Главные вкладки

    Образовательная область «Познание».Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.Тема: «О чем поют птицы весной?»
    план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

    Митяшина Надежда Николаевна

    Дети вместе с воспитателем в ходят в группу украшенную зелеными листочками,  цветочками, бумажными птичками.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по весеннему лесу.Воспитатель предлагает детям присесть отдахнуть , а в это время звучит запись  голоса птиц. воспитатель спрашивает что слышат дети и предлагает увидеть их. Показ слайдов с перелетными птицами. Затем проводиться физкультминутка, загадываются загадки, проводиться беседа и подводяться итоги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatiedoc.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляничка»

    Образовательная область «Познание».

    Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.

    Тема: «О чем поют птицы весной?»

    Составил: воспитатель второй

     квалификационной категории

    Митяшина Надежда Николаевна

    24 апреля 2012 г.

    Цели: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Составление описательного рассказа о птицах, отгадывание загадок. Изготовление птиц из бумаги. Игра на внимание: «Птицы». Подвижная игра «Птички раз!»

    Ход НОД:

    1. Организация начала НОД:

          Дети вместе с воспитателем входят в группу украшенную зелеными листочками, цветочками, бумажными птичками.

    Воспитатель: Как приятно проснуться, встать,

                            Синее небо в окно увидать

                            И снова узнать, что повсюду весна,

                             Что солнце и утро прекраснее сна.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята как красиво! Мы с вами попали в сказочный лес! Хотите отправиться в путешествие по весеннему лесу?

    Дети: Да, хотим!

    Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

    Воспитатель: Вы пришли в весенний лес.

                            Много он таит чудес.

                            Почему светло и чисто

                            Блещет солнышко с небес?

                            Почему зеленый листик

                            Вверх стремится там и тут?

                            Почему на ветках птички

                            Звонко песенки поют?

                            Почему в лесу зверятам

                            Стало нынче не до сна?

                            Потому что к нам ребята

                            В гости вновь пришла весна!

    2.Создание мотивации:

    Воспитатель: Давайте присядем на полянку, отдохнем. (Звучит запись «голоса птиц»)

    Воспитатель: Что это? Вы слышите?

    Дети: Это птицы поют.

    Воспитатель: Как красиво! Птицы весело и громко запели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц?

    Дети: Из теплых стран, с юга.

    Воспитатель: Почему птицы прилетели к нам?

    Дети: Наступила весна, стало тепло, птицы прилетели вить гнезда и высиживать птенцов.

    Воспитатель: Да, ребята. А какие чудеса происходят весной?

    Дети: На улице тает снег, появляется травка, первые цветы – подснежники.

    Воспитатель: Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают  наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

    Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края,  а весной прилетают обратно?

    Дети: Перелетные птицы.

          Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птиц?

            Дети: Да.

    Воспитатель: Раньше на  Руси дети становились в хоровод, и вместе звали птиц закличкой. Хотите позвать птиц так же?

    Дети: Да.

    Уж вы пташечки, щебетушечки,

    Прилетайте к нам.

    Весну ясную, весну красную
    Принесите нам

    Воспитатель обращает внимание детей на экран и показывает слайды с перелетными птицами, рассказывает о них.

    Слайд № 1

    Какое сейчас время года? (весенняя картинка)

    Слайд № 2

    Какие изменения в природе происходят весной? (тает снег, распускаются подснежники, лопаются почки и появляются листочки, прилетают птицы)

    Слайд №3

    Ласточка (Ласточка – маленькая изящная птичка. Всю жизнь ласточка проводит в полете, очень редко опускается на землю. Ласточки питаются насекомыми – свой корм они ловят прямо на лету. Ловит комаров, мошек, мух, мелких насекомых. . За сезон ласточка уничтожает большое число насекомых, поэтому считается очень полезной птицей. )

    Слайд №4

    Скворец (Голова, шея, крылья, хвост черные с фиолетовым отливом. Клюв у скворца мощный. На голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми.)

