Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Майденко Валентина Викторовна

    Конспект непосредственно образовательной

    деятельности  в старшей группе

    Образовательная область: «Познание»

    (развитие познавательно-исследовательской и

    продуктивной (конструктивной) деятельности

    по  теме  «Суда»

    Интеграция образовательных областей:

    «Социализация», «Труд»,  «Художественное

    творчество».

     

                                                          Подготовила и провела:  Майденко В.В.

    Цель:  Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в умении рассуждать, развивать внимание, память.

    Материалы: Геометрические фигуры, строительный материал, конструкторы, схемы.

    Предварительные работы:

    1.Беседа воспитателя о планете " Формадос"

    2.Рассматривание иллюстраций различных судов.

    3. Физминутка.

    4. Рассматривание схем судов.

    5. Плоскостное моделирование судов схемам.

    6. Работа детей со строительным материалам.

    Ход образовательной деятельности

    Сюрпризный момент:

    Воспитатель: Мы получили таинственный и загадочный телепатический сигнал из космоса, с планеты " Формадос". У формадосцев беда: у них похитили суда высокоразвитые роботы. Они создали войско и угрожают жителям планеты. Формадосцы просят нас о помощи. Нужно спасти их планету от разрушения - соорудить для них суда, чтобы они могли защитить свою планету с воды.

    Встанем с вами в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и повторим несколько раз: " Мы спасем тебя Формадос".

    А сейчас мы отправимся на планету " Фрмадос" и поможем построить суда.

    Часть 1.

    Воспитатель: Планета " Формадос" находится очень далеко от нашей Солнечной системы и нам не видна их звезда. Вокруг их солнца вращается пять планет. "Формадос "- третья планета от звезды и только на ней есть жизнь. Эта планета похожа на нашу Землю и тоже имеет один спутник. В переводе с формадосского языка их планета называется " Океан". На каждом из его материков расположена страна. Формадосцы говорят на одном языке.

    Северная часть суши покрыта горами и лесами, а южная -пустынями. Формадосцы похожи на землян. Они приспособились жить на суше и в воде.

    Часть 2.

    Воспитатель: Рассмотрим иллюстрации различных судов. Какие суда вы знаете?

    Дети:

    - Суда бывают пассажирские. На них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны.

    -Суда бывают грузовые, на них перевозят различные грузы, как по нашей стране, так и за рубеж.

    -Суда бывают военные, они охраняют морские границы.

    Воспитатель: Как устроены суда?

    Дети:

    -У судов есть нос, корма, днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка.

    Физминутка:(стоя)

    Руки вверх мы поднимаем,

    а потом их отпускаем,

    а потом их разведем,

    и скорей к себе прижмем.

    Хлоп-раз, еще раз,

    Мы похлопаем сейчас.

    А теперь скорей, скорей

     Хлопай, хлопай веселей.

    Часть 3.

    Воспитатель: Рассмотрим схемы с изображением различных судов, эти схемы нам пригодятся для построения судов жителям планеты " Формадос".

    Из каких геометрических фигур состоят данные схемы?

    Дети:

    Треугольников,

    Прямоугольников,

    Квадратов.

    Часть 4.

    Воспитатель: Теперь мы с вами приступим к моделированию судов из геометрических судов по предложенным схемам.

    Дети выбирают понравившуюся схему и строят суда.

    Воспитатель: Построив суда мы поможем формадосцам защитить свою планету от разрушения.

    Часть 5.

    Воспитатель: Можно построить суда и из объемных геометрических фигур строительного материала.

    Дети строят суда из строительного материала по схемам.

    Воспитатель: Суда у вас получились разные, но все они пригодятся нашим друзьям с планеты " Формадос".

     

    Итог: На этом занятии мы моделировали суда из плоских и объемных геометрических фигур. Мы помогли жителям планеты " Формадос" изготовить для них различные суда. Мы выполнили данное обещание: Мы спасем тебя " Формадос".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy.docx14.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной

    деятельности  в старшей группе

    Образовательная область: «Познание»

    (развитие познавательно-исследовательской и

    продуктивной (конструктивной) деятельности

    по  теме  «Суда»

    Интеграция образовательных областей:

    «Социализация», «Труд»,  «Художественное

    творчество».

