Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год
материал (младшая группа) по теме

 

 

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура»

 Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, двигательная, 

 Цели НОД:

 -Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказки.

 Образовательная область «Музыка»:

 -Способствовать развитию музыкального воображения.

 Образовательная область «Коммуникация»:

 -Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.  

 -Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.  

 Образовательная область «Социализация»

 - Формировать социальные навыки.

 - Вызвать желание помочь героям сказки.

 -Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

   Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

 -Вызвать интерес детей к художественной литературе.

 Образовательная область «Физическая культура»:

 - Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

 Методы и приемы.

 1. Словесный: художественное слово, беседа,

 2. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

 Предварительная работа.

 1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Теремок», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.  

 2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

 Дидактические игры на развитие математических способностей.

 Разрезные картинки и пазлы по сказке «Теремок». Подвижные игры.

 3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр.  Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

 

Ход НОД.

 

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас наверняка есть любимые сказки? Какие? Сегодня нас ждет встреча со сказками, вы готовы (закройте глазки)

 

Звучит музыка, воспитатель перевоплощается в  Сказочницу

 

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?

 

- Нет! (Ответ детей)

 

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - мышата?

 

- Нет! (Ответ детей)

 

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - цыплята?

 

- Нет! (Ответ детей)

 

- А кто же вы? (Ответы детей)

 

- А я, Сказочница, я рассказываю сказки и очень люблю их слушать.

 

- Ну, вот мы и познакомились!

 

Сказочница: Вы, мои родные,

 

                       Ребятишки озорные.

 

                       В гости сказочка идет, Она встречи с вами ждет.

 

                      Много сказок есть на свете,

 

                      Сказки эти любят дети, А вот как они их знают,

 

                     Я сама сейчас узнаю.

 

Сказочница: - Дети, а вы знаете сказки? (Да)

 

Сейчас я проверю, как вы знаете сказки, слушайте первую загадку:

 

                     «В сказочке герой живет:

 

                     Он не ежик и не кот,

 

                     Он от бабушки с окошка

 

                     Прыгнул прямо на дорожку

 

                     Покатился, побежал,

 

                     На язык лисе попал!

 

                     Кто это?

 

Дети: Колобок

 

Сказочница: Правильно. (Стук в дверь, вкатывается колобок).

 

                     - А теперь сам Колобок

 

                      В гости к нам приехать смог.

 

Колобок: Вот и я! Я очень рад

 

               Заглянуть к вам в детский сад.

 

               В сказке я своей пою!

 

               Вспомним песенку мою?

 

(Колобок напевает свою песенку и потом повторяет её вместе с детьми).

 

Сказочница: - Колобок, у нас дети не только умеют петь, они умеют танцевать, вставай к детям в круг.

 

(Дети взявшись за руки, проговаривая слова хороводной, двигаются по кругу).

 

Сказочница: - Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать!

 

                     - Наши, наши малыши – хороши, хороши!

 

(Дети разводят руками, обращаясь друг к другу.)        

 

                     - Ну-ка, ножкой попляши, попляши! (Топанье ногой)

 

                     - Наши, наши малыши - хороши, хороши!

 

(Дети жестами показывают на себя)

 

                     - Ну-ка, ручкой попляши, попляши! (Ритмичное движение рук)

 

Сказочница: - Колобок, понравился ли тебе, танец наших детей? (Да)

 

Сказочница: Рады встрече, Колобок,

 

                       Гостем будь, располагайся.

 

                       А дети ждут второй загадки.

 

(Стук в дверь, входит медведь)

 

Мишутка: Я мишка косолапый,

 

                 Я по лесу иду,

 

                 Шишки собираю,

 

                 Песенку пою…

 

                 Я не пою, я плачу,

 

                 Решите мне задачу!

 

                 Кто-то на моей кроватке спал,

 

                 И всю её помял,

 

                 Кто-то из тарелки ел,

 

                 Всю кашу мою съел.

 

                 Сидел на моём стульчике

 

                 И стульчик мой сломал! (плачет)

 

                 Ну, кто это мог быть?

 

                 Кого мне здесь поколотить?

 

Дети: Это Машенька!

 

Сказочница: Не плачь, Мишутка,

 

                     Не плачь, маленький.

 

                     Прости Машеньку.

 

                     Вот тебе стульчик новенький,

 

                     Кровать Мягкая! Каша вкусная!

