Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Майденко Валентина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной

деятельности  в старшей группе

Образовательная область: «Познание»

(развитие познавательно-исследовательской и

продуктивной (конструктивной) деятельности

по  теме  «Суда»

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Труд»,  «Художественное

творчество».

 

                                                      Подготовила и провела:  Майденко В.В.

Цель:  Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в умении рассуждать, развивать внимание, память.

Материалы: Геометрические фигуры, строительный материал, конструкторы, схемы.

Предварительные работы:

1.Беседа воспитателя о планете " Формадос"

2.Рассматривание иллюстраций различных судов.

3. Физминутка.

4. Рассматривание схем судов.

5. Плоскостное моделирование судов схемам.

6. Работа детей со строительным материалам.

Ход образовательной деятельности

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Мы получили таинственный и загадочный телепатический сигнал из космоса, с планеты " Формадос". У формадосцев беда: у них похитили суда высокоразвитые роботы. Они создали войско и угрожают жителям планеты. Формадосцы просят нас о помощи. Нужно спасти их планету от разрушения - соорудить для них суда, чтобы они могли защитить свою планету с воды.

Встанем с вами в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и повторим несколько раз: " Мы спасем тебя Формадос".

А сейчас мы отправимся на планету " Фрмадос" и поможем построить суда.

Часть 1.

Воспитатель: Планета " Формадос" находится очень далеко от нашей Солнечной системы и нам не видна их звезда. Вокруг их солнца вращается пять планет. "Формадос "- третья планета от звезды и только на ней есть жизнь. Эта планета похожа на нашу Землю и тоже имеет один спутник. В переводе с формадосского языка их планета называется " Океан". На каждом из его материков расположена страна. Формадосцы говорят на одном языке.

Северная часть суши покрыта горами и лесами, а южная -пустынями. Формадосцы похожи на землян. Они приспособились жить на суше и в воде.

Часть 2.

Воспитатель: Рассмотрим иллюстрации различных судов. Какие суда вы знаете?

Дети:

- Суда бывают пассажирские. На них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны.

-Суда бывают грузовые, на них перевозят различные грузы, как по нашей стране, так и за рубеж.

-Суда бывают военные, они охраняют морские границы.

Воспитатель: Как устроены суда?

Дети:

-У судов есть нос, корма, днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка.

Физминутка:(стоя)

Руки вверх мы поднимаем,

а потом их отпускаем,

а потом их разведем,

и скорей к себе прижмем.

Хлоп-раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

 Хлопай, хлопай веселей.

Часть 3.

Воспитатель: Рассмотрим схемы с изображением различных судов, эти схемы нам пригодятся для построения судов жителям планеты " Формадос".

Из каких геометрических фигур состоят данные схемы?

Дети:

Треугольников,

Прямоугольников,

Квадратов.

Часть 4.

Воспитатель: Теперь мы с вами приступим к моделированию судов из геометрических судов по предложенным схемам.

Дети выбирают понравившуюся схему и строят суда.

Воспитатель: Построив суда мы поможем формадосцам защитить свою планету от разрушения.

Часть 5.

Воспитатель: Можно построить суда и из объемных геометрических фигур строительного материала.

Дети строят суда из строительного материала по схемам.

Воспитатель: Суда у вас получились разные, но все они пригодятся нашим друзьям с планеты " Формадос".

 

Итог: На этом занятии мы моделировали суда из плоских и объемных геометрических фигур. Мы помогли жителям планеты " Формадос" изготовить для них различные суда. Мы выполнили данное обещание: Мы спасем тебя " Формадос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной

деятельности  в старшей группе

Образовательная область: «Познание»

(развитие познавательно-исследовательской и

продуктивной (конструктивной) деятельности

по  теме  «Суда»

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Труд»,  «Художественное

творчество».

 

                                                      Подготовила и провела:  Майденко В.В.

Цель:  Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в умении рассуждать, развивать внимание, память.

Материалы: Геометрические фигуры, строительный материал, конструкторы, схемы.

Предварительные работы:

1.Беседа воспитателя о планете " Формадос"

2.Рассматривание иллюстраций различных судов.

3. Физминутка.

4. Рассматривание схем судов.

5. Плоскостное моделирование судов схемам.

6. Работа детей со строительным материалам.

Ход образовательной деятельности

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Мы получили таинственный и загадочный телепатический сигнал из космоса, с планеты " Формадос". У формадосцев беда: у них похитили суда высокоразвитые роботы. Они создали войско и угрожают жителям планеты. Формадосцы просят нас о помощи. Нужно спасти их планету от разрушения - соорудить для них суда, чтобы они могли защитить свою планету с воды.

Встанем с вами в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и повторим несколько раз: " Мы спасем тебя Формадос".

А сейчас мы отправимся на планету " Фрмадос" и поможем построить суда.

Часть 1.

Воспитатель: Планета " Формадос" находится очень далеко от нашей Солнечной системы и нам не видна их звезда. Вокруг их солнца вращается пять планет. "Формадос "- третья планета от звезды и только на ней есть жизнь. Эта планета похожа на нашу Землю и тоже имеет один спутник. В переводе с формадосского языка их планета называется " Океан". На каждом из его материков расположена страна. Формадосцы говорят на одном языке.

Северная часть суши покрыта горами и лесами, а южная -пустынями. Формадосцы похожи на землян. Они приспособились жить на суше и в воде.

Часть 2.

Воспитатель: Рассмотрим иллюстрации различных судов. Какие суда вы знаете?

Дети:

- Суда бывают пассажирские. На них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны.

-Суда бывают грузовые, на них перевозят различные грузы, как по нашей стране, так и за рубеж.

-Суда бывают военные, они охраняют морские границы.

Воспитатель: Как устроены суда?

Дети:

-У судов есть нос, корма, днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка.

Физминутка:(стоя)

Руки вверх мы поднимаем,

а потом их отпускаем,

а потом их разведем,

и скорей к себе прижмем.

Хлоп-раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

 Хлопай, хлопай веселей.

Часть 3.

Воспитатель: Рассмотрим схемы с изображением различных судов, эти схемы нам пригодятся для построения судов жителям планеты " Формадос".

Из каких геометрических фигур состоят данные схемы?

Дети:

Треугольников,

Прямоугольников,

Квадратов.

Часть 4.

Воспитатель: Теперь мы с вами приступим к моделированию судов из геометрических судов по предложенным схемам.

Дети выбирают понравившуюся схему и строят суда.

Воспитатель: Построив суда мы поможем формадосцам защитить свою планету от разрушения.

Часть 5.

Воспитатель: Можно построить суда и из объемных геометрических фигур строительного материала.

Дети строят суда из строительного материала по схемам.

Воспитатель: Суда у вас получились разные, но все они пригодятся нашим друзьям с планеты " Формадос".

 

Итог: На этом занятии мы моделировали суда из плоских и объемных геометрических фигур. Мы помогли жителям планеты " Формадос" изготовить для них различные суда. Мы выполнили данное обещание: Мы спасем тебя " Формадос".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ) для детей 2-3 лет

Данное календарно – тематическое планирование по образовательной области «Познание» составлено на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.  Вераксы, Т.С. К...

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...

Конструктивная деятельность, как эффективное средство для всестороннего развития личности дошкольника. (мониторинг по конструктивной деятельности 2021-2023г.)

Мониторинг по конструктивной деятельности в разных группах ДОУ.(критерии мониторинга, диаграммы результатов)...