Главные вкладки

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
    план-конспект занятия на тему

     Саида Джанатлиевна Саидова

    Конспект

    непрерывно-образовательной деятельности

    для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

    Образовательная область «Познавательное развитие»

     

    с использованием здоровьесберегающей технологии

    «Дыхательная гимнастика»

     

    Тема: «Грузовик»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt5.docx18.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

    детский сад № 54 комбинированного вида

    Кировского района  Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывно-образовательной деятельности

    для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    с использованием здоровьесберегающей технологии

    «Дыхательная гимнастика»

    Тема: «Грузовик»

    Составил: воспитатель   Саидова С. Д.

    Санкт-Петербург

    2015 г.

    Цель:  Формирование представлений о грузовом автотранспорте.

    Задачи:

    • Формировать навык детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке;
    • Развивать умение образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова;
    • Развивать умение четко и громко произносить слова потешки и стихотворения, сочетая их с движениями;
    • Воспитывать интерес к окружающему миру.

    Предварительная работа:

    • Чтение художественной литературы: А.Барто «Грузовик»;
    • Развивающие игры: рамки-вкладыши: «Автомобили», картинки-половинки «Собери грузовики»;
    • Рассматривание картинок с изображением грузового и легкового автотранспорта;
    • Разучивание подвижной игры «Грузовик».

    Оборудование:

    • Большая игрушка – грузовой автомобиль;
    • кубики;
    • магнитофон с аудиозаписью «Песенка друзей» на слова С. Михалкова;
    • атрибуты для дидактической игры «Почини грузовик»: картинки с неполным изображением грузовиков и недостающие детали к ним.

    Место проведения: групповое помещение ДОУ.

    Словарная работа: активизировать в речи детей слова (грузовик, водитель, кабина, руль колесо, груз).


    Ход непрерывно образовательной деятельности:

    Дети находятся в групповом помещении ДОУ.

    Воспитатель произносит слова потешки:

             Чики-чики чикалочки,

             Едет Ваня на палочке.

             А Дуня на тележке

             Щелкает орешки.

    Дети повторяют слова потешки с притопыванием и хлопками. Звучит музыка, в группу «въезжает» большой грузовой автомобиль (игрушка).

    В.: Что это, ребята?

    Дети: Автомобиль!

    В.: Рассмотрите внимательно, подойдите поближе. Расскажите, какой автомобиль? Большой или маленький?

    Дети: Большой!

    В.: Какого цвета автомобиль?

    Дети: Синий.

    В.: Что есть у автомобиля? Назовите его части.

    Дети: Кабина, колесо, кузов.

    В.:  Зачем машине нужны колеса?

    Дети:  Колеса нужны автомобилю, чтобы он мог ехать .

    В.:  Какие колёса?

    Дети:  Колёса круглые.

    В.:  Давайте посмотрим, что находится в кабине автомобиля?

    Дети:  Руль, сиденье для водителя.

    В.:  Что может перевозить этот автомобиль?

    Дети:  Кубики, камни, песок, мебель, книги, игрушки…

    В.:  Правильно, разные грузы может перевозить автомобиль. А кто управляет автомобилем (ведет) его?

    Дети:  Водитель.

    В.: Наш автомобиль перевозит груз, как можно назвать этот автомобиль? Дети:  Грузовик, грузовой автомобиль.

    Затем дети с помощью воспитателя составляют небольшой рассказ о грузовом автомобиле. Воспитатель предлагает детям погрузить любой груз в кузов. Например, кубики.

    В.: Погрузили? Поехали!

    Воспитатель (или любой ребенок) за веревочку провозят грузовик по группе. Держа в руках воображаемый руль, дети движутся по группе за грузовиком под музыкальное сопровождение («Песенка друзей… »).

    В.: Приехали! Разгружаем грузовик. Все раскладываем на свои места.

    Дидактическая игра «Почини грузовик»

    (Цель: закрепление знания частей грузового транспорта)

    Ход игры

    На столах разложены картинки с изображением различных грузовиков, у которых не хватает некоторых частей. Задача детей, подобрать недостающие части и приложить к грузовикам, чтобы получилось целое изображение. Воспитатель наблюдает за ходом игры, помогает и подсказывает наводящими вопросами затрудняющимся детям.

    В.: Молодцы, все грузовики мы с вами починили. Только шины вот спустили. Давайте накачаем шины на колёсах нашего грузовика.

    Дыхательная гимнастика «Накачай шины»

    (Цель: повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы)

    Ход упражнения

    Слова

    Движения

    Мы качали, мы качали –

    Воздух в шины надували.

    Дети выполняют упражнение, имитирующее работу насоса.

    В.: Молодцы, шины мы у нашего грузовика накачали. Теперь можно и покататься на нём.

    Физминутка (подвижное упражнение) «Грузовик»

    (Цель: соблюдение режима двигательной активности, закрепление знания грузового транспорта)

    Ход игры

    Слова

    Движения

    Грузовик везёт песок

    Дети идут по кругу, изображая, что крутят руль,

    Удивляется народ

    останавливаются, поворачиваясь др. к др., делают удивлённое лицо

    «Вот так чудо чудеса,

    наклоняют голову вправо, влево

    В нём песок под небеса»

    потянуться на носочках, подняв руки вверх

    Игра проводится 2-3 раза.

    В.: Ох. Ребята, сколько мы сегодня дел сделали! Кто вспомнит. Чем мы занимались?

    Ответы детей: Мы груз перевозили на грузовике, мы грузовики чинили, мы шины грузовику качали.

     

    Список использованных источников

    1. С. Михалков «Песенка друзей».
    2. Конспект является авторской разработкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...