Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лунгу Ольга Юрьевна

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 8 «Малинка» комбинированного вида г.о. Звенигород

КОНСПЕКТ

открытого педагогического мероприятия

на тему: «Дары Осени»

интегрированная организованная образовательная деятельность по образовательным  областям «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

/старшая группа/

Подготовила и провела

воспитатель Лунгу Ольга Юрьевна

г.о. Звенигород, 2018

Программное содержание:

Образовательные задачи: Расширить и уточнить знания детей о характерных признаках осенних явлений природы и жизни людей, расширять представление детей об овощах, выделять их существенные признаки. Учить детей изображению овощей приемом рисования пластилином, заполняя рисунок пластилином по контуру и размазывая его к центру.

Развивающие задачи: Развивать мышление и воображение, внимание, творчество и фантазию.

Речевые задачи: активизировать словарь детей, при назывании признаков осени.

Воспитательные задачи: Воспитывать выносливость, усидчивость, внимательность.

Материал к занятию: муляжи и картинки овощей, корзина.

Методические приемы: беседа, загадки, стихи, рисование пластилином, игра, объяснения.

Ход занятий.

Под музыку в группу входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы наверно меня не узнали? Я сейчас Вам загадаю загадку, и, отгадав ее, Вы поймете, кто же я.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)
Осень: Молодцы ребята, узнали Вы меня. Меня зовут Осень. А теперь я хочу с Вами поиграть, возьмитесь за руки и  вставайте в кружок. (Дети встают в круг)

Осень: Посмотрите, что я с собой взяла? Правильно, это - кукуруза. Она нам поможет поиграть в нашу игру.  Игра называется «Признаки осени». Мы будем по кругу друг другу передавать кукурузу и называть признаки осени. Первой начну я, а вы старайтесь не повторять признаки, а вспоминать то, что еще не назвали. (Дни короче, а ночи длиннее; осенью раньше темнеет; листья стали сухими, листья становятся желтыми, красными, оранжевыми; поля пустыми; идут частые холодные дожди; ветер стал холоднее, птицы улетают на юг, животные делают запасы на зиму).

Осень: Молодцы ребята! А что же у нас происходит на огородах осенью? Что мы там собираем? (Урожай). Правильно, ребята, я хочу пригласить вас сесть на стульчики.  (Дети присаживаются на стульчики)

Осень: Ребята, а  Вы знаете стихи про овощи? Давайте послушаем.

Очень горький, но полезный.                                     Тыква-чудо-в два обхвата,

Защищает от болезней!                                               Витаминами богата.

И микробам он не друг-                                              Как разрежешь, посмотри:

Потому что это-лук!                                                    Есть и семечки внутри.

Блеск на кожице атласной.                                        Её на зиму шинкуют,

Стоп! На грядке- светофор!                                        Солят, квасят, маринуют.

Это светит ярко-красный                                            Ведь капуста, как известно,

Сочный спелый помидор.                                          Во всех видах нам полезна.

Свекла для борща годится,                                       Думаю, из овощей,

Покраснела, как девица.                                           Лучше всех-картошка,

Без неё и винегрет                                                      Без неё не сваришь щей,

Не получишь на обед.                                                Не поешь окрошки.

Осень: Молодцы какие! Отличные рассказали стихи! А теперь давайте с Вами подвигаемся! (Дети стоят около стульчиков)

Физкультминутка «Урожай»

В огород пойдем,                                                          Срежем мы качан капусты

Урожай соберем,                                                           Круглый, крепкий, очень вкусный,

Мы морковки натаскаем,                                             Щавеля нарвем немножко,

Мы картошки накопаем,                                              И вернемся по дорожке.

Осень: Молодцы! Садитесь, ребята, а Вы обратили внимание, что я пришла с пустой корзиной? (Да!) это корзина не простая, а волшебная. Давайте с Вами наполним её осенним урожаем, но непростыми овощами, а нарисованными. А, как мы это с вами сделаем, я сейчас расскажу. Мы сегодня с Вами будем рисовать пластилином, и нам не нужны будут кисточки и краски. Для начала каждый из Вас выберет себе овощ, контур которого уже нарисован на бумаге. Возьмите подходящий по цвету для этого овоща пластилин и аккуратно, маленькими кусочками будете наносить пластилин сначала по контуру овоща, а потом размазывать пластилин в центр. Посмотрите, как это сделаю сначала я. (Показываю готовую работу на мольберте и на образце показываю частичный прием размазывания пластилина к центру). Всем понятно ребята? А теперь подходите к моему столу, выбирайте контуры овощей, пластилин и садитесь за столы.

(включается тихая музыка и дети выполняют работы за столами)

Осень:  Какие сочные и спелые овощи у нас получились! Ребята, Вам понравилась такой вид лепки? Давайте рассмотрим наши овощи. Кто хочет рассказать о своей работе? А что тебе сегодня понравилось?

Осень:  А теперь давайте Вашими овощами наполним мою корзину.

(Осень собирает урожай и показывает детям, что у нее получилось)

Осень: Посмотрите, какая красота у нас получилась! Всем большое спасибо! Теперь мне пора прощаться с Вами! До свидания!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» "Спешим на помощь Карандашу ".

Конспект ООД "Спешим на помощь Карандашу". Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной  познавательно – исследовательской деятельности детей. Разработан...

Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.» (Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие) Старшая группа

Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.»(Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие)  (Познавательное развитие, художественно- эстетическое разви...