детали по образцу воспитателя.

Воспитатели дают оценку занятия.

Гусеница довольная уползает домой готовить обед для своих подружек гусеничек...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие. Интеграция. Художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной области Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция. Художественное творчество. Рисование в подготовительной группе.Тема: «Осень на опушке...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие) в группе дошкольного возраста «Помощники Деда Мороза»

Цели: закреплять знания о признаках зимы, умение описывать время года; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках; знакомить детей с культурой празднования Но...

Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе на тему: "Воздушные шары".

Миронова Ольга Вячеславовна воспитатель МБДОУ " Ибресинский детский сад " Радуга" Ибресинского района, Чувашской Республики.Образовательная деятельность по образовательной области...