Главные вкладки

    "В гости к бабушке в деревню" сценарий праздника по мотивам русской народной сказки "Терёшечка", для детей младшего дошкольного возраста
    методическая разработка (младшая, средняя группа)

    Данилова Ирина Анатольевна

    Сценарий праздника на 8 марта для детей Младшего и среднего возраста, по мотивам русской народной сказки !"Терёшечка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_v_derevnyu.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «В гости к бабушке в деревню»

    Сценарий праздника по мотивам русской народной сказки "Терёшечка" для детей младшей и средней групп

    Зал украшен в народном стиле.

    Звучит песня С. Насауленко «Встречаем весну» («Колокольчик» №18, с. 4). Входят цепочкой дети средней группы, за ними дети младшей группы, образуют круг.

    Вед.        Посмотрите за окошко,

            Стало там теплей немножко.

            Главный праздник наступает,

            Солнышко его встречает.

                 Дети дружно скажут нам….

    Все      Это праздник наших мам!                        

    Ср.гр.        1.Нашим мамам в день весенний

                    Шлет привет сама весна,

                    Звон ручьев и птичье пенье

                    Дарит к празднику она.

            2.Поздравляем милых мам,

                    Обещаем честно вам –

                    Баловаться мы не будем

                    И про ссоры позабудем.

            3.Много мам на белом свете,

                    Всей душой их любят дети.

                    Только мама есть одна,

                    Всех дороже мне она.

                4. Песенку о маме

                  Мы споём сейчас.
                 Мама дорогая

                  Крепко любит нас!
                               
    Песня «Мамочке любимой» Е. Гомонова
       Вед.         Песню спели, поклонитесь,
             И на стульчики садитесь.
    (Дети садятся)

    Вед. Давайте порадуем наших гостей стихами.  Мл. гр.

    Маму любят все на свете –                         Свою маму поздравляю,
    Малыши, большие дети,                         Быть красивой ей желаю.
    Любит папа, сто подруг.                         Не болеть и не грустить,
    Мама – самый верный друг.                         И нас, с папою, любить.

                                    

                    ***                                                        ***
    Мама, так тебя люблю,                         Восьмое марта — главный праздник

    Что не знаю прямо!                                 Для мамы, бабушки моей,

    Я большому кораблю                                 Желаю им я много счастья,

    Дам названье «МАМА».                         И добрых, ясных дней.

                     ***

    Я для бабушки и мамы                                4.С цветами мы станцуем

    Нарисую солнца круг,                                     На празднике своём

    И зеленую поляну,                                           И маму дорогую

    И подснежники вокруг.                                   Поздравим с Женским Днём!
    В женский день им подарю
    И скажу как их люблю!                                                                                                                                                                        

                                                      «Танец с цветочками» Мл. гр.

    Реб. ср. гр.         4. Улетела злая вьюга,
                                    К нам весна опять спешит.
                                    И сегодня птичья стая
                                    К нам на родину летит.
                                                     
    Ср. гр. «Танец птиц» А. Буренина
    Ср.Птицы.Чик-чирик! Чик-чирик!

                    Весна пришла, красна пришла!

    1 птица.        Мы летим, летим, летим,
                    Крылышками машем.
                    Прилететь скорей хотим
                    К милым рощам нашим.

    2 птица.        Мы летим издалека,
                    Утомились птички.
                    Посидим у ручейка
                    И попьем водички.

    3 птица.        Вот он край родной,
                    Милая сторонка.
                    Прилетели мы домой
                    И запели звонко.
    Все птицы.        Весна пришла, красна пришла!   ( Машут крыльями.)

                     Звучит музыка.  В зал въезжает дед Егор на лошадке.
    Дед. Кто тут весну вызывает? Расчирикались на весь лес, шум подняли! И медведя разбудили, и все букашки выползли узнать, что случилось. Весна занята делами: снег надо растопить, землю матушку напоить, деревья нарядить. Так что летите на деревья и занимайте себе квартиры, скоро весна придет и порядок наведет.
                                                                                         (  Птицы улетают.)
    Дед. Ай! Ребяток сколько здесь, красивые, нарядные, прямо как из сказки. Любо-дорого посмотреть. Меня дедушкой Егором зовут. А вы знаете, что

                      Нынче Масленицу встречаем,

             Зимушку провожаем,

              Весну-красну встречаем! (Пауза)
            Я вот на ярмарке был,
            Своей бабушке Настасье
            Платок шелковый купил.
            Ей на праздник подарю.
            А хотите вы, ребятки,
            Я вас в гости позову на блины?
            Тороплюсь сейчас домой,
            Вы поедете со мной?
            Собирайтесь, не стесняйтесь,
            В путь дорогу отправляйтесь!


    (Дед едет на лошадке, дети за ним высоким шагом.)

    Дед. Тпру! Приехали! Вот и сама бабушка Настасья!

    (Бабушка выходит с самоваром)

    Бабушка.        Ой, да кто ж ко мне идет?

            Такой маленький народ

            Проходите, проходите.

