РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ) для детей 2-3 лет
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Данное календарно – тематическое планирование по образовательной области «Познание» составлено на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы МБДОУ ДС комбинированного вида №51 «Красная шапочка»,  интеграции образовательных областей, преемственности возрастных особенностей познавательного развития ребенка 2–3 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

 Зам. заведующего                                                                                                                            

 __________ И. А. Лабутина                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Протокол № ____                                                                                                                                                                        

«_____» __________ 2014 г.                                                                                                                                                      

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ ДС комбинированного вида № 51

«Красная шапочка»

   ______________.Б. Хворова  

   на заседании ПС №

«______» ___________ 2014 г.

                                                                                                                                       

             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2014 / 2015 учебный год

по

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ

(РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ)

для детей 2-3 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Данное календарно – тематическое планирование по образовательной области «Познание» составлено на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы МБДОУ ДС комбинированного вида №51 «Красная шапочка», тематических недель, интеграции образовательных областей, преемственности возрастных особенностей познавательного развития ребенка 2–3 лет.

Задачи работы по познавательному развитию с детьми 2–3 лет:
1)  Сенсорное развитие.

2)  Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструкторской) деятельности.

3)  Формирование элементарных математических способностей.

4) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Основные направления работы по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности: 

  • Знакомство детей с деталями, с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом.
  • Развитие умения детей сооружать элементарные постройки по образцу.
  • Формирование представлений о пространственных соотношениях.
  • Побуждение к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабу построек.
  • Знакомство детей с простейшим пластмассовым конструктором.

ННОД  проводятся 1 раза в неделю (31 в год).  Длительность  НОД  8 - 10 минут, что составляет  310  минут в год.

Образовательная область:         Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности).

Возрастная группа:                    2-3 года

Программа:                                 «От рождения до школы».

Методическая литература:         Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2012.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа Авторы - составители О.П. Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2012.

№ п/п НОД

Неделя

Тема ННОД

Интеграция образовательных областей

Программные задачи

Виды и формы СДПД

(Совместная деятельность педагога с детьми)

Методическое

обеспечение

Дата проведения

Сентябрь

МОНИТОРИНГ

1,2 недели

Красота в жизни, природе и искусстве

Кроватка для неваляшки.

Художественная литература, труд, музыка, коммуникация.

Формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала.

Знакомство с гостьей, изготовление неваляшки, двигательная пауза, конструирование маленькой неваляшки, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С.54

3 неделя

Все работы хороши

Заборчик для уточки.

Труд, коммуникация, физическая культура, безопасность.

Учить сооружать несложные сооружения, развивать игровые навыки, конструктивный праксис, моторику, речь, слуховое восприятие, память, мышление, активизировать словарь по теме.

Конструирование, рассматривание и обсуждение постройки, физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С.61

4 неделя

Октябрь

«Мой город, моя страна, моя планета»

Кроватка для неваляшки.

Чтение художественной литературы, труд, физическая культура, социализация.

Продолжить учить строить кроватку по образцу с построением усложняющихся объектов, применяя разные по форме и размеру детали; выделять форму отдельных деталей из сложного целого.

Дидактическая игра, конструирование неваляшек, физкультминутка, конструирование кроватки, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 74

1 неделя

В мире животных

Построим будку для собачки.

Труд, физическая культура, социализация.

Учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предмета, соотносить разные предметы по величине.

Конструирование, физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 68

2 неделя

Неделя медицины

Строим дорожку.

Труд, физическая культура, безопасность.

Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме.

Конструирование, физкультминутка, игра с машинками, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С.82

3 неделя

Неделя символики РФ

Сложим шар из разрезных картинок.

Музыка, труд, социализация, физическая культура.

Учить действиям анализа и синтеза, складывать из двух (четырёх) частей картинку шара и называть получившееся изображение.

Дидактическая игра «Сложи картинку», физкультминутка, самостоятельная работа с элементами творчества, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 46

4 неделя

Старость надо уважать

Заборчик для коровы с телёнком.

Социализация, физическая культура, труд.

Учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно, развивать в игре мелкую моторику.

Сравнение игрушек, физкультминутка, конструирование, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 88

5 неделя

Ноябрь

Народного единства

Превращение башни в поезд.

Коммуникация, физическая культура,  безопасность.

Развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала, цвет, величину.

Конструирование, физкультминутка, изменение конструкции, дидактическая игра, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С.94

1 неделя

Неделя русской словесности

Строим домик для матрёшки.

 Коммуникация, труд, физическая культура, социализация.

Учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу; выполнять простые действия с предметами.

Конструирование, физкультминутка, складывание матрёшки, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 100

2 неделя

Неделя вежливых слов

Спрячь зайку.

Коммуникация, безопасность, труд.

Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик на другой.

Конструирование, физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 107

3 неделя

Милой мамочке моей…

Кроватка для мышонка.

Коммуникация, труд, безопасность.

Побуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу, учить находить нужные предметы по цвету.

Конструирование, дидактическая игра, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С.109

4 неделя

Декабрь

«От сердца к сердцу» Неделя, посвящённая людям с ограниченными возможностями здоровья

Кормушка для птиц.

Коммуникация, социализация, физическая культура, труд.

Побуждать к конструированию, продолжать учить различать предметы по размеру.

Конструирование, физкультминутка, сравнение зёрен, дидактическая игра, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 120

1 неделя

Неделя мультипликации

Санки для зверят.

Труд, безопасность, физическая культура, социализация.

Учить выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую.

Конструирование, физкультминутка, обыгрывание построек, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С.128

2 неделя

По дороге зимних сказок

Коробка для игрушек.

Коммуникация, труд, физическая культура, социализация.

Учить путём конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, умение работать коллективно.

Классификация предметов по величине, физкультминутка, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 135

3 неделя

Новогодние развлечения

Поможем построить теремок.

Здоровье, социализация, труд.

Упражнять в умении строить домик, делая перекрытия; учить оценивать свою работу и работу товарища, обыгрывать постройки.

Пальчиковая гимнастика, конструирование, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 144

4 неделя

Январь

Рождественские встречи.

 Подставки для ёлочек.

Коммуникация, дидактическая игра, физическая культура, рефлексия.

Учить находить нужную фигуру, соединять нужную фигуру в одно целое, вставляя одну в отверстие другой.

Конструирование, дидактическая игра, физкультминутка, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 150

3 неделя

Хочу всё знать

Стол для кукол.

Коммуникация, физическая культура, социализация.

Упражнять в умении строить стол из строительного материала, учить играть с игрушками.

Конструирование физкультминутка, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 166

4 неделя

В мире детского журнала

Стулья для кукол.

Труд, коммуникация, социализация, безопасность.

Учить в умении строить стульчики из строительного материала, учить играть с игрушками.

Конструирование, физкультминутка, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 172

5 неделя

Февраль

Неделя доброты.

Лодочка для кошки.

Коммуникация, социализация, труд, физическая культура.

Упражнять в умении строить из строительного материала лодочку, учить делать сравнение по нескольким признакам.

Конструирование, малоподвижная игра, рассматривание и сравнение игрушек, подвижная игра, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С.178

1неделя

Неделя родного языка по произведениям А.С. Пушкина

Сиденья для автобуса.

Труд, социализация, физическая культура, безопасность.

Упражнять в умении строить из строительного материала различные предметы, учить играть с ними, поощрять инициативу.

Конструирование, физкультминутка, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 186

2 неделя

Март

8 марта

Широкая и узкая дорожка.

Коммуникация, физическая культура, труд.

Учить конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику.

Конструирование, физическая культура, дидактическая игра, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 208

1 неделя

 Народная культура и традиции.

Подставка для аквариума.

Учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам, отвечать на вопросы.

 Постановка задачи, конструирование, физкультминутка, сравнение аквариумов, дидактическая игра, рефлексия.

 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 214

2 неделя

Театральные зарисовки

Скамеечка для кукол.

Коммуникация, труд, физическая культура, безопасность, социализация.

Учить создавать несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы, развивать сенсорные возможности детей.

Конструирование, задание «Посади игрушку на скамеечку», физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 221

3 неделя

Неделя воды.

Палочка для деревянных игрушек.

Коммуникация, социализация, физическая культура, труд.

Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику.

Конструирование, задание «Поставь игрушку на полочку», физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 229

4 неделя

Апрель

Птицы России

Построй такую же башню, как на картинке.

Коммуникация, социализация, физическая культура, труд.

Учить создавать несложные конструкции, находить в них сходства и различия, развивать игровые навыки, воображение, моторику.

Конструирование, физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 235

1 неделя

Неделя космонавтики.

Грузовик для шофёра.

Социализация, труд, коммуникация, безопасность.

Учить выполнять из строительного материала конструкцию, похожую на грузовую машину, дополнять её деталями – картонными кружками, развивать сенсорные возможности.

Конструирование, физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 242

2 неделя

 Неделя европейской иммунизации

Большой стол для повара.

Коммуникация, физическая культура, труд, социализация.

Учить конструировать предметы для сюжетной игры, различать кубики, кирпичики, пластины.

Рассматривание картинки, конструирование, дидактическая игра, беседа, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 250

3 неделя

Юные пожарники.

Дома для животных.

Дать представление о том, где живут домашние животные, учить создавать постройки разные по величине, подбирать разный строительный материал, сравнивать постройки.

Беседа по вопросам, конструирование, физкультминутка, сравнение домов для животных, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 257

4 неделя

Май

Мир, труд, май!

Построй по образцу.

Коммуникация, социализация, труд, физическая культура.

Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику.

Конструирование, рассматривание и обсуждение постройки, физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 266

1 неделя

День победы

Подставка для  игрушке.

Коммуникация, физическая культура, социализация, безопасность.

Учить создавать несложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам; развивать внимание, восприятие, сенсорные возможности.

Конструирование, физкультминутка, подвижная игра, выставление игрушек на полочку.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 272

2 неделя

Игровая мозаика

Поможем построить забор для зоопарка.

Коммуникация, художественное творчество, физическая культура,труд.

Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику.

Конструирование, рассматривание и обсуждение постройки, физкультминутка, рассматривание картинок с животными, рефлексия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа С. 279

3 неделя

       

       

                                                                                   МОНИТОРИНГ

4 -5 недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области «Познание» Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. (средняя группа от 4 до 5 лет)

       Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:сенсорное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" (развитие кругозора) Тема "Экскурсия в музей транспорта"")

Задачи:расширение представлений детей о транспорте;формирование дифференцированного понятия «транспорт» - наземный, воздушный, водный; Интеграция ОО:«Познание» (ФЭМП),«Коммуникация» (обучение гра...

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

Образовательная область «Познание».Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.Тема: «О чем поют птицы весной?»

Дети вместе с воспитателем в ходят в группу украшенную зелеными листочками,  цветочками, бумажными птичками.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по весеннему лесу.Воспитатель пр...

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование...