Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе на тему: "Воздушные шары".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Миронова Ольга Вячеславовна

 

Миронова Ольга Вячеславовна воспитатель МБДОУ " Ибресинский детский сад " Радуга" Ибресинского района, Чувашской Республики.
Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе
на тему: "Воздушные шары".
Форма проведения: занятие - эксперимент

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shariki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                 "Ибресинский детский сад "Радуга" Ибресинского района Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности Познавательное развитие интеграция Художественно – эстетическое развитие

«Воздушный шарик»

                                                                     Воспитатель: Миронова О.В.

 

Форма проведения: занятие –эксперимент. Исследовательско – экспериментальная деятельность с нетрадиционной техникой рисования.

Цель: расширить кругозор детей о свойствах и возможностях воздушного шара, формировать умение и навыки в рисовании нетрадиционными методами.

Задачи: Расширять кругозор детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.

Развивать любознательность, мышление, речь детей, интерес к процессу исследования.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

Упражнять детей в нетрадиционных методах рисования – рисование шариком.

Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, стремление к достижению результата.

Воспитывать любознательность, умение применять свои знания в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: Воздушные шары, весы, гуашевые краски, тонированная бумага, кисточки, подставки, баночки с водой, салфетки, фартуки и шапочки для исследования, музыкальный проигрыватель.

Предварительная работа: Изготовление весов для сравнения веса легких, но объёмных предметов (воздушных надувных шаров).

         Ход организованной образовательной деятельности

I - Вступительная

Дети находятся в групповой комнате под музыку появляется клоун, клоун обходит группу.

Клоун -  Здравствуйте ребята!

               Я веселый клоун – Бом.

               Проверяю все умом.

               Желаю счастья и добра,

               Всем детям с самого утра!

А как вас звать величать – знакомиться (дети хором произносят каждый свое имя)

Клоун – Очень приятно.

Вот ребята, я шел и вспоминал – какой же праздник был недавно?

Дети – День российской науки!

Клоун – Вот какой серьезный и нужный праздник. Наука все может объяснить. Прежде чем показать какой ни будь фокус я тщательно проверяю его.  А я все иду и думаю воздух он тяжелый или легкий?

Как же мне это узнать, вы мне не подскажите?

Дети – Надо исследовать воздух и все станет ясно.

Клоун – Где и как мы это можем сделать?

Дети – В нашей лаборатории есть много приборов, которые могут помочь.

Клоун – Ребята вы согласны мне помочь?

Дети – Согласны.

II - Практическая

Давайте мы с вами проведем исследования, но для этого мы должны переместиться в лабораторию

Давайте полетим туда вот на этой ракете (достает пластиковую бутылку и предлагает полететь).

Клоун – Ой! Как мы так быстро долетели? Ничего не понимаю, может быть кто-то из вас мне объяснит, что произошло, как ракета поднялась и полетела?

 Дети – Наша ракета полетела с помощью сжатого воздуха.

Клоун – Как же мы получили сжатый воздух? Как устроена ваша ракета?

Дети - Пластиковая бутылка стала топливом для бумажной ракеты.

           - Мы переместили ракету сжав воздух в бутылке руками, и в момент сжатия поток воздуха выходя из бутылки поднял нашу ракету вверх.

Клоун – Молодцы вы ребята. Нас повсюду окружает воздух. Ребята давайте с вами исследуем воздух и поймем он легкий или тяжелый.

- А вот лаборатория, она сейчас поможет ответить на некоторые вопросы, все мы оденем вот такие фартуки (дети одевают), которые помогут нам провести исследования и не запачкаться.

Клоун открывает свой чемоданчик, достает несколько воздушных шаров.

Дети –

Клоун - вот сейчас мы с вами это и проверим весит ли что ни будь воздух. Для этого мы возьмем два шарика взвесим их весами (взвешивает). А теперь один шарик оставим прежним, а другой надуем воздухом и взвесим. Что вы ребята заметили?

Дети – Шарик который мы надули тяжелее.

Клоун – Правильно, шарик с воздухом тяжелее, значит воздух имеет вес.

Физкультминутка

Очень весело и дружно

Мы надуем шар воздушный-

Взяли красный, взяли синий.

Носик вдох а ротик выдох

Ротик выдох, носик вдох

Вот и шарик наш готов.      Движения повторяют за клоуном.

Клоун – Вот какие мы надули воздушные шары – у кого - то они большие, а у меня маленькие я надул их специально для того что бы показать какие красивые картины можно изобразить с помощью воздушных шаров. Ребята во время нашего полета я увидел красивые звезды и планеты, а на земле я увидел красивые цветы. Такую красоту можно нарисовать воздушным шариком. Я вам сейчас покажу как можно при помощи воздушного шарика нарисовать красивы цветы, планеты. Для этого мы перемещаемся из лаборатории в творческую мастерскую (переходим).  

Клоун показывает и объясняет как наносить краску на шар и делать отпечаток на листе…..

Самостоятельная работа (музыкальный фон).

Вывешивает на доске все работы.

Клоун – Какие вы молодцы. Какие прекрасные работы  получились у нас при помощи воздушных шариков. Посмотрите на свои работы со стороны. Скажите кто из вас что нарисовал?

Дети – Я нарисовал несколько планет.

          - Я нарисовал цветы необычной красоты.

Клоун - Они останутся у вас и будут напоминать вам о нашей встрече.

И я хочу вам всем подарить вот такие воздушные шары и эту красивую мелодию – «Шарики воздушные».

(Звучит музыка, дети под музыку бегут выполняют движения за клоуном, на паузу дети замирают в интересной позе с разной мимикой -2-3 раза).

III - Итоговая

Клоун – Ребята что вам сегодня понравилось больше всего

Дети – Как мы летели на ракете.

           - Как мы исследовали воздух, тяжелый он или легкий.

           - Мне понравились картины, которые мы нарисовали воздушными шарами.

Клоун – А мне понравились вы все, и наши такие замечательные опыты.

Мы с вами исследовали воздух- имеет ли он вес, нарисовали красивые предметы при помощи воздушного шарика. Такой простой предмет может быть таким интересным объектом исследования, предметом для красивого и необычного рисования, предметом который дарит праздник и хорошее настроение.

А вот еще один фокус которому вы будите очень рады (дарит сладости – Чупа-чупсы).

Клоун – Ребята растите здоровыми и умными, занимайтесь разными исследованиями.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....

интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию старшего дошкольного возраста

                 Учить детей непосредственному восприятию цвета в связи с предметами и явлениями окружающего мира, вызвать интерес к родной природе ...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

НОД Тема: «Ямальский край» (Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с содержанием регионального компонента в старшей группе

Программное содержание:Развивать умение  детей  в дифференциации звуков (с – з); - работа над высотой тона в вопросительном и повествовательном предложении.Упражнять детей в словообраз...

Методическая разработка сценария непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста

Название «Пешеходный переход в городе  малышей»Цель:Познакомить с цифрой 9, показать образование числа 9 на основе  сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8...