Образовательная область «Познание».Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.Тема: «О чем поют птицы весной?»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

Митяшина Надежда Николаевна

Дети вместе с воспитателем в ходят в группу украшенную зелеными листочками,  цветочками, бумажными птичками.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по весеннему лесу.Воспитатель предлагает детям присесть отдахнуть , а в это время звучит запись  голоса птиц. воспитатель спрашивает что слышат дети и предлагает увидеть их. Показ слайдов с перелетными птицами. Затем проводиться физкультминутка, загадываются загадки, проводиться беседа и подводяться итоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatiedoc.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляничка»

Образовательная область «Познание».

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.

Тема: «О чем поют птицы весной?»

Составил: воспитатель второй

 квалификационной категории

Митяшина Надежда Николаевна

24 апреля 2012 г.

Цели: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Составление описательного рассказа о птицах, отгадывание загадок. Изготовление птиц из бумаги. Игра на внимание: «Птицы». Подвижная игра «Птички раз!»

Ход НОД:

  1. Организация начала НОД:

      Дети вместе с воспитателем входят в группу украшенную зелеными листочками, цветочками, бумажными птичками.

Воспитатель: Как приятно проснуться, встать,

                        Синее небо в окно увидать

                        И снова узнать, что повсюду весна,

                         Что солнце и утро прекраснее сна.

Воспитатель: Посмотрите, ребята как красиво! Мы с вами попали в сказочный лес! Хотите отправиться в путешествие по весеннему лесу?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

Воспитатель: Вы пришли в весенний лес.

                        Много он таит чудес.

                        Почему светло и чисто

                        Блещет солнышко с небес?

                        Почему зеленый листик

                        Вверх стремится там и тут?

                        Почему на ветках птички

                        Звонко песенки поют?

                        Почему в лесу зверятам

                        Стало нынче не до сна?

                        Потому что к нам ребята

                        В гости вновь пришла весна!

2.Создание мотивации:

Воспитатель: Давайте присядем на полянку, отдохнем. (Звучит запись «голоса птиц»)

Воспитатель: Что это? Вы слышите?

Дети: Это птицы поют.

Воспитатель: Как красиво! Птицы весело и громко запели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц?

Дети: Из теплых стран, с юга.

Воспитатель: Почему птицы прилетели к нам?

Дети: Наступила весна, стало тепло, птицы прилетели вить гнезда и высиживать птенцов.

Воспитатель: Да, ребята. А какие чудеса происходят весной?

Дети: На улице тает снег, появляется травка, первые цветы – подснежники.

Воспитатель: Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают  наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края,  а весной прилетают обратно?

Дети: Перелетные птицы.

      Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птиц?

        Дети: Да.

Воспитатель: Раньше на  Руси дети становились в хоровод, и вместе звали птиц закличкой. Хотите позвать птиц так же?

Дети: Да.

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную
Принесите нам

Воспитатель обращает внимание детей на экран и показывает слайды с перелетными птицами, рассказывает о них.

Слайд № 1

Какое сейчас время года? (весенняя картинка)

Слайд № 2

Какие изменения в природе происходят весной? (тает снег, распускаются подснежники, лопаются почки и появляются листочки, прилетают птицы)

Слайд №3

Ласточка (Ласточка – маленькая изящная птичка. Всю жизнь ласточка проводит в полете, очень редко опускается на землю. Ласточки питаются насекомыми – свой корм они ловят прямо на лету. Ловит комаров, мошек, мух, мелких насекомых. . За сезон ласточка уничтожает большое число насекомых, поэтому считается очень полезной птицей. )

Слайд №4

Скворец (Голова, шея, крылья, хвост черные с фиолетовым отливом. Клюв у скворца мощный. На голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми.)

 

Слайд №5

Грач (птица крупных размеров, с большими сильными ногами и несколько изогнутым книзу клювом. Черное оперенье. Питается он различными насекомыми, дождевыми червями и семенами.)              

Слайд №6

Соловей (Соловей – птичка неприметная.  Внешняя красота этой птицы – не главное. Соловей очень красиво поет. Петь соловьи начинают весной, когда деревья и кустарники покрываются первыми листочками.)

Слайд №7

Кукушка (Кукушка. Зовут эту птичку так из-за крика «ку-ку»  Большинство кукушек не вьют гнезд, не высиживают и не выкармливают птенцов. Кукушки поступают очень хитро – они подкладывают яйца в гнезда других птиц. Питается кукушка насекомыми, в основном гусеницами.)

Слайд №8

Физкультминутка

Слайд №9

Голоса птиц

Слайд №10

Перелетные птицы нуждаются в защите людей.

Слад №11

Молодцы!

Воспитатель: Вот сколько замечательных птиц возвращается к нам весной!

3.Физкультминутка.

А сейчас ребята, хотите немного отдохнуть и поиграть? Тогда вставайте со своих стульчиков и повторяйте движения за мной.

Маленькие птички, птички-невилички,

По лесу летают, песни распевают.                                    (Машем руками, как крылышками.)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.  

       (Руки вверх,

 Раскачиваемся

 из стороны в сторону.)

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.  

(Приседаем, закрываем

голову руками.)

4. Загадки.

Кто без нот и и без свирели лучше всех наводит трели,

Голосистее, нежней? Кто же это?...(соловей)

Не ворона, не синица – как зовется эта птица?

Примостилась на суку – раздалось в лесу «ку-ку».(кукушка)

Всех прилетных птиц черней,

 Чистит пашню от червей.

 Взад-вперед по пашне вскачь.

 А зовется птица … (грач)

Прилетает к нам с теплом,

 Путь проделав длинный.

 Лепит домик под окном

 Из травы и глины. (ласточка)

Стоит ствол,

 На стволе кол,

 На колу дворец,

 Во дворце певец. (скворец)

Тот ребенок, который первый отгадывает загадку, берет на столе картинку с птицей и вывешивает на доску.

5.Беседа и прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

Воспитатель: Какие красивые, одна на другую не похожи птицы. Птицы нас радуют не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.

А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чем бы они рассказали в своих песнях?

Дети: О том, как они рады вернуться домой, о весне.

Воспитатель: А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Воспитатель: Голоса каких птиц вы услышали? Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель:  Да, ребята, мы очень радуемся прилету птиц. Но для того, чтобы птицы каждую весну возвращались домой, нужно беречь их: не разорять гнезда, строить скворечники, не шуметь в лесу, чтобы их не испугать. И тогда птицы вновь и вновь будут прилетать к нам каждую весну.

Воспитатель: Мы слышали, как в вышине

                        Поют свои нам песни птицы,

                        Поют о солнце и весне,

                         И о родимой стороне,

                         И нет их песенок чудесней.

6.Подведение итогов:

-Каких птиц называют перелетными?

-Каких перелетных птиц вы запомнили?

-Как встречают птицы весну? (Вьют гнезда и высиживают птенцов)

-Что понравилось сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"

Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры   посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках  времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)

Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...

Мониторинг. Образовательная область «Познание. Расширение кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»

Схема и методика проведения мониторинга. Образовательная область «Познание. Расширение кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»...