     

                                                          Подготовила и провела:  Майденко В.В.

    Цель:  Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в умении рассуждать, развивать внимание, память.

    Материалы: Геометрические фигуры, строительный материал, конструкторы, схемы.

    Предварительные работы:

    1.Беседа воспитателя о планете " Формадос"

    2.Рассматривание иллюстраций различных судов.

    3. Физминутка.

    4. Рассматривание схем судов.

    5. Плоскостное моделирование судов схемам.

    6. Работа детей со строительным материалам.

    Ход образовательной деятельности

    Сюрпризный момент:

    Воспитатель: Мы получили таинственный и загадочный телепатический сигнал из космоса, с планеты " Формадос". У формадосцев беда: у них похитили суда высокоразвитые роботы. Они создали войско и угрожают жителям планеты. Формадосцы просят нас о помощи. Нужно спасти их планету от разрушения - соорудить для них суда, чтобы они могли защитить свою планету с воды.

    Встанем с вами в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и повторим несколько раз: " Мы спасем тебя Формадос".

    А сейчас мы отправимся на планету " Фрмадос" и поможем построить суда.

    Часть 1.

    Воспитатель: Планета " Формадос" находится очень далеко от нашей Солнечной системы и нам не видна их звезда. Вокруг их солнца вращается пять планет. "Формадос "- третья планета от звезды и только на ней есть жизнь. Эта планета похожа на нашу Землю и тоже имеет один спутник. В переводе с формадосского языка их планета называется " Океан". На каждом из его материков расположена страна. Формадосцы говорят на одном языке.

    Северная часть суши покрыта горами и лесами, а южная -пустынями. Формадосцы похожи на землян. Они приспособились жить на суше и в воде.

    Часть 2.

    Воспитатель: Рассмотрим иллюстрации различных судов. Какие суда вы знаете?

    Дети:

    - Суда бывают пассажирские. На них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны.

    -Суда бывают грузовые, на них перевозят различные грузы, как по нашей стране, так и за рубеж.

    -Суда бывают военные, они охраняют морские границы.

    Воспитатель: Как устроены суда?

    Дети:

    -У судов есть нос, корма, днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка.

    Физминутка:(стоя)

    Руки вверх мы поднимаем,

    а потом их отпускаем,

    а потом их разведем,

    и скорей к себе прижмем.

    Хлоп-раз, еще раз,

    Мы похлопаем сейчас.

    А теперь скорей, скорей

     Хлопай, хлопай веселей.

    Часть 3.

    Воспитатель: Рассмотрим схемы с изображением различных судов, эти схемы нам пригодятся для построения судов жителям планеты " Формадос".

    Из каких геометрических фигур состоят данные схемы?

    Дети:

    Треугольников,

    Прямоугольников,

    Квадратов.

    Часть 4.

    Воспитатель: Теперь мы с вами приступим к моделированию судов из геометрических судов по предложенным схемам.

    Дети выбирают понравившуюся схему и строят суда.

    Воспитатель: Построив суда мы поможем формадосцам защитить свою планету от разрушения.

    Часть 5.

    Воспитатель: Можно построить суда и из объемных геометрических фигур строительного материала.

    Дети строят суда из строительного материала по схемам.

    Воспитатель: Суда у вас получились разные, но все они пригодятся нашим друзьям с планеты " Формадос".

     

    Итог: На этом занятии мы моделировали суда из плоских и объемных геометрических фигур. Мы помогли жителям планеты " Формадос" изготовить для них различные суда. Мы выполнили данное обещание: Мы спасем тебя " Формадос".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

    Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

    Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

    Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ) для детей 2-3 лет

    Данное календарно – тематическое планирование по образовательной области «Познание» составлено на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.  Вераксы, Т.С. К...

    Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

    Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование...

    Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе

    Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...

    Сообщение на тему: "Организация в старшей группе мини - лаборатории по развитию познавательно - исследовательской деятельнсти дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

    Основная задача в ДОУ – поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условияОсновным принципом ДО в соответствии с Государственн...