"Маша и медведь" - непрерывная образовательная деятельность с элементами театрализации по курсу «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Шелудько Ольга Алексеевна

Через драматизацию сказки "Маша и медведь" дети развивают творческие способности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок» городского округа Спасск – Дальний Приморского края.

 «Маша и медведь»

Непрерывная образовательная деятельность с элементами театрализации по курсу «Художественно-эстетическое развитие» для

детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Составила:

Шелудько Ольга Алексеевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

г.о. Спасск – Дальний, Приморский край.

 

Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка».

Цель: Приобщение детей к театральному искусству, совершенствование всестороннего развития у детей артистических способностей  

           через театрализованную деятельность, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через  драматизацию  

           сказки  «Маша и медведь».

Задачи: Развивать интонационную выразительность речи для передачи характерных особенностей персонажей сказки, диалогическую

               и монологическую речь.

               Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать коммуникативные навыки.

               Обучать детей умению передавать в движении характер танца, выражать свои чувства, эмоции в пении.         

               Обучать  детей умению своевременно включаться в драматизацию.

               Развивать фантазию, воображение, память.

               Воспитывать гуманное доброжелательное отношение друг к другу, сочувствие к родным, близким и окружающим людям,

               бережное отношение к животным.

 Звучит музыка, дети входят в зал, приветствие.

М.Р.  Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Сегодня мы будем    

          разыгрывать сказку «Маша и медведь».

          В одной  деревне жили дедушка и бабушка. И жила с ними внучка Машенька. Жили  

         они весело и дружно. И вот однажды наступило  время суток, а какое вы сейчас  

         отгадаете.

                            Звучит «Утро» Э.Грига.

М.Р. Как вы думаете, о какой части суток рассказала музыка? Какое настроение она  

         передала? Что люди делают просыпаясь?             (Потянулись)

         Прокричали первые петухи, хозяйки погнали пастись своих коров. А наша Машенька  

         была девочкой трудолюбивой и заботливой. Она  тоже повела свою коровушку  

         пастись. А Машеньку мы сейчас выберем. Сначала все наши девочки будут

         Машеньками и споют песню р.н.п. «Коровушка», а мальчики будут их коровушками.  

         Кто из девочек споет лучше остальных, тот и будет Машенькой.

            Звучит р.н.п. «Коровушка», обработка М. Красева (один куплет, выбрали  

            Машеньку).

М.Р.  А дедушка с бабушкой вышли на крылечко провожать Машеньку, сели на лавочку.  

          Дед и баба старенькие, у них ломит спину, болят ноги. Как они двигаются? 

          (Дети показывают, как двигаются Дед и Баба, выбрали Деда и Бабу. Дед и Баба  

           садятся возле домика). Маша ведет коровушку, поет.

           Звучит р.н. песня «Коровушка», обработка М. Красева.  (1 куплет)

М.Р. Дедушка с Бабушкой решили тоже делом заняться. Бабушка пошла в дом по  

         хозяйству управляться, а дедушка трудился в кузнице. С  первыми лучами солнца и        

         до самого заката доносились из кузницы глухие удары   молота. Бойко работали  

         кузнецы.

          Мальчики берут музыкальные молоточки, исполняют р.н.п. «Во - кузнице».

М.Р. Маша была девочкой доброй и веселой. У нее было много друзей и подруг. Вышли в  

          полдень дедушка, бабушка и Машенька отдохнуть на скамеечке. А Машенькины  

          друзья и подруги собрались в лес по грибы, по ягоды.

        Дети поют песню «По грибы» муз. Селезневой.              

      (Затем дети зовут Машу с собой. Диалог – импровизация детей, Маши, бабушки и  

       дедушки).

М.Р. Вот пришли дети в лес, стали собирать грибы да ягоды, да цветы лесные,  

          разыгрались, хороводы начали водить.

            Дети водят хоровод  «Как в лесу, лесу, лесочке»  р.н.п.

М.Р. Набрали дети грибов, ягод, ушли домой. А Машенька – деревце за деревце, кустик за  

         кустик – ушла далеко в лес. Увидела пенек, села отдохнуть, и заслушалась пением  

         птиц. Давайте, дети, вместе с Машей послушаем пение птиц. А поможет нам в этом  

         пьеса,  которая  называется «Песня жаворонка» муз. П.И.Чайковского.

