Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе на тему: "Воздушные шары".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Миронова Ольга Вячеславовна воспитатель МБДОУ " Ибресинский детский сад " Радуга" Ибресинского района, Чувашской Республики.
Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе
на тему: "Воздушные шары".
Форма проведения: занятие - эксперимент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shariki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ибресинский детский сад "Радуга" Ибресинского района Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности Познавательное развитие интеграция Художественно – эстетическое развитие
«Воздушный шарик»
Воспитатель: Миронова О.В.
Форма проведения: занятие –эксперимент. Исследовательско – экспериментальная деятельность с нетрадиционной техникой рисования.
Цель: расширить кругозор детей о свойствах и возможностях воздушного шара, формировать умение и навыки в рисовании нетрадиционными методами.
Задачи: Расширять кругозор детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.
Развивать любознательность, мышление, речь детей, интерес к процессу исследования.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
Упражнять детей в нетрадиционных методах рисования – рисование шариком.
Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, стремление к достижению результата.
Воспитывать любознательность, умение применять свои знания в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: Воздушные шары, весы, гуашевые краски, тонированная бумага, кисточки, подставки, баночки с водой, салфетки, фартуки и шапочки для исследования, музыкальный проигрыватель.
Предварительная работа: Изготовление весов для сравнения веса легких, но объёмных предметов (воздушных надувных шаров).
Ход организованной образовательной деятельности
I - Вступительная
Дети находятся в групповой комнате под музыку появляется клоун, клоун обходит группу.
Клоун - Здравствуйте ребята!
Я веселый клоун – Бом.
Проверяю все умом.
Желаю счастья и добра,
Всем детям с самого утра!
А как вас звать величать – знакомиться (дети хором произносят каждый свое имя)
Клоун – Очень приятно.
Вот ребята, я шел и вспоминал – какой же праздник был недавно?
Дети – День российской науки!
Клоун – Вот какой серьезный и нужный праздник. Наука все может объяснить. Прежде чем показать какой ни будь фокус я тщательно проверяю его. А я все иду и думаю воздух он тяжелый или легкий?
Как же мне это узнать, вы мне не подскажите?
Дети – Надо исследовать воздух и все станет ясно.
Клоун – Где и как мы это можем сделать?
Дети – В нашей лаборатории есть много приборов, которые могут помочь.
Клоун – Ребята вы согласны мне помочь?
Дети – Согласны.
II - Практическая
Давайте мы с вами проведем исследования, но для этого мы должны переместиться в лабораторию
Давайте полетим туда вот на этой ракете (достает пластиковую бутылку и предлагает полететь).
Клоун – Ой! Как мы так быстро долетели? Ничего не понимаю, может быть кто-то из вас мне объяснит, что произошло, как ракета поднялась и полетела?
Дети – Наша ракета полетела с помощью сжатого воздуха.
Клоун – Как же мы получили сжатый воздух? Как устроена ваша ракета?
Дети - Пластиковая бутылка стала топливом для бумажной ракеты.
- Мы переместили ракету сжав воздух в бутылке руками, и в момент сжатия поток воздуха выходя из бутылки поднял нашу ракету вверх.
Клоун – Молодцы вы ребята. Нас повсюду окружает воздух. Ребята давайте с вами исследуем воздух и поймем он легкий или тяжелый.
- А вот лаборатория, она сейчас поможет ответить на некоторые вопросы, все мы оденем вот такие фартуки (дети одевают), которые помогут нам провести исследования и не запачкаться.
Клоун открывает свой чемоданчик, достает несколько воздушных шаров.
Дети –
Клоун - вот сейчас мы с вами это и проверим весит ли что ни будь воздух. Для этого мы возьмем два шарика взвесим их весами (взвешивает). А теперь один шарик оставим прежним, а другой надуем воздухом и взвесим. Что вы ребята заметили?
Дети – Шарик который мы надули тяжелее.
Клоун – Правильно, шарик с воздухом тяжелее, значит воздух имеет вес.
Физкультминутка
Очень весело и дружно
Мы надуем шар воздушный-
Взяли красный, взяли синий.
Носик вдох а ротик выдох
Ротик выдох, носик вдох
Вот и шарик наш готов. Движения повторяют за клоуном.
Клоун – Вот какие мы надули воздушные шары – у кого - то они большие, а у меня маленькие я надул их специально для того что бы показать какие красивые картины можно изобразить с помощью воздушных шаров. Ребята во время нашего полета я увидел красивые звезды и планеты, а на земле я увидел красивые цветы. Такую красоту можно нарисовать воздушным шариком. Я вам сейчас покажу как можно при помощи воздушного шарика нарисовать красивы цветы, планеты. Для этого мы перемещаемся из лаборатории в творческую мастерскую (переходим).
Клоун показывает и объясняет как наносить краску на шар и делать отпечаток на листе…..
Самостоятельная работа (музыкальный фон).
Вывешивает на доске все работы.
Клоун – Какие вы молодцы. Какие прекрасные работы получились у нас при помощи воздушных шариков. Посмотрите на свои работы со стороны. Скажите кто из вас что нарисовал?
Дети – Я нарисовал несколько планет.
- Я нарисовал цветы необычной красоты.
Клоун - Они останутся у вас и будут напоминать вам о нашей встрече.
И я хочу вам всем подарить вот такие воздушные шары и эту красивую мелодию – «Шарики воздушные».
(Звучит музыка, дети под музыку бегут выполняют движения за клоуном, на паузу дети замирают в интересной позе с разной мимикой -2-3 раза).
III - Итоговая
Клоун – Ребята что вам сегодня понравилось больше всего
Дети – Как мы летели на ракете.
- Как мы исследовали воздух, тяжелый он или легкий.
- Мне понравились картины, которые мы нарисовали воздушными шарами.
Клоун – А мне понравились вы все, и наши такие замечательные опыты.
Мы с вами исследовали воздух- имеет ли он вес, нарисовали красивые предметы при помощи воздушного шарика. Такой простой предмет может быть таким интересным объектом исследования, предметом для красивого и необычного рисования, предметом который дарит праздник и хорошее настроение.
А вот еще один фокус которому вы будите очень рады (дарит сладости – Чупа-чупсы).
Клоун – Ребята растите здоровыми и умными, занимайтесь разными исследованиями.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....
интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию старшего дошкольного возраста
Учить детей непосредственному восприятию цвета в связи с предметами и явлениями окружающего мира, вызвать интерес к родной природе ...
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»
Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...
НОД Тема: «Ямальский край» (Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с содержанием регионального компонента в старшей группе
Программное содержание:Развивать умение детей в дифференциации звуков (с – з); - работа над высотой тона в вопросительном и повествовательном предложении.Упражнять детей в словообраз...
Методическая разработка сценария непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста
Название «Пешеходный переход в городе малышей»Цель:Познакомить с цифрой 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8...