"Маша и медведь" - непрерывная образовательная деятельность с элементами театрализации по курсу «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Через драматизацию сказки "Маша и медведь" дети развивают творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Через драматизацию сказки дети развивают творческие способности. | 20.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок» городского округа Спасск – Дальний Приморского края.
«Маша и медведь»
Непрерывная образовательная деятельность с элементами театрализации по курсу «Художественно-эстетическое развитие» для
детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Составила:
Шелудько Ольга Алексеевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
г.о. Спасск – Дальний, Приморский край.
Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка».
Цель: Приобщение детей к театральному искусству, совершенствование всестороннего развития у детей артистических способностей
через театрализованную деятельность, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через драматизацию
сказки «Маша и медведь».
Задачи: Развивать интонационную выразительность речи для передачи характерных особенностей персонажей сказки, диалогическую
и монологическую речь.
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать коммуникативные навыки.
Обучать детей умению передавать в движении характер танца, выражать свои чувства, эмоции в пении.
Обучать детей умению своевременно включаться в драматизацию.
Развивать фантазию, воображение, память.
Воспитывать гуманное доброжелательное отношение друг к другу, сочувствие к родным, близким и окружающим людям,
бережное отношение к животным.
Звучит музыка, дети входят в зал, приветствие.
М.Р. Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Сегодня мы будем
разыгрывать сказку «Маша и медведь».
В одной деревне жили дедушка и бабушка. И жила с ними внучка Машенька. Жили
они весело и дружно. И вот однажды наступило время суток, а какое вы сейчас
отгадаете.
Звучит «Утро» Э.Грига.
М.Р. Как вы думаете, о какой части суток рассказала музыка? Какое настроение она
передала? Что люди делают просыпаясь? (Потянулись)
Прокричали первые петухи, хозяйки погнали пастись своих коров. А наша Машенька
была девочкой трудолюбивой и заботливой. Она тоже повела свою коровушку
пастись. А Машеньку мы сейчас выберем. Сначала все наши девочки будут
Машеньками и споют песню р.н.п. «Коровушка», а мальчики будут их коровушками.
Кто из девочек споет лучше остальных, тот и будет Машенькой.
Звучит р.н.п. «Коровушка», обработка М. Красева (один куплет, выбрали
Машеньку).
М.Р. А дедушка с бабушкой вышли на крылечко провожать Машеньку, сели на лавочку.
Дед и баба старенькие, у них ломит спину, болят ноги. Как они двигаются?
(Дети показывают, как двигаются Дед и Баба, выбрали Деда и Бабу. Дед и Баба
садятся возле домика). Маша ведет коровушку, поет.
Звучит р.н. песня «Коровушка», обработка М. Красева. (1 куплет)
М.Р. Дедушка с Бабушкой решили тоже делом заняться. Бабушка пошла в дом по
хозяйству управляться, а дедушка трудился в кузнице. С первыми лучами солнца и
до самого заката доносились из кузницы глухие удары молота. Бойко работали
кузнецы.
Мальчики берут музыкальные молоточки, исполняют р.н.п. «Во - кузнице».
М.Р. Маша была девочкой доброй и веселой. У нее было много друзей и подруг. Вышли в
полдень дедушка, бабушка и Машенька отдохнуть на скамеечке. А Машенькины
друзья и подруги собрались в лес по грибы, по ягоды.
Дети поют песню «По грибы» муз. Селезневой.
(Затем дети зовут Машу с собой. Диалог – импровизация детей, Маши, бабушки и
дедушки).
М.Р. Вот пришли дети в лес, стали собирать грибы да ягоды, да цветы лесные,
разыгрались, хороводы начали водить.
Дети водят хоровод «Как в лесу, лесу, лесочке» р.н.п.
М.Р. Набрали дети грибов, ягод, ушли домой. А Машенька – деревце за деревце, кустик за
кустик – ушла далеко в лес. Увидела пенек, села отдохнуть, и заслушалась пением
птиц. Давайте, дети, вместе с Машей послушаем пение птиц. А поможет нам в этом
пьеса, которая называется «Песня жаворонка» муз. П.И.Чайковского.
