Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Садовова Ирина Викторовна

Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

        

Путешествие

в сказочный лес

             

Подготовила

                          Инструктор по физической культуре              

                                Садовова Ирина Викторовна.

                                 

Программное содержание:                                                                                                                                                     1. Учить  ползать на повышенной площади опоры.                                                                     2. Упражнять  в ходьбе и  беге по кругу, с остановкой по сигналу воспитателя.                                                                       3. Упражнять  в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками.                                                                                                                          4. Развивать  внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.                                                 5. Развивать  координацию движений и глазомер.                                                                       Оборудование: канат, мячи 5-6шт. гимнастическая скамейка, массажные мячи по количеству детей, маска мышки.

Ход образовательной деятельности

1часть: разминка.

Ходьба  и бег на месте. притопы и прихлопы. ходьба и бег по кругу в разном темпе. ходьба на носочках и пятках. (Дети сели в поезд и отправились в сказочный лес. )                                                                                                                                                                                              

2 часть: ОРУ  в стихотворной форме.    (см. приложение №1)                                                                                                                                                                  1 станция:  - мишка - косолапый

2станция:    - рыжая лисичка.

3 станция:   - зайке негде поскакать.                                                                                                                                                                                (имитируя движения животных выполнять упражнения соответствуя движениям в стихотворении. Четко  следить за правильным исходным положением и координацией движений. Имитационные  упр. чередовать  с упр.  на  восстановление  дыхания)

  ОВД

4 станция.

«Веселые обезьянки»

-ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

-подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

-ходьба по канату приставным шагом.

5 станция. 

Подвижная игра «Огуречик»

 Упражнение на дыхание «Понюхаем цветочек»                                                                                                                                                            6 станция.

 Игра  малой подвижности «Ёжики» (упражнения с массажными мячиками. )

3 часть: заключительная. Паровоз отправляется обратно в детский сад. Ходьба в колонне по одному имитируя движение паровоза совершать круговые движения одновременно двумя руками  согнутыми в локтях и издавать звуки едущего паровоза при остановке одновременно остановиться и «спустить пар» звуком ш-ш-ш. упр. на дых. «Ромашка», «Жучок». (см. приложение №1)

                                      Приложение №1

 

«Мишка - косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет         ( дети шагают, имитируя  мишку косолапого.)

Шишки собирает  песенки поет     (  наклон касание пола руками.   шишки кладут в карман                                                                                                                                           поочередно прав. и лев. рукой )  

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб     (дотрагиваются рукой до лба.)

Мишка рассердился и ногами топ      (топают ногами)

Больше  я не буду шишки собирать   (наклон вперед. Одна рука за спиной. другой рукой     погрозить  пальчиком).

Сяду я в машину и поеду спать       ( вытянутыми руками вперед совершать круговые движения. Затем на сложенные ладони положить голову и сесть.)

«Рыжая лисичка.» упр. на дыхание.

Дети стоя на местах имитируют крадущуюся походку лисы. после слов воспитателя - давайте посмотрим на пушистый хвост лисички. Совершают полуразворот и дуют на хвостик  чтобы хвостик вновь стал пушистым. То- же самое в др. сторону.

«Зайке негде поскакать» 

1- 2- 3- 4- 5        -          на счет выполняются наклоны и хлопки в ладошки.  

Зайке негде поскакать -   прыжки на двух ножках руками на груди изображать лапки зайки.

Всюду бродит волк, волк – раскачивающие шаги на месте руки слегка приподняты

И зубами щелк ,  щелк       - вытянутыми вперед руками совершать большие хлопки     руками имитируя пасть    волка.      

                                       

 «Жук»

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.

Усы раздвинув смело, жуки жужжат в траве.

«Ж-ж-у, - сказал крылатый жук, - посижу и пожужжу».

И.п.: сидя, скрестив руки на груди. Опустить голову. Сжимать грудную клетку, произнося «ж-ж-ж», - выдох. Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо – вдох.  

«Ромашка»,  «Понюхаем цветочек»

Имитация. Сорвать цветочек поднести к носику.    Сделать глубокий вдох и глубокий выдох. На выдохе произнести звук Ааааа. Руки развести в стороны. Как приятно пахнет  цветок.

«Огуречик»                      

 Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

   

«Поездка в лифте»

 Нужно представить, что вы едите в лифте и объявляете этажи. Чем выше этаж, тем и выше голос. Едем сначала с первого на девятый, а затем наоборот .

 «Обними  радугу.»

      И.п. – стоя или в движении.

      1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

      2. Задержать дыхание на 3-4 с.

      3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт подмышку, другая на плечо.

      Повторить 3-4 раза.

      Повторить 3-5 раз упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно».   

«Компотик»  

Дети представляют , что у них в руках стакан с компотом  сначала  дети нюхают потом дуют и затем выпивают - проговаривая звук «а-а-а»(т.е. было вкусно).

«Зайка серый умывается»

Цель: Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. 

                           Зайка серый умывается,

                           Видно в гости собирается.

                           Вымыл носик, вымыл хвостик,

                           Вымол ухо, вытер сухо.

 

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Упр. с массажными мячиками:

Задачи:

  • Совершать   круговые движения ладонями рук между которыми находится массажный мяч. Правая рука наверху левая внизу. Затем поменять положение рук.
  • Расположить  руки вертикально совершать движения вверх-вниз. Массажный мячик между ладоний.

Дети стоят по кругу смотрят в затылок друг другу. Выполняют массаж - прокатыванием мяча др.др. по спине. Вверх вниз и круговые движения.

Из  положения сидя. Ноги на ширине плеч. Выполнять прокатывание массажного мяча, прижав его ладонями к полу. Вперед-назад.

«Веселый мячик»

Ты катись веселый мячик быстро - быстро по рукам,

 у кого веселый мячик тот сейчас станцует нам.

У кого оказался мяч тот выходит на середину зала и под музыку танцует (выполняет танцевальные движения), а другие детки встают около своих мест и повторяют движения.

Музыка:

- танец маленьких утят.

- Ку-ка-ре-ла.

- Буги-вуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»

уточнить и расширить представления о лекарственных расте­ниях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений и применения в ж...

Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по карте сокровищ».

Задачи:Обучающие:Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять счётные умения...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2020 г.

Тема: "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"".Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и...