Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.» (Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие) Старшая группа
материал по окружающему миру (старшая группа)

Березина Кристина Алексеевна

 

Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.»

(Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие)  (Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие)   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya_nashego_uchastka_1.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.»

(Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие)        

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.        

Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятии «дерево», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать и обогащать словарь по теме, учить рисовать листья красками.

Возможные достижения ребенка: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом разгадывает загадки; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной деятельностью (рисование листьев).

Словарь: дерево, лес, липа, береза, клен, ива, рябина, сосна, ель, хвоя.

Признаки: дубовый, липовый, кленовый, рябиновый, сосновый, березовый, еловый, лиственный, хвойный.

Материалы и оборудование: слайдовая презентация, картинки с изображением деревьев, листья деревьев, альбомные листы, акварельные краски.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Нам в дождь и зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Ответ: Дерево.

Сегодня мы поговорим с вами о деревьях, которые растут у нас на участке.

2. Отгадывание загадок.

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

Ответ: Береза (слайд 2)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые.

А лист- ладошкой

С длинной ножкой.

Ответ: Клен (слайд 3)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

Ответ: Рябины (слайд 4)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

Ответ: Липа (слайд 5)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Ответ: Дуб (слайд 6)

Посмотрите на следующее картинки и скажите, что общего у этих деревьев? (Есть листья. Лиственные деревья.)

Отгадав следующие загадки, вы назовете, какие еще бывают деревья. 

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ответ: Ель (слайд 7)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

Ответ: Сосна (слайд 8)

Какие же еще бывают деревья? (Хвойные.)

Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

Назовите общие признаки хвойных деревьев.

3. Игра «Что лишнее?».

Воспитатель показывает картинки с изображением клена, березы, липы, ели. 

Какое дерево «лишнее»? (Ель.) Почему?

Педагог показывает картинки с изображением сосны, дуба, ели. 

Какое растение «лишнее»? (Дуб.) Почему?

4.  Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки  вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

5. Игра «Какой листик?»

Если лист березы, то он какой? – Березовый. (Лист дуба, рябины, клена, липы)

6. Игра «С чьей ветки детки?» (слайд 9)

6. Рисование.                                                                                                                                                      

Дети рассматривают листья разных деревьев. Выбирают и рисуют. В конце все рисунки рассматриваем, выбираем наиболее выразительные.

7. Итог занятия.

- Чем сегодня занимались?

- Какие деревья вы знаете?

- В какие игры играли?

- Что рисовали?

- Что вам больше всего понравилось?

Литература:

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа.                                             - Волгоград: « Учитель»,2016

Л. Бурмистрова, В. Мороз, Н. Василевская Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о деревьях» 3-7 лет.                                                                -Москва: «Мозаика-Синтез», 2008

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»...

Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....

Тема недели "Традиции празднования Нового года" Художественно - эстетическое развитие Старшая группа

Тема недели "Традиции празднования Нового года"  Художественно - эстетическое развитие Старшая группа...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Обрядовые и обереговые куклы». Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. (Подготовительная группа)

В наш век куклы — это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Народная кукла — огромный пласт нашей истории. Куклы ...

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «Автобус » Образовательная область (Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие)

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группыТема: «Автобус »Образовательная область (Познавательное развитие, ...

Конспект ООД По образовательной деятельности «Художественно - эстетическое развитие» Старшая группа Тема «Кувшинчик»

Во время занятийной деятельности дети познакомятся с профессией гончара , узнают историю гончарного дела, сделают кувшинчики....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: II младшая группа Тема: «Путешествие по сказке «Три медведя»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: II младшая группа Тема: «Пу...