Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
план-конспект занятия на тему

 Саида Джанатлиевна Саидова

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности

для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

с использованием здоровьесберегающей технологии

«Дыхательная гимнастика»

 

Тема: «Грузовик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt5.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад № 54 комбинированного вида

Кировского района  Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности

для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

Образовательная область «Познавательное развитие»

с использованием здоровьесберегающей технологии

«Дыхательная гимнастика»

Тема: «Грузовик»

Составил: воспитатель   Саидова С. Д.

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель:  Формирование представлений о грузовом автотранспорте.

Задачи:

  • Формировать навык детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке;
  • Развивать умение образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова;
  • Развивать умение четко и громко произносить слова потешки и стихотворения, сочетая их с движениями;
  • Воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: А.Барто «Грузовик»;
  • Развивающие игры: рамки-вкладыши: «Автомобили», картинки-половинки «Собери грузовики»;
  • Рассматривание картинок с изображением грузового и легкового автотранспорта;
  • Разучивание подвижной игры «Грузовик».

Оборудование:

  • Большая игрушка – грузовой автомобиль;
  • кубики;
  • магнитофон с аудиозаписью «Песенка друзей» на слова С. Михалкова;
  • атрибуты для дидактической игры «Почини грузовик»: картинки с неполным изображением грузовиков и недостающие детали к ним.

Место проведения: групповое помещение ДОУ.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (грузовик, водитель, кабина, руль колесо, груз).


Ход непрерывно образовательной деятельности:

Дети находятся в групповом помещении ДОУ.

Воспитатель произносит слова потешки:

         Чики-чики чикалочки,

         Едет Ваня на палочке.

         А Дуня на тележке

         Щелкает орешки.

Дети повторяют слова потешки с притопыванием и хлопками. Звучит музыка, в группу «въезжает» большой грузовой автомобиль (игрушка).

В.: Что это, ребята?

Дети: Автомобиль!

В.: Рассмотрите внимательно, подойдите поближе. Расскажите, какой автомобиль? Большой или маленький?

Дети: Большой!

В.: Какого цвета автомобиль?

Дети: Синий.

В.: Что есть у автомобиля? Назовите его части.

Дети: Кабина, колесо, кузов.

В.:  Зачем машине нужны колеса?

Дети:  Колеса нужны автомобилю, чтобы он мог ехать .

В.:  Какие колёса?

Дети:  Колёса круглые.

В.:  Давайте посмотрим, что находится в кабине автомобиля?

Дети:  Руль, сиденье для водителя.

В.:  Что может перевозить этот автомобиль?

Дети:  Кубики, камни, песок, мебель, книги, игрушки…

В.:  Правильно, разные грузы может перевозить автомобиль. А кто управляет автомобилем (ведет) его?

Дети:  Водитель.

В.: Наш автомобиль перевозит груз, как можно назвать этот автомобиль? Дети:  Грузовик, грузовой автомобиль.

Затем дети с помощью воспитателя составляют небольшой рассказ о грузовом автомобиле. Воспитатель предлагает детям погрузить любой груз в кузов. Например, кубики.

В.: Погрузили? Поехали!

Воспитатель (или любой ребенок) за веревочку провозят грузовик по группе. Держа в руках воображаемый руль, дети движутся по группе за грузовиком под музыкальное сопровождение («Песенка друзей… »).

В.: Приехали! Разгружаем грузовик. Все раскладываем на свои места.

Дидактическая игра «Почини грузовик»

(Цель: закрепление знания частей грузового транспорта)

Ход игры

На столах разложены картинки с изображением различных грузовиков, у которых не хватает некоторых частей. Задача детей, подобрать недостающие части и приложить к грузовикам, чтобы получилось целое изображение. Воспитатель наблюдает за ходом игры, помогает и подсказывает наводящими вопросами затрудняющимся детям.

В.: Молодцы, все грузовики мы с вами починили. Только шины вот спустили. Давайте накачаем шины на колёсах нашего грузовика.

Дыхательная гимнастика «Накачай шины»

(Цель: повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы)

Ход упражнения

Слова

Движения

Мы качали, мы качали –

Воздух в шины надували.

Дети выполняют упражнение, имитирующее работу насоса.

В.: Молодцы, шины мы у нашего грузовика накачали. Теперь можно и покататься на нём.

Физминутка (подвижное упражнение) «Грузовик»

(Цель: соблюдение режима двигательной активности, закрепление знания грузового транспорта)

Ход игры

Слова

Движения

Грузовик везёт песок

Дети идут по кругу, изображая, что крутят руль,

Удивляется народ

останавливаются, поворачиваясь др. к др., делают удивлённое лицо

«Вот так чудо чудеса,

наклоняют голову вправо, влево

В нём песок под небеса»

потянуться на носочках, подняв руки вверх

Игра проводится 2-3 раза.

В.: Ох. Ребята, сколько мы сегодня дел сделали! Кто вспомнит. Чем мы занимались?

Ответы детей: Мы груз перевозили на грузовике, мы грузовики чинили, мы шины грузовику качали.

 

Список использованных источников

  1. С. Михалков «Песенка друзей».
  2. Конспект является авторской разработкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...