Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кириллова Надежда Анатольевна

Цель

Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи

Задачи

Образовательные:

- выявить умения:

в согласовании прилагательных с существительными,

различать на слух слова с определенным звуком,

в изменении слов при помощи суффиксов

- обогащать словарный запас

- обобщить знания детей о характерных особенностях разных времен года

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения

- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

- развивать фонематическое восприятие

- развивать образность речи, творческое воображение

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе.

- доставить детям радость и удовлетворение от игр

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vremena_goda.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)

ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66  заведующий,  8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru,  ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ

Технологическая карта

Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы

Тема: «Путешествие по временам года»

(образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

Автор: Кириллова

Надежда

Анатольевна

п. Пангоды 2019

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Возраст детей, группа

4 -5 лет, средняя

Тип НОД

Тема НОД

Путешествие по временам года

Цель

Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи

Задачи

Образовательные:

- выявить умения:

в согласовании прилагательных с существительными,

различать на слух слова с определенным звуком,

в изменении слов при помощи суффиксов

- обогащать словарный запас

- обобщить знания детей о характерных особенностях разных времен года

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения

- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

- развивать фонематическое восприятие

- развивать образность речи, творческое воображение

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе.

- доставить детям радость и удовлетворение от игр

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Материал

  1. Демонстрационный: иллюстрации художников И. Левитана «Золотая осень», А. Пластова «Первый снег», Л. Бродского «Зимнее утро»; картинки: подснежник, сосулька, ручеек.
  2. Раздаточный: листы цветной бумаги, картинки элементов пейзажа для составления осеннего, зимнего, летнего и весеннего пейзажа

Предполагаемый результат

Показать знание о характерных признаках времен года, выявить простейшие причинно-следственные связи

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Словесные:  беседа, логические вопросы, загадки.
  2. Практические: дидактические игры «Подбери слово», «Подскажи словечко», «Игра со звуками», «Игра с мячом», «Назови ласково», «Составь пейзаж», физминутка «Осенние листочки».
  3. Наглядные: иллюстрации художников - И. Левитана, А. Пластова, К. Юона, Л. Бродского.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Предпосылка учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

На экране появляется слайд с видеозвонком.

- Ребята, нам кто то звонит. Давайте включим и посмотрим.

Незнайка: «Ребята, у меня радостное событие, меня через год Знайка обещал взять с собой на луну. Но я не знаю год это сколько? Долго мне еще ждать?»

- Ребята, поможем Незнайке?

Да

Просмотр видео сообщения

Да

Интерес к образовательной деятельности

Ответы детей

Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

2. Актуализация знаний

Я вас пригашаю в путешествие по временам года.

А в начале вспомним, какие времена года вы знаете?

Словесная игра «Подскажи словечко»

На лесной проталинке 
Вырос цветик маленький. 
Прячется в валежник 
Беленький ... 
(подснежник)

Звенят, поют, торопятся
В весенние деньки,
И в реки устремляются.
Со звоном …
(ручейки)

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась... (сосулька)

- Как вы думаете, о каком времени года эти загадки?

- Какое время года приходит на смену весне?

Игра с мячом

Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «летний».

Давайте ещё поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

- Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

- Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

- Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

- Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Ребята, посмотрите, а какое здесь время года изображено?

- Как вы определили, что это осень?

Какая золотая красивая осень, а в корзинке у нее осенние листья. Возьмите по два листочка и немного поиграем.

Физминутка «Осенние листочки»

Мы - листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Игра «Назови ласково»

- А давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Отгадайте загадку и узнаете, о каком она времени года.

Кто угадай - ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинками -

Над миром пушинками. 

- Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме), что можно сказать о зиме?

Я буду говорить, что бывает летом, а вы скажете, что бывает зимой.

- Летом земля покрыта травой, а зимой...

- Летом на деревьях листья, а зимой...

- Летом вода в реках тёплая, а зимой...

Зима, Весна, Лето, Осень

Дети отгадывают загадки, находят картинку – отгадку и помещают на доску.

Составляют короткий рассказ по этим картинкам.

Весной из - под снега появляются самые первые цветы - подснежники. Бегут звонкие ручьи. С крыш свисают сосульки.

О весне

Лето

день — летний день; погода — летняя погода, солнце — летнее солнце, настроение – летнее настроение,

платье – летнее платье, обувь – летняя обувь.

Осень

Листья на деревьях желтые

дети под музыку выполняют движения с листочками

лист-листочек, гриб-грибочек, дождь – дождик, зонт – зонтик, ветер – ветерочек, лес – лесочек.

Это время года – зима

все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки

…а зимой земля покрыта снегом.

…а зимой деревья голые.

…а зимой речка покрыта льдом

Выполняют правила исходя из имеющегося опыта

Выполнение заданий

Этапные задачи: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, коммуникативные качества

3. Затруднение в ситуации

Незнайка: Ребята, я все понял. Только я могу забыть то что вы рассказывали. Если бы вы мне составили пейзаж каждого времени года, мне было бы легче все запомнить.

Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

А хотите узнать?

Нет

Да

Целепологание, планирование, выбор способа действий.

Ответы и вопросы

Этапные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению причины затруднения; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целепологания.

4. Открытие нового знания или способа действий

Пейзаж – это картина о природе.

Этапные задачи: расширять знания детей о признаках времен года

5. Введение новых знаний в систему знаний

- Подойдите к столу и возьмите по кружочку любого цвета. У кого синие кружочки садитесь за стол с синим листком, у кого желтые – с желтым листком, у кого зеленые – с зеленым, а у кого красные – с красным.

Теперь вам нужно выбрать картинки, которые подходят к вашему времени года и составить свой пейзаж - зимний, весенний, летний или осенний, а мы посмотрим, что у вас получится.

дети садятся за стол и составляют пейзаж из различных элементов

Выполнение действий

Соблюдение правил

Этапные задачи: закрепление у детей в речи понятия «пейзаж»

6. Осмысление (итог)

- Где мы с вами сегодня путешествовали? Кому помогали?

- Помогли мы Незнайке?

- Что вам особенно понравилось в путешествии?

- Что было интересно?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

Дети стоят около воспитателя и отвечают на вопросы

Самооценка

Ответы детей

Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха

Комментарии