Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .
план-конспект занятия (младшая группа)
Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
• Способствовать формирования умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет
• Способствовать получению навыков при использовании круга, в аппликации.
• Создать условия для развития фантазии у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_gusenitsa.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности
«Волшебное превращение круга в гусеницу»
(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
в младшей группе
Воспитатель: Красовская С.Б.
Санкт-Петербург
2017
Цели:
Учить детей создавать изображение из нескольких частей
Задачи:.
• Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
• Способствовать формирования умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет
• Способствовать получению навыков при использовании круга, в аппликации.
• Создать условия для развития фантазии у детей.
Демонстрационный материал:
Круги одинакового размера и цвета.
Гусеница.
Раздаточный материал: Круги жёлтого и зелёного цвета одинакового размера. Подкладные листы для лепки.
Клей-карандаш.
Детали для изготовления гусеницы: ножки, глазки.
Ход деятельности:
I часть.
Воспитатель рассказывает детям, о том, что к ним на занятие пришли гости, их родители.
Они очень хотят посмотреть, чему ребята научились в течении учебного года.
Воспитатель: Начнём наше занятие с пальчиковой гимнастики:
Пальчиковая игра:
Наши пальчики проснулись!
Поднимите свои ручки, покажите, какие у вас пальчики!
Потянулись, потянулись!
С добрым утром!
Стали дружно умываться,
Полотенцем вытирались!
Каждый пальчик вытираем,
Ни один не забываем.
Дружно делаем зарядку!
И выходим по порядку – раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: Вот как мы умеем разминать наши пальчики.
А теперь поиграем в игру, которая называется: «Мы делили апельсин».
Воспитатель: Ребята понравилась вам игра про апельсин?
А скажите какой формы апельсин? Правильно апельсин круглой формы. Я хочу сейчас показать вам один предмет, а вы мне скажите какой он формы.
Воспитатель достает круг и просит детей назвать фигуру:
«Это круг (обводит его рукой)».
Затем уточняет название предмета: «Что это?» Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.
II часть.
Воспитатель предлагает детям взять из своих тарелочек по одному кругу и спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?».
Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.
Игровая ситуация «В гости к детям приползает гусеница».
Воспитатель (показывает детям гусеницу): Ребята посмотрите на гусеницу.
На какую геометрическую фигуру похожи части тела гусеницы. Почему?
Воспитатель просит детей выложить кружки в прямую линию чередуя их по цвету.
Ребята выкладывают круги в виде туловища гусеницы.
III часть.
Воспитатель предлагает детям склеить круги, накладывая кончик одного круга на кончик другого.
Дети берут по одному кругу и наклеивают по образцу воспитателя.
Воспитатель выясняет:
- Сколько каждый из вас взял кругов жёлтого цвета? Сколько зелёного?
- Сколько всего кругов мы используем для тела гусеницы?
- Нам нужно сделать нашим гусеницам личики и ножки. А то они не смогут ползти и ничего не увидят интересного. (Воспитатель предлагает детям поиграть наклеить на первый жёлтый кружок глазки и носик в центре – это голова гусеницы , и на все круги по две лапки – туловище гусеницы)
Воспитатель включает музыку.
Дети изготавливают гусеницу, родители присоединяются к изготовлению поделки.
Дети наклеивают детали по образцу воспитателя.
Воспитатели дают оценку занятия.
Гусеница довольная уползает домой готовить обед для своих подружек гусеничек...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие. Интеграция. Художественно-эстетическое развитие.
Конспект непосредственной образовательной области Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция. Художественное творчество. Рисование в подготовительной группе.Тема: «Осень на опушке...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие) в группе дошкольного возраста «Помощники Деда Мороза»
Цели: закреплять знания о признаках зимы, умение описывать время года; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках; знакомить детей с культурой празднования Но...
Интегрированное нод по образовательным областям познавательное развитие и художественное эстетическое развитие в младшей группе
Путешествие с солнышком...
Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе на тему: "Воздушные шары".
Миронова Ольга Вячеславовна воспитатель МБДОУ " Ибресинский детский сад " Радуга" Ибресинского района, Чувашской Республики.Образовательная деятельность по образовательной области...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Мой любимый город" Ведущие образовательные области "Познавательное развитие " и "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:"Мой любимый город"...