Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/

    Лунгу Ольга Юрьевна

    Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dary_oseni.docx17.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 8 «Малинка» комбинированного вида г.о. Звенигород

    КОНСПЕКТ

    открытого педагогического мероприятия

    на тему: «Дары Осени»

    интегрированная организованная образовательная деятельность по образовательным  областям «Познавательное развитие»,

    «Художественно-эстетическое развитие»

    /старшая группа/

    Подготовила и провела

    воспитатель Лунгу Ольга Юрьевна

    г.о. Звенигород, 2018

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: Расширить и уточнить знания детей о характерных признаках осенних явлений природы и жизни людей, расширять представление детей об овощах, выделять их существенные признаки. Учить детей изображению овощей приемом рисования пластилином, заполняя рисунок пластилином по контуру и размазывая его к центру.

    Развивающие задачи: Развивать мышление и воображение, внимание, творчество и фантазию.

    Речевые задачи: активизировать словарь детей, при назывании признаков осени.

    Воспитательные задачи: Воспитывать выносливость, усидчивость, внимательность.

    Материал к занятию: муляжи и картинки овощей, корзина.

    Методические приемы: беседа, загадки, стихи, рисование пластилином, игра, объяснения.

    Ход занятий.

    Под музыку в группу входит Осень.

    Осень: Здравствуйте, ребята! Вы наверно меня не узнали? Я сейчас Вам загадаю загадку, и, отгадав ее, Вы поймете, кто же я.

    Листья с веток облетают,

    Птицы к югу улетают.

    «Что за время года?» — спросим.

    Нам ответят: «Это…» (осень)
    Осень: Молодцы ребята, узнали Вы меня. Меня зовут Осень. А теперь я хочу с Вами поиграть, возьмитесь за руки и  вставайте в кружок. (Дети встают в круг)

    Осень: Посмотрите, что я с собой взяла? Правильно, это - кукуруза. Она нам поможет поиграть в нашу игру.  Игра называется «Признаки осени». Мы будем по кругу друг другу передавать кукурузу и называть признаки осени. Первой начну я, а вы старайтесь не повторять признаки, а вспоминать то, что еще не назвали. (Дни короче, а ночи длиннее; осенью раньше темнеет; листья стали сухими, листья становятся желтыми, красными, оранжевыми; поля пустыми; идут частые холодные дожди; ветер стал холоднее, птицы улетают на юг, животные делают запасы на зиму).

    Осень: Молодцы ребята! А что же у нас происходит на огородах осенью? Что мы там собираем? (Урожай). Правильно, ребята, я хочу пригласить вас сесть на стульчики.  (Дети присаживаются на стульчики)

    Осень: Ребята, а  Вы знаете стихи про овощи? Давайте послушаем.

    Очень горький, но полезный.                                     Тыква-чудо-в два обхвата,

    Защищает от болезней!                                               Витаминами богата.

    И микробам он не друг-                                              Как разрежешь, посмотри:

    Потому что это-лук!                                                    Есть и семечки внутри.

    Блеск на кожице атласной.                                        Её на зиму шинкуют,

    Стоп! На грядке- светофор!                                        Солят, квасят, маринуют.

    Это светит ярко-красный                                            Ведь капуста, как известно,

    Сочный спелый помидор.                                          Во всех видах нам полезна.

    Свекла для борща годится,                                       Думаю, из овощей,

    Покраснела, как девица.                                           Лучше всех-картошка,

    Без неё и винегрет                                                      Без неё не сваришь щей,

    Не получишь на обед.                                                Не поешь окрошки.

    Осень: Молодцы какие! Отличные рассказали стихи! А теперь давайте с Вами подвигаемся! (Дети стоят около стульчиков)

    Физкультминутка «Урожай»

    В огород пойдем,                                                          Срежем мы качан капусты

    Урожай соберем,                                                           Круглый, крепкий, очень вкусный,

    Мы морковки натаскаем,                                             Щавеля нарвем немножко,

    Мы картошки накопаем,                                              И вернемся по дорожке.

    Осень: Молодцы! Садитесь, ребята, а Вы обратили внимание, что я пришла с пустой корзиной? (Да!) это корзина не простая, а волшебная. Давайте с Вами наполним её осенним урожаем, но непростыми овощами, а нарисованными. А, как мы это с вами сделаем, я сейчас расскажу. Мы сегодня с Вами будем рисовать пластилином, и нам не нужны будут кисточки и краски. Для начала каждый из Вас выберет себе овощ, контур которого уже нарисован на бумаге. Возьмите подходящий по цвету для этого овоща пластилин и аккуратно, маленькими кусочками будете наносить пластилин сначала по контуру овоща, а потом размазывать пластилин в центр. Посмотрите, как это сделаю сначала я. (Показываю готовую работу на мольберте и на образце показываю частичный прием размазывания пластилина к центру). Всем понятно ребята? А теперь подходите к моему столу, выбирайте контуры овощей, пластилин и садитесь за столы.

    (включается тихая музыка и дети выполняют работы за столами)

    Осень:  Какие сочные и спелые овощи у нас получились! Ребята, Вам понравилась такой вид лепки? Давайте рассмотрим наши овощи. Кто хочет рассказать о своей работе? А что тебе сегодня понравилось?

    Осень:  А теперь давайте Вашими овощами наполним мою корзину.

    (Осень собирает урожай и показывает детям, что у нее получилось)

    Осень: Посмотрите, какая красота у нас получилась! Всем большое спасибо! Теперь мне пора прощаться с Вами! До свидания!!!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

    Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшей группы с ОНР

    В материале представлен конспект образовательной деятельности по лексической теме "Овощи"....

    Конспект организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы на тему: «Дружная семья» (по программе «Социокультурные истоки»)

    Программное содержание:Задачи.образовательныеформировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии...

    Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе «Карапузы» «Мячики для Танечки»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД   "МИШУТКА"            Открытое мероприятиеорганизованной об...

    Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка» для детей старше

    Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по  художественному -  эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технолог...