Методическая разработка сценария непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (старшая группа)

Асланбекова Дилара Бусимовна

Название «Пешеходный переход в городе  малышей»

Цель:

Познакомить с цифрой 9, показать образование числа 9 на основе  сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Задачи:

1.Образовательные:

Тренировать умение считать в пределах девяти, умение составлять числовой ряд;

Тренировать  мыслительные  операции – анализ, сравнение, обобщение;

Упражнять в решении логических задач;

Закрепить умение  наклеивать предметы методом  их чередования;

Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»

Отрабатывать технику приклеивания деталей с чередованием цветовых элементов.

2.Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с клеем;

Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу;

Воспитывать дружеские отношения в коллективной работе;

Вызвать эмоциональный отклик на проблему, желание помочь;

3.Развивающие:

Развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать слуховое и зрительное внимание;

Предварительная работа:

  • Изготовление письма;
  • Изготовление демонстрационного и  раздаточного материала;
  • Просмотр компьютерной презентации «Пешеходный переход», «Жили-были цифры»;
  • Заучивание стихов, считалок про цифры;
  • Чтение: С .Маршак "Веселые стихи"( про цифры 8 и 9), сказок с элементами математического счета «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик- семицветик В. Катаева.;
  • Дидактические игры: "Покажи столько же", "Живые числа","Сосчитай правильно";
  • Отгадывание загадок, головоломок про цифры;
  • Разучивание текста к физкультминутке.

 

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности

Демонстрационный:

  • Компьютер, флеш -карта с презентациями о цифрах и по ПДД;
  • Письмо;
  • Полоски черного и белого цвета;

Раздаточный материал:

Полоски  прямоугольной формы черного и белого цвета (каждому по 8 белых и 9 черных), клей, картон.

         Организация детей:

         Использование методических приемов:

  • Игровые  (использование сюрпризного момента);
  • Наглядные  (использование наглядного материала: презентации на компьютере, письмо, полоски);
  • Словесные (беседа, вопросы, напоминания, поощрения, анализ деятельности);
  • Практические  (изготовление «пешеходной дорожки»).

Интеграция образовательных областей:

  •  ФЭМП (ведущая).
  • Познавательное развитие (исследовательская деятельность детей);
  • Речевое развитие (активизация монологической  и диалогической речи детей);
  • Социально-коммуникативное развитие (готовность к совместной деятельности со сверстниками);
  • Физическое развитие (физкультминутка, отсутствие ограничений в свободной двигательной активности, КГН).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fgos_aslanbekova_d.b._starsh_gruppa.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад № 33

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга                                           

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

«ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Пешеходный переход в городе  малышей»

Воспитатель:

Асланбекова Дилара Бусимовна

Используемые технологии:  

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

*ИКТ – технологии;

*Здоровьесберегающие технологии.

Санкт-Петербург

2020 год

Название «Пешеходный переход в городе  малышей»

Цель:

Познакомить с цифрой 9, показать образование числа 9 на основе  сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Задачи:

1.Образовательные:

Тренировать умение считать в пределах девяти, умение составлять числовой ряд;

Тренировать  мыслительные  операции – анализ, сравнение, обобщение;

Упражнять в решении логических задач;

Закрепить умение  наклеивать предметы методом  их чередования;

Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»

Отрабатывать технику приклеивания деталей с чередованием цветовых элементов.

2.Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с клеем;

Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу;

Воспитывать дружеские отношения в коллективной работе;

Вызвать эмоциональный отклик на проблему, желание помочь;

3.Развивающие:

Развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать слуховое и зрительное внимание;

Предварительная работа:

  • Изготовление письма;
  • Изготовление демонстрационного и  раздаточного материала;
  • Просмотр компьютерной презентации «Пешеходный переход», «Жили-были цифры»;
  • Заучивание стихов, считалок про цифры;
  • Чтение: С .Маршак "Веселые стихи"( про цифры 8 и 9), сказок с элементами математического счета «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик- семицветик В. Катаева.;
  • Дидактические игры: "Покажи столько же", "Живые числа","Сосчитай правильно";
  • Отгадывание загадок, головоломок про цифры;
  • Разучивание текста к физкультминутке.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности

Демонстрационный:

  • Компьютер, флеш -карта с презентациями о цифрах и по ПДД;
  • Письмо;
  • Полоски черного и белого цвета;

Раздаточный материал:

Полоски  прямоугольной формы черного и белого цвета (каждому по 8 белых и 9 черных), клей, картон.

         Организация детей:

         Использование методических приемов:

  • Игровые  (использование сюрпризного момента);
  • Наглядные  (использование наглядного материала: презентации на компьютере, письмо, полоски);
  • Словесные (беседа, вопросы, напоминания, поощрения, анализ деятельности);
  • Практические  (изготовление «пешеходной дорожки»).

Интеграция образовательных областей:

  •  ФЭМП (ведущая).
  • Познавательное развитие (исследовательская деятельность детей);
  • Речевое развитие (активизация монологической  и диалогической речи детей);
  • Социально-коммуникативное развитие (готовность к совместной деятельности со сверстниками);
  • Физическое развитие (физкультминутка, отсутствие ограничений в свободной двигательной активности, КГН).

 Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация

 

Обращает внимание, что на столе лежит письмо

« Как вы думаете, как оно сюда попало?»

«Как узнать, кому письмо адресовано? (ведь чужие письма читать нельзя)

Воспитатель читает: «Детям группы №8 детского сада №33, обратный адрес- группа №4 детского сада №33

Воспитатель  предлагает прочитать письмо

Дети играют в самостоятельные игры

Предположения детей:

-принес почтальон

-принесла помощник воспитателя

-принес кто-то из детей

-Прочитать адрес на конверте

Дети радуются, что письмо  для них

Дети внимательно слушают, что написано в письме

Проблемати-зация

Читает письмо: «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Поговаривают, что  в вашей группе очень умные и добрые ребята живут. Ребята из нашей группы построили огромный город из конструктора, в нём много домов, в которых живут игрушечные человечки, много  улиц, по которым ездят машинки, но совсем нет « пешеходных переходов». Помогите, пожалуйста, сделать для нашего города «пешеходные переходы»! Без вас нам не справиться.»

-Ребята, вы готовы помочь малышам!

Предлагает детям вспомнить, что такое «пешеходный переход», задаёт вопросы:

-Что такое пешеходный переход?

-Для чего нужен пешеходный переход?

-Как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

-А почему?

Предлагает посмотреть презентацию по ПДД «Пешеходный переход» на компьютере

Проявляют желание помочь

Предположительные ответы детей:

-полосатая дорожка

-он нужен,  чтобы перейти на другую сторону

-чтобы не задавила машина

-зебра

-потому что у зебры тоже полоски чёрная и белая

Соглашаются и смотрят

Целеполога- ние

Планирование будущей деятельности

Реализация

Плана

Рефлексия

Интересуется у детей, как помочь малышам и «что мы можем для этого сделать?»

Раздаёт детям приготовленные полоски белого цвета по 8 штук и чёрного цвета по 9 штук и предлагает поиграть в «Школу»

Сообщает детям, что он учитель , а они ученики и предлагает посчитать полоски

Задаёт вопросы:

-Сколько у вас полосок белого цвета?

-Сколько у вас полосок черного цвета?

-Как можно получить число девять?

-Какое число больше: восемь или девять?

-Какое число меньше: восемь или девять?

-Как сделать так, чтобы белых и чёрных полосок стало поровну?

Поясняет образование и написание  числа 9, используя презентацию «Жили-были цифры» на компьютере

Предлагает обвести цифру 9 в воздухе пальчиком

Предлагает вспомнить, где встречается цифра 9

Интересуется, «а бывает ли 9-ый день недели? Почему?»

Предлагает размяться и выполнить физкультминутку «Зебра»

Предлагает детям  сделать четыре «пешеходных перехода», приклеив  на картон полоски способом чередования цветов (черная-белая и т.д)

Сообщает ,что необходимо разделиться на 4 группы и интересуется, как это можно сделать

По окончанию работы вместе с детьми рассматривают, что получилось

Спрашивает у детей:

-Как вы считаете, вы смогли помочь малышам?

-В чём заключалась помощь ?

-Как помогали малышам и что для этого делали?

-С какой цифрой вы познакомились?

-Как получить число  9?

-Что было самое сложное?

-Что понравилось больше всего?

Хвалит детей: «Дети, вы молодцы! Вы справились с заданием, помогли малышам, и они будут теперь в безопасности»

Предположения детей:

-из чего сделать «пешеходный переход» (из бумаги, из ткани, нарисовать)

-использовать белый и черный цвета

Соглашаются поиграть

Считают полоски

Ответы детей:

-восемь

-девять

-приложить полоски черного цвета к белым, и осталась одна лишняя полоска

-восемь плюс один

-девять (черных полосок больше)

-восемь (белых полосок меньше)

Дети устанавливают равенство двумя способами :

-числа 8- убрать одну чёрную полоску

-числа 9-добавить (вырезать) ещё одну белую полоску

 

Смотрят презентацию

Выполняют предложение воспитателя

Предположительные ответы детей:

-номер на доме

-номер квартиры

-День Победы 9 мая

-день рождения одного из ребят

-нет, в неделе только семь дней

С удовольствием выполняют физкультминутку

Соглашаются выполнить задание

 

Предположительные ответы:

-с помощью считалки

-рассчитаться по номерам (первый-второй-третий-четвёртый)

 Разделяются на группы и приклеивают полоски на картон с помощью клея, получая в итоге «пешеходный переход»

Предположительные ответы детей:

-Да, смогли

-Сделать «пешеходные переходы» для города малышей

- Клеили «пешеходные переходы» из чёрных и белых полосок

-считали полоски

-С цифрой 9

-К 8 добавить 1

-Сравнивать числа

-Как получается число 9

-Смотреть презентации

-Играть в «Школу»

Радуются, что помогли малышам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыс...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыс...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыс...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"

Этот конспект поможет воспитателям формировать у  своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)

-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...