Литературный досуг "Сказочный денек" по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Сергеева Ирина Леонидовна

Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Следя за перипетиями сюжета, маленький человек сопереживает героям и пытается упорядочить свои сложные чувства. В то же время он постигает смысл таких понятий, как добро и зло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_dosug_po_skazkam.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг «Сказочный денек»

по мотивам русских народных сказок

с детьми старшей и подготовительной к школе группы

Задачи:

- Закрепить знания детей о русских народных сказках.

- Развивать командный  дух, воспитывать чувство дружбы, сплоченности.

- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

- Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

 

В зал входят дети. Их встречают 2 скомороха.

- Добрый день, гости дорогие! Жданные, званные!

-  Здравствуйте, молодки! Здравствуйте, лебедки! Ребята молодцы, веселые удальцы!

- Почтенные и молодые! Полные и худые!

- Мы рады гостям, как добрым вестям!

- Отвечайте без подсказки: вы любите сказки?

 - А раз вы любите и знаете, то без труда и загадки отгадаете!

- За каждый ответ ставим баллы. Кто больше отгадает?

Скоморохи по очереди задают детям вопросы в стихах.

1. Сидит в корзине девочка                    (для старшей группы)

   У мишки за спиной.

   Он, сам того не ведая,

    Несет ее домой.

2. Дождь идет ли,                                             (для подготовительной группы)

Солнышко ли над землей.

Ты со мной, Буренка,

Кормилица, поилица.

Ты со мной, родимая,

Помощница, заступница.

3. Зайку выгнала лисица.                                     (для старшей группы)

Пригорюнился косой.

Кто лисы не испугался?

Сам прогнал ее косой?

4. Про кого же в сказке речь?                        (для подготовительной группы)

В чистом поле едет печь?

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ.

- Молодцы! А сейчас к вам придет Елена Премудрая!

- Здравствуйте, дети!  Сейчас я вас тоже проверю. (Открывает «волшебную книгу и читает вопросы)

- Какой способ передвижения у Бабы Яги?

 - Как называют в сказках лису?

 - В каких сказках живет бабушка?

- Где течет молочная река с кисельными берегами?

- Как зовут у Иванушки сестренку?

- Он съедобный, но не хочет, чтобы его съели?

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ.

- А сейчас в гости придут герои из разных сказок. Надо им помочь.

Подготовленные  дети из той и другой группы разыгрывают сценки для детей из группы соперников. Дети из старшей группы – диалог из сказки «Каша из топора», а дети из подготовительной – «Кот, петух и лиса».

Влетает Баба Яга.

- Что тут собрались? Сказки вспоминаете? А я вот сейчас все перепутаю, и больше никто не будет сказки рассказывать.  (Она путает картинки)

 Скоморох даёт задание  «Разложи сюжеты по порядку» (Выполняют несколько человек из команды)

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ.

Василиса Премудрая: У меня в сундучке лежат волшебные вещи. Из каких они сказок?

(Яйцо – Курочка Ряба», яблоко – «Гуси-Лебеди», перышко – «Финист – Ясный сокол»,  горошинка – «Кот, петух и лиса»).

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ.

Василиса: У сказочных героев есть двойные имена. Помогите вспомнить.

(Елена…(Прекрасная), Кощей …(бессмертный), Крошечка…(Хаврошечка),  сестрица …(Аленушка),  Иван …(царевич), братец…(Иванушка),  Финист …(Ясный сокол).

Игровая пауза «Море волнуется».

Дети изображают разных сказочных героев. За лучший образ даётся команде очко.

Входит Хозяйка русской избы.

- Здравствуйте, дети. В русских сказках встречаются старинные слова, которые мы сейчас не употребляем. Сейчас мы все вместе их «переведем».

Выключается свет. Звучит голос на магнитофоне. Дети отгадывают.

Скоморохи подсчитывают  очки, подводят итоги.

Василиса Премудрая благодарит за хорошее знание сказок. Достает из сундука угощение и приглашает пить чай.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.

Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)Цель:Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;Уточнить и обогатить представлени...

Тема самообразования на 2015-2016 учебный год «Особенности понимания и восприятия русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста»

Тема самообразования на 2015-2016 учебный год«Особенности понимания и восприятия русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста»...

"Морозко" Сценарий новогоднего праздника по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Морозко" с танцами, играми, хороводами вокруг елки....

Тематический досуг « Волшебная страна русских народных сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Роль русской народной сказки в воспитании детей. Много веков назад, когда еще не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература...

Картотека дидактических игр по мотивам русских народных сказок для детей младшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр  по мотивам  русских народных сказок  для детей  младшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного праздника «Волшебный цветок» по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий спортивного праздника «Волшебный цветок» по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста....