Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Тема: «Загородки и заборы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_zagorodki_i_zabory.docx889.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края  

 

Конспект открытого просмотра

непосредственно-образовательной деятельности

в области «Познание».

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Тема: «Загородки и заборы».

Подготовила воспитатель

средней группы МДОУ №18

Курского муниципального района

Бескорцева Л.П.

январь 2013г.

Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал);  закреплять представления об основных строительный деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок, конус, призма), учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

 Материал. Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот), коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные  модели разной формы, карандаши.

Словарная работа: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал; куб, кирпич, брусок, конус, призма.

Содержание организованной деятельности:

Заинтересовываю детей сказочным сюжетом, эмоционально их настраиваю, стараюсь вызвать ожидание необычного, волшебного, загадочного. Знакомлю их с Кубиком.  Общаюсь с ними от лица Кубика, приглашаю ребят к нему в гости в волшебную страну Формандию, куда можно попасть, лишь выполнив задания. Загадываю загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

1.Работа с иллюстрацией «Дверь в Формандию». Обращаю внимание детей на картинку и говорю, что на ней изображена дверь в страну Формандию. Предлагаю найти внизу листа ключики к двери (квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный).  

Дети «открывают» дверь в Формандию ключиками, наложив их на замочки соответствующей формы. Хвалю их за правильно выполненное задание, прошу собрать ключики и сложить в конверт.

От имени Кубика приглашаю ребят в волшебную страну.

2.Работа с иллюстрациями «Идем в гости». Предлагаю каждому ребенку выбрать одну из предложенных картинок.

Беседую с детьми по содержанию картинок: «К кому мы пришли в гости? Что нарисовано на картинках?. Зачем зайке так много яблок? Какого цвета бывают яблоки? Сколько яблок везет зайчик в тачке? Что делает котик? И так далее».

Предлагаю детям раскрасить картинки.

Уточняем, каким цветом и что они раскрашивают.

В процессе работы дети читают стихи, соответствующие содержанию картинок:

       

      

У зайчишки в садике        

Яблоки созрели.

Красными фонариками

На веточках горели.

Посмотрите на кота,

На кота, на маляра,        

Котик красит и поет,

В гости нас к себе зовет: «Мур, мур!».

Петя, Петя, петушок,

Петя — звонкий голосок.

Петя строгий, Петя важный,

Петя сильный и отважный.

Вот зеленая подружка — Пучеглазая лягушка,

У пруда с утра сидит

И на поплавок глядит.

Предлагаю детям посмотреть на раскрашенные картинки и определить, что нарисовано на всех четырех картинках. (Заборчики).

3. Физкультминутка.

«Мы устали,  засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стеку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Одна рука – вверх, другая – вниз, рывками менять руки.

Повороты корпусом.

Приседания.

Дети садятся.  

4.Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой». 

Показываю варианты заборов. Рассматриваем с детьми заборчики, выделяем знакомые детали. Дети выбирают любые игрушки и строят для них загородки, заборы, ограждения (песочный дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.). Форму ограждения дети выбирают сами (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, кладут на стол и начинают обстраивать).

По окончании работы любуемся вместе с детьми постройками, рассматриваем, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят.

В конце занятия угощение детей сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ) для детей 2-3 лет

Данное календарно – тематическое планирование по образовательной области «Познание» составлено на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.  Вераксы, Т.С. К...

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР

конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Интересное рядом»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности  ( опытно-экспериментальная деятельность)Тема: «Интересное рядом»...