Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Цветик семицветик» (образовательная область «Речевое развитие»)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кириллова Надежда Анатольевна

Цель

Выявить уровень знаний детей.

Задачи

Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова;

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание

мелкую моторику.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)

ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66  заведующий,  8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru,  ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ

Технологическая карта

мероприятия непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы

Тема: «Цветик семицветик»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Автор: Кириллова

Надежда

Анатольевна

п. Пангоды 2020

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

4 -5 лет, средняя

Тип НОД

викторина

Тема НОД

Цветик семицветик

Цель

Выявить уровень знаний детей.

Задачи

Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова;

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание

мелкую моторику.

Материал

«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, цветные карандаши, силуэты красных и синих цветов, смарт доска

Предполагаемый результат

Методы и приемы реализации содержания занятия

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Предпосылка учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из Цветочной страны, злой волшебник заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик. Он забрал у него все цвета с его прекрасных лепесточков. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

2. Актуализация знаний

Серединка цветка Дыхательное упражнение «Подуй на цветочек»

1 Лепесток «Каким что бывает?»

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Прикоснитесь к одному лепестку, и посмотрим, что получится.

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием, лепесток окрасился.

2 Лепесток. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Идти –

Молодцы, давайте проверим, окрасится ли лепесток.

3 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие

Животные –

Птицы –

Фрукты –

Овощи –

4 лепесток 

Дидактическая игра «Один – много» (с мячом)

Воспитатель предлагает слово

Муравей –

Машина –

Тюльпан –

Стол –

Сын –

Кот –

Дом –

Стул -

5 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель произносит предложения,

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

Дети дуют на цветки

Небо, море, платье

Подушка, вата, трава

Камень, стол, стена

Перец, лук, слезы

Конфета, варенье, компот

Цветок, ягода, помидор

Солнце, одуванчик, лимон

Дети по очереди подходят к доске, находят пару к карточке и называют противоположные признаки этих предметов.

Один ребенок нажимает на следующий лепесток на экране.

Дети парами подбирают к нему три подходящих слова

дети ставят его во множественное число

много муравьев

много машин

много тюльпанов

много столов

много сыновей

много котов

много домов

много стульев.

а дети находят в нем ошибку.

Цветы стоят в вазе.

Юркий воробей собирает крошки.

В лесу растут сосны.

На черном небе блестят звезды.

Этапные задачи:

3. Затруднение в ситуации

6 лепесток В этом задании нам нужно обозначить звуки в каждом слове. Вы знаете как это сделать?

Варианты ответов детей.

Этапные задачи:

4. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель показывает звуковую линейку

- Ребята, это волшебная звуковая линейка, на которой можно увидеть слово. В каждом окошке живут звуки. В словах звуки идут друг за другом. Я буду произносить слово медленно, так, чтобы слышался каждый его звук, и звуки будут появляться в окошках. А вы внимательно смотрите на линейку.

Этапные задачи:

5. Введение новых знаний в систему знаний

7 лепесток

- Ребята, теперь мы знаем что это, и как с ней работать. Давайте попробуем выполнить задание.

- Присаживаемся за столы. На столах лежат карточки с картинками. Рядом с каждой картинкой нужно нарисовать столько кружочков, сколько звуков в этом слове.

Этапные задачи:

6. Осмысление (итог)

Предлагаю выложить поляну из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? Чем помогали? Смогли помочь? Что нового узнали?

Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.

Ответы детей.

Этапные задачи:

Комментарии


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках  времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)

Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...