Звучит «Песня жаворонка» муз. Чайковского.
(Трое детей импровизируют на свистульках, на них надевают шапочки птичек).
М.Р. (после прослушивания)
Между небом и землей песня раздается,
Неисходною струей громче, громче льется.
Не видать певца полей, где поет так громко
Над подруженькой своей жаворонок звонкий.
Н.Кукольник.
М.Р. В музыке слышен шелест колосьев, колыхание от ветра стебельков полевых цветов и
трав. А над ними – песня жаворонка, звонкая и нежная. Дети, как вы думаете, какой
характер у этой пьесы? (Ответ детей).
М.Р. В лесу Машу ожидало много интересного. Вот на полянке расплясались веселые
мухоморчики, не удержалась Маша, пустилась в пляс вместе с ними.
Танец «Веселых мухоморчиков» (импровизация, полька).
М.Р. Спохватилась Маша, что пора домой возвращаться. Стала она аукаться, стала
подружек звать.
(Маша зовет подружек, импровизация).
М.Р. Пошла Маша искать дорогу домой и вдруг увидела избушку. (Маша подходит к
домику, стучит).
М.Р. А в этой избушке жил медведь. Только его дома не было. К вечеру он домой
вернулся. Давайте, дети, выберем Медведя. Выходите, мальчики.
Звучит пьеса «Медведь» муз. Ребикова.
(Мальчики имитируют походку Медведя, выбрали наиболее похожего. Медведь
подходит к избушке).
(Диалог Маши и Медведя, импровизация).
М.Р. Живет Маша у Медведя, а сама все время думает, как же ей Медведя обмануть и
домой вернуться. Думала, думала и придумала. Напекла она пирожков и говорит
Медведю.
(Диалог Маши и Медведя, импровизация).
М.Р. А еще Медведь говорит ей: «Я отнесу пирожки бабушке с дедушкой, если ты
научишь меня петь хорошую песню».
М.Р. Маша, я тебе помогу. Сейчас все: и Медведь, и дети, и ты, Машенька, послушаете
новую песню, которая называется «Песенка друзей» муз. В. Герчик.
Звучит «Песенка друзей» муз. Герчик.
М.Р. Дети, о чем поется в песне? (Ответ детей).
М.Р. Прослушал Медведь песню, взял короб и пошел в деревню. А Маша, прячась за
деревья так, чтобы Медведь ее не видел, пошла за ним следом. Шел, шел Медведь,
устал. Сел на пенек и говорит.
Медведь (импровизация).
М.Р. А Машенька ему из-за деревца отвечает.
Маша (импровизация).
М.Р. Пришел Медведь в деревню. Нашел дом, где жили бабушка с дедушкой, поставил
короб у ворот. А собаки почуяли Медведя, стали лаять.
( Дети имитируют лай собак).
М.Р. Вышли бабушка и дедушка, смотрят – короб стоит. А из-за деревца Машенька
выходит.
(Дед и Баба встречают Машу, импровизация).
М.Р. Вот как все славно закончилось. Тут и сказке конец. Дети, давайте в завершение
такого хорошего конца еще раз споем песню о дружбе.
Звучит «Песенка друзей» муз. Герчик.
М.Р. Дети, я хочу дать вам задание на дом. Дома нарисуйте иллюстрации к сказке, а
потом мы с вами их рассмотрим все вместе. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста
Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста...
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...
Подгрупповая непрерывно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в группе старшего дошкольного возраста
Подгрупповая логопедическая НОД по формированию ЛГК и связной речи в группе старшего доршкольного возраста. Тема "Дикие животные весной"...
Непрерывная образовательная деятельность с использованием развивающих игр «Путешествие в стране потеряшек» Продолжительность: 30минут Старший дошкольный возраст Дети с амблиопией и косоглазием
- Развивающие игры являются эффективным средством воспитания и обучения детей. Цель игры формулируется как развитие образовательных способностей и определённых психических процессов: внимание, аналити...
Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке « Репка» для детей младшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Самым популярным и увлекательным направ...