Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель | Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи |
Задачи | Образовательные: - выявить умения: в согласовании прилагательных с существительными, различать на слух слова с определенным звуком, в изменении слов при помощи суффиксов - обогащать словарный запас - обобщить знания детей о характерных особенностях разных времен года - учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения - закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж. Развивающие: - развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать. - развивать фонематическое восприятие - развивать образность речи, творческое воображение - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; - развивать эстетическое восприятие красоты природы Воспитательные: - воспитывать любовь к природе. - доставить детям радость и удовлетворение от игр - воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vremena_goda.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)
ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66 заведующий, 8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru, ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ
Технологическая карта
Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы
Тема: «Путешествие по временам года»
(образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
Автор: Кириллова
Надежда
Анатольевна
п. Пангоды 2019
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 4 -5 лет, средняя | ||||
Тип НОД | |||||
Тема НОД | Путешествие по временам года | ||||
Цель | Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи | ||||
Задачи | Образовательные: - выявить умения: в согласовании прилагательных с существительными, различать на слух слова с определенным звуком, в изменении слов при помощи суффиксов - обогащать словарный запас - обобщить знания детей о характерных особенностях разных времен года - учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения - закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж. Развивающие: - развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать. - развивать фонематическое восприятие - развивать образность речи, творческое воображение - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; - развивать эстетическое восприятие красоты природы Воспитательные: - воспитывать любовь к природе. - доставить детям радость и удовлетворение от игр - воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы. | ||||
Материал |
| ||||
Предполагаемый результат | Показать знание о характерных признаках времен года, выявить простейшие причинно-следственные связи | ||||
Методы и приемы реализации содержания занятия |
| ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Предпосылка учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
1. Введение в игровую ситуацию | На экране появляется слайд с видеозвонком. - Ребята, нам кто то звонит. Давайте включим и посмотрим. Незнайка: «Ребята, у меня радостное событие, меня через год Знайка обещал взять с собой на луну. Но я не знаю год это сколько? Долго мне еще ждать?» - Ребята, поможем Незнайке? | Да Просмотр видео сообщения Да | Интерес к образовательной деятельности | Ответы детей | |
Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | |||||
2. Актуализация знаний | Я вас пригашаю в путешествие по временам года. А в начале вспомним, какие времена года вы знаете? Словесная игра «Подскажи словечко» На лесной проталинке Звенят, поют, торопятся Рад весне братишка Сашка И собака рада Жулька На припеке, с крыши нашей Утром свесилась... (сосулька) - Как вы думаете, о каком времени года эти загадки? - Какое время года приходит на смену весне? Игра с мячом Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «летний». Давайте ещё поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: - Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор; - Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик; - Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; - Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево. - Ребята, посмотрите, а какое здесь время года изображено? - Как вы определили, что это осень? Какая золотая красивая осень, а в корзинке у нее осенние листья. Возьмите по два листочка и немного поиграем. Физминутка «Осенние листочки» Мы - листочки осенние На деревьях висели. Дунул ветер - полетели И на землю тихо сели. Снова ветер пробежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. Игра «Назови ласково» - А давайте поиграем в игру «Назови ласково» Отгадайте загадку и узнаете, о каком она времени года. Кто угадай - ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинками - Над миром пушинками. - Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме), что можно сказать о зиме? Я буду говорить, что бывает летом, а вы скажете, что бывает зимой. - Летом земля покрыта травой, а зимой... - Летом на деревьях листья, а зимой... - Летом вода в реках тёплая, а зимой... | Зима, Весна, Лето, Осень Дети отгадывают загадки, находят картинку – отгадку и помещают на доску. Составляют короткий рассказ по этим картинкам. Весной из - под снега появляются самые первые цветы - подснежники. Бегут звонкие ручьи. С крыш свисают сосульки. О весне Лето день — летний день; погода — летняя погода, солнце — летнее солнце, настроение – летнее настроение, платье – летнее платье, обувь – летняя обувь. Осень Листья на деревьях желтые дети под музыку выполняют движения с листочками лист-листочек, гриб-грибочек, дождь – дождик, зонт – зонтик, ветер – ветерочек, лес – лесочек. Это время года – зима все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки …а зимой земля покрыта снегом. …а зимой деревья голые. …а зимой речка покрыта льдом | Выполняют правила исходя из имеющегося опыта | Выполнение заданий | |
Этапные задачи: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, коммуникативные качества | |||||
3. Затруднение в ситуации | Незнайка: Ребята, я все понял. Только я могу забыть то что вы рассказывали. Если бы вы мне составили пейзаж каждого времени года, мне было бы легче все запомнить. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? А хотите узнать? | Нет Да | Целепологание, планирование, выбор способа действий. | Ответы и вопросы | |
Этапные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению причины затруднения; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целепологания. | |||||
4. Открытие нового знания или способа действий | Пейзаж – это картина о природе. | ||||
Этапные задачи: расширять знания детей о признаках времен года | |||||
5. Введение новых знаний в систему знаний | - Подойдите к столу и возьмите по кружочку любого цвета. У кого синие кружочки садитесь за стол с синим листком, у кого желтые – с желтым листком, у кого зеленые – с зеленым, а у кого красные – с красным. Теперь вам нужно выбрать картинки, которые подходят к вашему времени года и составить свой пейзаж - зимний, весенний, летний или осенний, а мы посмотрим, что у вас получится. | дети садятся за стол и составляют пейзаж из различных элементов | Выполнение действий | Соблюдение правил | |
Этапные задачи: закрепление у детей в речи понятия «пейзаж» | |||||
6. Осмысление (итог) | - Где мы с вами сегодня путешествовали? Кому помогали? - Помогли мы Незнайке? - Что вам особенно понравилось в путешествии? - Что было интересно? - Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. | Дети стоят около воспитателя и отвечают на вопросы | Самооценка | Ответы детей | |
Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха | |||||
Комментарии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования
Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Самолет »
Дистанционное занятие для детей младшего дошкольно возраста...