            Я гостей с утра ждала,  

            Самовар поставила. \выносит ставит на стол\

                     Хотела еще пирожков напечь, да не успела.

    Вед. Ничего, бабушка Настасья, наши ребята тебе помогут! Спечем пирожки

           для бабушки?

            Все дети поют песню «Пирожки»

    «Я пеку, пеку, пеку
    Деткам всем по пирожку.
    А для милой бабушки
    Испеку оладушки.

    Кушай, кушай, бабушка,
    Вкусные оладушки.
    А ребяток позову,
    Пирожками угощу.»

    Дед. Спасибо, ребятки, песенка очень хорошая. А может, и блины вы умеете

             печь? У нас с бабушкой и сковородки есть. А давайте, кто ловчее и кто

             быстрее?   ( Малыши садятся)

                                 Аттракцион «Испеки блины» Ср. гр.

            

    (2 сковородки, 12 «блинов» из картона. По команде надо положить блин на сковородку, донести до стола и перевернуть на поднос, вернуться и передать сковородку следующему. Кто быстрей напечет блинов?)

    Бабушка. Вот так помощники, целая гора получилась, всем хватит.

    Дед. Всем, всем хватит. Ох, хороши, душистые, ароматные.

             А помнишь, Настасья, как раньше-то на деревне было.

             Соберемся за околицей, пляшем, песни поем.

               Я  тогда все на гармошке играл.

    Бабушка. Конечно, помню! ( К малышам) А вы, ребятки, сыграете для нас

                      и для гостей?

    Вед.    Инструменты в руки взяли -
              Дружно дети заиграли!
              Взяли бубны, взяли ложки.
              Вы похлопайте немножко!
               Выходите, музыканты,
              Показать свои таланты,
               Пусть услышат наш оркестр
               Далеко от этих мест.

    «Оркестр» -мл.гр.

    Дед.        Какие хорошие, веселые ребятки! Вот они уедут, и опять

                   останемся, Настасья, мы с тобой вдвоем.

    Бабушка. Нет у нас сыночка, нашего родненького, миленького.

    Дед.                Вырезать тебе, что ль, из березового поленца? Будешь на него

                  любоваться.

    (Вырезает под музыку, бабушка заворачивает его в  одеяло.)

    Бабушка.        Я его покачаю, песенку спою, а вы, детки подойдите ко мне и

                       подпевайте.

          \бабушка садится на стул в центре зала, дети подходят к ней\

                                    Вместе. Колыбельная песенка 

                        (Пока поют песню, завести за ширму Терёшечку.)

    Бабушка.        Положу-ка я его на печку, пусть поспит, там тепло и уютно.

                   (Бабушка уходит.  Дети садятся на места)

                   Бабушка выходит.Вдруг из дома  выглядывает мальчик.)

    Мальчик.  Маменька! Тятенька! (Обнимает бабушку с дедом.) Я ваш

                       сыночек Терёшечка.

    Бабушка и Дед.        Ой, радость-то, какая. Сыночек наш любименький,

                        долгожданненький! Куда же тебя посадить? Чем тебя накормить.

    Терешечка. Я пришел вам помогать.

                         Вас любить и  забавлять.

    Дед. Забавлять? Тогда развесели нас потанцуй с ребятками.        

    Ср. гр.         Как топну ногой

                    Да притопну другой!

                    Всех ребяток приглашаю

                    Поплясать со мной!

                      Ср. гр. Танец «Матрёшки и музыканты»

    Дед. Ой, ребята! Я же забыл тебе Настасья, платок подарить. (Накидывает)         Вот так красавица стала.

              А ну, попляши!  Давай-ка,  бабуля, тряхни стариной!. И вы, ребятки, с

               ней повеселитесь.

    Вед. Вставайте ребята в хоровод.

    Хоровод «Бабушка» ( на проигрыш бабушка пляшет)

    Ведущая. Спасибо вам, бабушка Настасья и дедушка Егор за гостеприимство и  веселье.

                        Очень вам мы были рады,
            Но домой вернуться надо,
            В свой любимый детский сад,
            Мамы ждут своих ребят.

    Бабушка.        Нас не забывайте,

                    В гости приезжайте!

                    А в дорожку возьмите с собой блиночков!                           

    (Бабушка выносит блины, все дети благодарят, прощаются и под музыку

                         садятся на свои места)

    Вед. Вот и вернулись мы в садик. Понравилось вам у бабушки с дедушкой в

              гостях?

    Ведущая ещё раз поздравляет гостей с праздником и приглашает детей в группы на чаепитие. Дети под музыку уходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.

    Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...

    Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"

    Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....

    Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки"

    Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными , через использования компьютерных технологий....

    Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста

    Данный материал  по развитию интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего и среднего дошкольного возраста можно использовать педагогам в своей...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у бабушки»

    Тема: «В гостях у бабушки»Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади)Задачи:Образовательные:1. Дать элементарное представление о том, какую пользу при...

    Картотека русских народных игр для детей младшего дошкольного возраста

        Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, и...

    Литературный досуг "Сказочный денек" по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста

    Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...