Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кириллова Надежда Анатольевна

Цель

выявить знания и умения детей приемов лепки посуды

Задачи

Образовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилиндра, для получения полой формы и умения прищипывать края сплюснутого шара.

Развивающие задачи: развивать чувство цвета, формы, величины.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_itogovoe.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)

ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66  заведующий,  8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru,  ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ

Технологическая карта

мероприятия непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы

Тема: «Чайная пара»

(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)

Автор: Кириллова

Надежда

Анатольевна

п. Пангоды 2020

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Возраст детей, группа

4 -5 лет, средняя

Тип НОД

Итоговый

Тема НОД

Чайная пара

Цель

выявить знания и умения детей приемов лепки посуды

Задачи

Образовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилиндра, для получения полой формы и умения прищипывать края сплюснутого шара.

Развивающие задачи: развивать чувство цвета, формы, величины.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность.

Материал

Демонстрационный материалчайная пара, картинки с вариантами декора («в горошек»«в цветочек»«с полоской»).

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, колпачки от фломастеров, салфетка тканевая, влажная губка, смайлики грустные и веселые.

Предполагаемый результат

Самостоятельная работа детей Продуктивная Практическая (лепка) Закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилиндра, для получения полой формы и умения прищипывать края заготовки.

Методы и приемы реализации содержания занятия

наглядный, словесный, практический, игровой.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Предпосылка учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Дети заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Сюрпризный момент «Муха – Цокотуха» (на экране)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Воспитатель: Муха- Цокотуха пригласила гостей, да, вот беда чайных пар у нее на всех не хватает, что же ей делать? (Ребята предлагают варианты)

- купить в магазине;

- принести из дома;

- взять в группе;

- слепить из пластилина.

Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

2. Актуализация знаний

Давайте сначала вспомним, какая посуда бывает, а помогут нам в этом загадки…

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри! (Сахарница)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка)

На голове пуговка,

на спине решето,

Одна рука, да и та на спине. (Чайник)

Дидактическая игра «Сервируем стол» (ИКТ)

Этапные задачи:

3. Затруднение в ситуации

-Сейчас мы с вами превратимся в гончаров.

-Ребята, а кто такой гончар?

-Что он делает?

Этапные задачи:

4. Открытие нового знания или способа действий

- Гончар- это мастер, который изготавливает глиняную или керамическую посуду. Посмотрите на картину, где гончар за работой. (рассматривание)

Этапные задачи:

5. Введение новых знаний в систему знаний

- Давайте пройдём в мастерскую и посмотрим всё ли у нас есть для лепки посуды.

-Но прежде чем мы займёмся делом, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. (Одна рука на поясе, другая- согнута в локте)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни — разобьются. (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Дети проходят за столы, рассаживаются. Воспитатель показывает чайную пару и вместе с детьми уточняет форму чашки и блюдца, приемы лепки.

- Сколько предметов в чайной паре(Два)

- На сколько частей будем делить брусок пластилина? (На две)

- Из первой половинки будем лепить чашку.

- У чашки есть ручка, поэтому отделите стекой немного пластилина для ручки.

- На что похожа чашка? (На цилиндр)

- Как слепить цилиндр? (Раскатать пластилин прямыми движениями ладоней)

- Как сделать в цилиндре углубление? (Надавить пальцем или карандашом)

- Чтобы стенки цилиндра стали тонкими, что будем делать? (Сплющивать стенки цилиндра пальчиками)

- Затем, необходимо выровнять края чашки и сделать ручку.

- Из второй половинки будем лепить блюдце.

- Какой формы блюдце? (Круглой)

- Как получить круглую форму? (Раскатать шар и сдавить ладонями)

- Затем, получившийся диск, сплющиваем пальчиками и слегка загибаем края.

- Чтобы чайная пара стала нарядной и красивой, ее надо украсить. (Показ картинок с декором «В горошек»«С полоской»«В цветочек»)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выполняют творческую работу, воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми. Готовые изделия ставят на поднос воспитателя.

Этапные задачи:

6. Осмысление (итог)

Дети выбирают смайлик грустный или веселый, высказывая свое отношение к занятию и оценивая свою работу и сверстников.

- Молодцы, ребята, вы все очень старались. Теперь, у Мухи – Цокотухи, достаточно чайной посуды, и она сможет всех гостей напоить чаем.

Этапные задачи:

Комментарии

Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам, и соответствует возрастным особенностям детей средней группы.

Занятие носит игровой, развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания; на закрепление пройденного материала.

Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.

Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.

Использовались формы работыподгрупповая, индивидуальная.

Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.

На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.

Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результатам деятельности.