 

                     Ребята, а у Мишки нет шишек!

 

                     Поможем ему их собрать!

 

Игра: «Кто быстрей соберет свои шишки»

 

Мальчики собирают большие шишки и кладут их в синюю корзину, девочки собирают маленькие и кладут в красную корзину.

 

Сказочница приглашает Мишутку остаться в гостях у деток.

 

Сказочница: Загадаю, ребятки, загадку-

 

                     Попробуйте ее угадать,

 

                     Если верной будет отгадка,

 

                     К нам сказка придет опять.

 

«Стоит домик расписной,

 

Он красивый такой.

 

По полю зверюшки шли,

 

Остались в домике жить они.

 

Дружно жили, не тужили,

 

Печку в домике топили…

 

Мишка домик развалил,

 

Чуть друзей не раздавил».

 

Дети: Теремок!

 

Сказочница: Молодцы. Дети я вижу что вы эту сказку знаете. Хотите её показать?                     

 

Дети: - Да.

 

Сказочница: Подойдите ко мне посмотрите что у меня в сундучке лежит (открывает сундук , а там лежат шапочки к персонажам сказки «Теремок», дети берут шапочки ).

 

- Сказка начинается!

 

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка-норушка бежит, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

 

Мышка:- Теремок- теремок! Кто в тереме живёт?

 

Сказочница: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить

 

                        Прискакала к терему лягушка - квакушка и спрашивает:

 

Лягушка:- Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

 

Мышка:- Я, мышка - норушка! А ты кто?

 

Лягушка: А я лягушка - квакушка.

 

Мышка:- Иди ко мне жить!

 

Сказочница: Лягушка - квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.                     

 

                       Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:

 

Зайчик: - Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

 

Мышка:- Я, мышка - норушка!

 

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка. А ты кто?

 

Заяц: - А я зайчик - побегайчик.

 

Лягушка:- Иди к нам жить!

 

Сказочница: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

 

                        Идет лисичка – сестричка.

 

                        Постучала в окошко и спрашивает:

 

Лиса: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

 

Мышка: - Я, мышка – норушка.

 

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.

 

Заяц: - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

 

Лиса: А я лисичка – сестричка.

 

Зайчик: - Иди к нам жить!

 

Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок и спрашивает.

 

Волк: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

 

Мышка: - Я, мышка – норушка.

 

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.

 

Заяц: - Я зайчик - побегайчик.

 

Лиса: - Я лисичка – сестричка. А ты кто?

 

Волк: А я волчок – серый бочок.

 

Лиса: - Иди к нам жить!

 

Сказочница: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:

 

Медведь: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

 

Мышка: - Я, мышка – норушка.

 

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.

 

Заяц: - Я зайчик - побегайчик.

 

Лиса: - Я лисичка – сестричка.

 

Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?

 

Медведь: - А я медведь косолапый.

 

Волк: - Иди к нам жить!

 

Сказочница: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

 

Медведь: - Я лучше у вас на крыше буду жить

 

Звери: - Да ты нас раздавишь!

 

Медведь: - Нет, не раздавлю.

 

Звери: - Ну, полезай!

 

Сказочница: Влез медведь на крышу.

 

Только уселся – трах!- раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле- еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка , зайчик- побегайчик , лисичка- сестричка, волчок – серый бочок, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего построили! (Дети встали перед теремком).

 

Сказочница:- Стоит в поле теремок, теремок,

 

                       Очень – очень он высок, ох, высок.

 

                       Без веселья здесь нельзя

 

                       В теремке живут друзья!

 

           Артистами ребятки побывали

 

           И сказочку ребята показали …

 

           Артисты были очень хороши,

 

           Похлопаем друг другу, малыши!

 

Сказочница: Кто сегодня к нам приходил? Какую сказку мы с вами показывали? Чему учит эта сказка?

         

 За это всех ребяток угощаю         

 И к чаю всех ребяток приглашаю! (раздает угощенье)

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"

Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры   посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма....

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с социальным окружением с детьми среднего дошкольного возраста группы "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2021 г.

Тема: "Замечательный врач"Цель: расширение и конкретизация представления детей о труде врача, формирование положительного отношения и уважения к профессии.Задачи:- закрепить и обогатить пред...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста в группе "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2020 г.

Тема: "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"".Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и...