     

    Слайд №5

    Грач (птица крупных размеров, с большими сильными ногами и несколько изогнутым книзу клювом. Черное оперенье. Питается он различными насекомыми, дождевыми червями и семенами.)              

    Слайд №6

    Соловей (Соловей – птичка неприметная.  Внешняя красота этой птицы – не главное. Соловей очень красиво поет. Петь соловьи начинают весной, когда деревья и кустарники покрываются первыми листочками.)

    Слайд №7

    Кукушка (Кукушка. Зовут эту птичку так из-за крика «ку-ку»  Большинство кукушек не вьют гнезд, не высиживают и не выкармливают птенцов. Кукушки поступают очень хитро – они подкладывают яйца в гнезда других птиц. Питается кукушка насекомыми, в основном гусеницами.)

    Слайд №8

    Физкультминутка

    Слайд №9

    Голоса птиц

    Слайд №10

    Перелетные птицы нуждаются в защите людей.

    Слад №11

    Молодцы!

    Воспитатель: Вот сколько замечательных птиц возвращается к нам весной!

    3.Физкультминутка.

    А сейчас ребята, хотите немного отдохнуть и поиграть? Тогда вставайте со своих стульчиков и повторяйте движения за мной.

    Маленькие птички, птички-невилички,

    По лесу летают, песни распевают.                                    (Машем руками, как крылышками.)

    Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.  

           (Руки вверх,

     Раскачиваемся

     из стороны в сторону.)

    Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.  

    (Приседаем, закрываем

    голову руками.)

    4. Загадки.

    Кто без нот и и без свирели лучше всех наводит трели,

    Голосистее, нежней? Кто же это?...(соловей)

    Не ворона, не синица – как зовется эта птица?

    Примостилась на суку – раздалось в лесу «ку-ку».(кукушка)

    Всех прилетных птиц черней,

     Чистит пашню от червей.

     Взад-вперед по пашне вскачь.

     А зовется птица … (грач)

    Прилетает к нам с теплом,

     Путь проделав длинный.

     Лепит домик под окном

     Из травы и глины. (ласточка)

    Стоит ствол,

     На стволе кол,

     На колу дворец,

     Во дворце певец. (скворец)

    Тот ребенок, который первый отгадывает загадку, берет на столе картинку с птицей и вывешивает на доску.

    5.Беседа и прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

    Воспитатель: Какие красивые, одна на другую не похожи птицы. Птицы нас радуют не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.

    А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чем бы они рассказали в своих песнях?

    Дети: О том, как они рады вернуться домой, о весне.

    Воспитатель: А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.

    Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

    Воспитатель: Голоса каких птиц вы услышали? Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

    Дети: Радостное, веселое.

    Воспитатель:  Да, ребята, мы очень радуемся прилету птиц. Но для того, чтобы птицы каждую весну возвращались домой, нужно беречь их: не разорять гнезда, строить скворечники, не шуметь в лесу, чтобы их не испугать. И тогда птицы вновь и вновь будут прилетать к нам каждую весну.

    Воспитатель: Мы слышали, как в вышине

                            Поют свои нам песни птицы,

                            Поют о солнце и весне,

                             И о родимой стороне,

                             И нет их песенок чудесней.

    6.Подведение итогов:

    -Каких птиц называют перелетными?

    -Каких перелетных птиц вы запомнили?

    -Как встречают птицы весну? (Вьют гнезда и высиживают птенцов)

    -Что понравилось сегодня на занятии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"

    Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры   посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «В мире насекомых»

    Задачи Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...

    Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «Прогулка в осенний лес»

    В сентябре-октябре в нашем МДОУ ДСКВ №4 "Березка" проходил конкурс "Педагог года" в рамках ДОУ. Это занятие я показывала для комиссии конкурса. Может каму нибудь данный материал пригодится....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «В гости к зайчатам»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группыТема: «В гости к зайчатам» Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов ...

    Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».

    Конспект познавательно -исследовательской деятельности для среднего дошкольного возраста, тема "Путешествие с Капитошкой в мир воды". Задачи: познакомить со свойствами воды; учить способам исследовани...

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»

    Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...

    Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

    Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...