Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке « Репка» для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)

Сафарова Айсель Намик кызы

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность формирует творческую личность ребёнка, развивает умение импровизировать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная игровая деятельность с элементами

театрализации по русской народной сказке « Репка» -

« Угостим мышку горошком» для детей младшего дошкольного возраста.

         Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

        Программное содержание: вспомнить с детьми содержание сказки «Репка»; вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; закреплять умение выполнять действия, о которых говорится в сказке; повторить формы: шар; повторить цвета: зелёный; совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями и складывать изделия в одно место (на тарелочку).

        Планируемые результаты: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем сказки, повторяет знакомые фразы и принимает активное участие в показе сказки, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент. Около фланелеграфа разложены персонажи для театрализованного показа сказки.

Воспитатель звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.

Воспитатель:

   -     Ой! Что это звенит?!

Дети:

  • Колокольчик!

Педагог  собирает детей  около фланелеграфа,

Воспитатель:

  • Ребята, подойдите ко мне, посмотрите! Кто к нам пришёл в гости? (Воспитатель достаёт куклу БиБаБо – дедушку. показывает детям.

Дети:

  • Дедушка!

Воспитатель:

  • Ребята, а дедушка нам что-то принёс! Посмотрите! (воспитатель показывает семечко).  Семечко от репки! Дедушка решил посадить репку.

  1. Основная часть. Показ сказки «Репка» с помощью фланелеграфа.

Воспитатель начинает рассказ сказки, используя фланелеграф и персонажей, активно привлекая внимание детей и побуждая их заканчивать фразы                           и выставлять персонажей сказки на фланелеграф. Дети рассказывают сказку вместе с воспитателем, воспитатель старается, чтобы каждый ребёнок поучаствовал в показе сказки (взял следующий по сюжету персонаж, назвал его и выставил на фланелеграф).

Вопитатель прикрепляет персонаж дедушки из набора сказки к фланелеграфу.

Вопитатель:

  • Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая!

    Воспитатель прикрепляет репку к фланелеграфу.

   Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите! Какая большая выросла репка! (разводит руками в разные стороны).

И так далее…

  После показа сказки при активном участии детей воспитатель держа бибабо-дедушку говорит:

  • Спасибо, ребятки! Помогли вытянуть репку! А теперь давайте споём песенку про репку!

                                                   Физминутка:

    Дети вместе воспитателем встают в круг. Воспитатель проводит физкультминутку.

(водят хоровод). Дети вместе с воспитателем поют песню, вполняя различные движения (приседая, руки вниз; поднимаясь, руками тянутся вверх; руками показывают какой маленький у мышки хвостик).

Репка-репонька,

Расти крепонка,

Не мала, не велика,

   До мышиного хвоста!

   Да!

  1.  Лепка горошка.

Воспитатель положил на стол игрушечную мышку.

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите! У нас на столе сидит маленькая мышка.

Наша мышка молодец! Без неё не удалось бы дедушке вытянуть репку из земли. Надо угостить мышку чем-нибудь вкусным. Что любит мышка? (Ответы детей). Правильно! Горошек!

На столе приготовлен пластилин зелёного цвета, тарелочка. Дети и воспитатель рассаживаются, воспитатель устанавливает куклу-дедушку в зоне видимости детей.

Воспитатель:

  • Ребята, давайте соберём горошек для мышки, а дедушка посмотрит! Помогите мне собрать горошинки для мышки!

Воспитатель от большого кусочка пластилина отщипывает несколько маленьких кусочков и раздаёт детям.

Воспитатель:

  • Теперь из маленького комочка мы скатаем шарик. Положите кусочек пластилина на ладошку одной руки, а другой ладошкой начинаем катать шарик!

Воспитатель показывает детям, как катать шарик круговыми движениями рук. Дети повторяют, выполняя движения ладонями.

Воспитатель:

  • Вот одна горошина готова! Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу её на тарелочку. … Вот и ещё одна горошина готова, и её я кладу на тарелочку.

Дети выполняют лепку горошин. Воспитатель помогает детям и активизирует их деятельность словами.

  1. Рефлексия. Угощаем мышку.

Воспитатель:

  • Как много мы собрали горошка! Посмотрите! Какой он красивый! Давайте угостим мышку горошком!

( Все дети по очереди угощают мышку горошком).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:

  • Ребята, кто к нам в гости приходил? (ответы детей)

-    Что мы сегодня лепила? (ответы детей)

   -     Какого цвета был горошек? (ответы детей)

   -     Какой формы? (ответы детей)

    Воспитатель берёт куклу-дедушку и от имени персонажа говорит всем детям спасибо и прощается с ребятками.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...

КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «КОЛОБОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Формировать психофизические качества: смелость, координация, равновесие, реакция на сигнал. Знакомить детей со свойствами воды. Развивать в детях желание без страх...

"В гости к бабушке в деревню" сценарий праздника по мотивам русской народной сказки "Терёшечка", для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий праздника на 8 марта для детей Младшего и среднего возраста, по мотивам русской народной сказки !"Терёшечка"...

Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке « Репка» - « Угостим мышку горошком».

Конспект совместной игровой деятельности с элементами   театрализации по русскойнародной сказке « Репка» в первой младшей группе детского сада...

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (для детей младшего дошкольного возраста)

Драматизация русской народной сказки  «Теремок» (для детей младшего дошкольного возраста)...

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (для детей младшего дошкольного возраста)

Сценарий сказки «Теремок» в  младшей группеЦель: развитие речи и творческих способностей у детей  через инсценировку сказки « Теремок».Задачи:ПознавательныеПозн...