Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной
деятельности в старшей группе
Образовательная область: «Познание»
(развитие познавательно-исследовательской и
продуктивной (конструктивной) деятельности
по теме «Суда»
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Труд», «Художественное
творчество».
Подготовила и провела: Майденко В.В.
Цель: Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в умении рассуждать, развивать внимание, память.
Материалы: Геометрические фигуры, строительный материал, конструкторы, схемы.
Предварительные работы:
1.Беседа воспитателя о планете " Формадос"
2.Рассматривание иллюстраций различных судов.
3. Физминутка.
4. Рассматривание схем судов.
5. Плоскостное моделирование судов схемам.
6. Работа детей со строительным материалам.
Ход образовательной деятельности
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Мы получили таинственный и загадочный телепатический сигнал из космоса, с планеты " Формадос". У формадосцев беда: у них похитили суда высокоразвитые роботы. Они создали войско и угрожают жителям планеты. Формадосцы просят нас о помощи. Нужно спасти их планету от разрушения - соорудить для них суда, чтобы они могли защитить свою планету с воды.
Встанем с вами в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и повторим несколько раз: " Мы спасем тебя Формадос".
А сейчас мы отправимся на планету " Фрмадос" и поможем построить суда.
Часть 1.
Воспитатель: Планета " Формадос" находится очень далеко от нашей Солнечной системы и нам не видна их звезда. Вокруг их солнца вращается пять планет. "Формадос "- третья планета от звезды и только на ней есть жизнь. Эта планета похожа на нашу Землю и тоже имеет один спутник. В переводе с формадосского языка их планета называется " Океан". На каждом из его материков расположена страна. Формадосцы говорят на одном языке.
Северная часть суши покрыта горами и лесами, а южная -пустынями. Формадосцы похожи на землян. Они приспособились жить на суше и в воде.
Часть 2.
Воспитатель: Рассмотрим иллюстрации различных судов. Какие суда вы знаете?
Дети:
- Суда бывают пассажирские. На них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны.
-Суда бывают грузовые, на них перевозят различные грузы, как по нашей стране, так и за рубеж.
-Суда бывают военные, они охраняют морские границы.
Воспитатель: Как устроены суда?
Дети:
-У судов есть нос, корма, днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка.
Физминутка:(стоя)
Руки вверх мы поднимаем,
а потом их отпускаем,
а потом их разведем,
и скорей к себе прижмем.
Хлоп-раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей.
Часть 3.
Воспитатель: Рассмотрим схемы с изображением различных судов, эти схемы нам пригодятся для построения судов жителям планеты " Формадос".
Из каких геометрических фигур состоят данные схемы?
Дети:
Треугольников,
Прямоугольников,
Квадратов.
Часть 4.
Воспитатель: Теперь мы с вами приступим к моделированию судов из геометрических судов по предложенным схемам.
Дети выбирают понравившуюся схему и строят суда.
Воспитатель: Построив суда мы поможем формадосцам защитить свою планету от разрушения.
Часть 5.
Воспитатель: Можно построить суда и из объемных геометрических фигур строительного материала.
Дети строят суда из строительного материала по схемам.
Воспитатель: Суда у вас получились разные, но все они пригодятся нашим друзьям с планеты " Формадос".
Итог: На этом занятии мы моделировали суда из плоских и объемных геометрических фигур. Мы помогли жителям планеты " Формадос" изготовить для них различные суда. Мы выполнили данное обещание: Мы спасем тебя " Формадос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной
деятельности в старшей группе
Образовательная область: «Познание»
(развитие познавательно-исследовательской и
продуктивной (конструктивной) деятельности
по теме «Суда»
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Труд», «Художественное
творчество».
Подготовила и провела: Майденко В.В.
Цель: Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в умении рассуждать, развивать внимание, память.
Материалы: Геометрические фигуры, строительный материал, конструкторы, схемы.
Предварительные работы:
1.Беседа воспитателя о планете " Формадос"
2.Рассматривание иллюстраций различных судов.
3. Физминутка.
4. Рассматривание схем судов.
5. Плоскостное моделирование судов схемам.
6. Работа детей со строительным материалам.
Ход образовательной деятельности
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Мы получили таинственный и загадочный телепатический сигнал из космоса, с планеты " Формадос". У формадосцев беда: у них похитили суда высокоразвитые роботы. Они создали войско и угрожают жителям планеты. Формадосцы просят нас о помощи. Нужно спасти их планету от разрушения - соорудить для них суда, чтобы они могли защитить свою планету с воды.
Встанем с вами в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и повторим несколько раз: " Мы спасем тебя Формадос".
А сейчас мы отправимся на планету " Фрмадос" и поможем построить суда.
Часть 1.
Воспитатель: Планета " Формадос" находится очень далеко от нашей Солнечной системы и нам не видна их звезда. Вокруг их солнца вращается пять планет. "Формадос "- третья планета от звезды и только на ней есть жизнь. Эта планета похожа на нашу Землю и тоже имеет один спутник. В переводе с формадосского языка их планета называется " Океан". На каждом из его материков расположена страна. Формадосцы говорят на одном языке.
Северная часть суши покрыта горами и лесами, а южная -пустынями. Формадосцы похожи на землян. Они приспособились жить на суше и в воде.
Часть 2.
Воспитатель: Рассмотрим иллюстрации различных судов. Какие суда вы знаете?
Дети:
- Суда бывают пассажирские. На них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны.
-Суда бывают грузовые, на них перевозят различные грузы, как по нашей стране, так и за рубеж.
-Суда бывают военные, они охраняют морские границы.
Воспитатель: Как устроены суда?
Дети:
-У судов есть нос, корма, днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка.
Физминутка:(стоя)
Руки вверх мы поднимаем,
а потом их отпускаем,
а потом их разведем,
и скорей к себе прижмем.
Хлоп-раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей.
Часть 3.
Воспитатель: Рассмотрим схемы с изображением различных судов, эти схемы нам пригодятся для построения судов жителям планеты " Формадос".
Из каких геометрических фигур состоят данные схемы?
Дети:
Треугольников,
Прямоугольников,
Квадратов.
Часть 4.
Воспитатель: Теперь мы с вами приступим к моделированию судов из геометрических судов по предложенным схемам.
Дети выбирают понравившуюся схему и строят суда.
Воспитатель: Построив суда мы поможем формадосцам защитить свою планету от разрушения.
Часть 5.
Воспитатель: Можно построить суда и из объемных геометрических фигур строительного материала.
Дети строят суда из строительного материала по схемам.
Воспитатель: Суда у вас получились разные, но все они пригодятся нашим друзьям с планеты " Формадос".
Итог: На этом занятии мы моделировали суда из плоских и объемных геометрических фигур. Мы помогли жителям планеты " Формадос" изготовить для них различные суда. Мы выполнили данное обещание: Мы спасем тебя " Формадос".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).
Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ) для детей 2-3 лет
Данное календарно – тематическое планирование по образовательной области «Познание» составлено на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. К...
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...
Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...
Конструктивная деятельность, как эффективное средство для всестороннего развития личности дошкольника. (мониторинг по конструктивной деятельности 2021-2023г.)
Мониторинг по конструктивной деятельности в разных группах ДОУ.(критерии мониторинга, диаграммы результатов)...