                         Звучит «Песня жаворонка» муз. Чайковского.

          (Трое детей импровизируют на свистульках,  на них надевают шапочки птичек).

М.Р. (после прослушивания)

              Между небом и землей песня раздается,

              Неисходною струей громче, громче льется.

              Не видать певца полей, где поет так громко

              Над подруженькой своей жаворонок звонкий.

                                                               Н.Кукольник.

М.Р. В музыке слышен шелест колосьев, колыхание от ветра стебельков полевых цветов и  

         трав. А над ними – песня жаворонка, звонкая и нежная. Дети, как вы думаете, какой  

         характер у этой пьесы?  (Ответ детей).

М.Р. В лесу Машу ожидало много интересного. Вот на полянке расплясались веселые

          мухоморчики, не удержалась Маша, пустилась в пляс вместе  с ними.

             Танец «Веселых мухоморчиков» (импровизация, полька).

М.Р. Спохватилась Маша, что пора домой возвращаться. Стала она аукаться, стала  

          подружек звать.

                            (Маша зовет подружек, импровизация).

М.Р. Пошла Маша искать дорогу домой и вдруг увидела избушку. (Маша подходит к

          домику, стучит).  

М.Р. А в этой избушке жил медведь. Только его дома не было. К вечеру он домой  

          вернулся. Давайте, дети, выберем Медведя. Выходите, мальчики.

               Звучит пьеса «Медведь» муз. Ребикова.

    (Мальчики имитируют походку Медведя, выбрали наиболее похожего. Медведь

      подходит к избушке).

                (Диалог Маши и Медведя, импровизация).

М.Р. Живет Маша у Медведя, а сама все время думает, как же ей Медведя обмануть и

          домой вернуться. Думала, думала и придумала. Напекла она пирожков и говорит  

          Медведю.

             (Диалог Маши и Медведя, импровизация).

М.Р. А еще Медведь говорит ей: «Я отнесу пирожки бабушке с дедушкой, если ты

          научишь меня петь хорошую песню».

М.Р. Маша, я тебе помогу. Сейчас все: и Медведь, и дети, и ты, Машенька, послушаете

         новую песню, которая называется «Песенка друзей»  муз. В. Герчик.

                   Звучит «Песенка друзей» муз. Герчик.

М.Р. Дети, о чем поется в песне?  (Ответ детей).  

М.Р. Прослушал Медведь песню, взял короб и пошел в деревню. А Маша, прячась за

         деревья так, чтобы Медведь ее не видел, пошла за ним следом. Шел, шел Медведь,  

         устал. Сел на пенек и говорит.

                             Медведь (импровизация).

М.Р.    А Машенька ему из-за деревца отвечает.

Маша (импровизация).

М.Р. Пришел Медведь в деревню. Нашел дом, где жили бабушка с дедушкой, поставил  

          короб у ворот. А собаки почуяли Медведя, стали лаять.

                        ( Дети имитируют лай собак).

М.Р. Вышли бабушка и дедушка, смотрят – короб стоит. А из-за деревца Машенька  

         выходит.

                 (Дед и Баба встречают Машу, импровизация).

М.Р. Вот как все славно закончилось. Тут и сказке конец. Дети, давайте в завершение  

          такого хорошего конца еще раз споем песню о дружбе.

                   Звучит «Песенка друзей» муз. Герчик.

М.Р. Дети, я хочу дать вам задание на дом. Дома нарисуйте иллюстрации к сказке, а

         потом мы с вами их рассмотрим все вместе. До свидания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста

Программа  по художественно-эстетическому направлению "Капелька"  для детей старшего дошкольного возраста...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности  "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...

Подгрупповая непрерывно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в группе старшего дошкольного возраста

Подгрупповая логопедическая  НОД по формированию ЛГК и связной речи в группе старшего доршкольного возраста. Тема "Дикие животные весной"...

Непрерывная образовательная деятельность с использованием развивающих игр «Путешествие в стране потеряшек» Продолжительность: 30минут Старший дошкольный возраст Дети с амблиопией и косоглазием

- Развивающие игры являются эффективным средством воспитания и обучения детей. Цель игры формулируется как развитие образовательных способностей и определённых психических процессов: внимание, аналити...

Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке « Репка» для детей младшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Самым популярным и увлекательным направ...