Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окр. миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: "Букет из листьев"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Сединкина Светлана Борисовна

Представляю конспект прогулки для детей второй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt3.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика»

Тема: «Букет из листьев»

Составил: Сединкина С.Б.,

воспитатель первой кв. кат.

Санкт-Петербург

2012 год

Цель:  Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.

Задачи:

  • Развитие умственных способностей и наблюдательности;
  • Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;
  • Воспитание эстетического отношения к природе;
  • Развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики.

Оборудование:

  • Природный материал - осенние листья (чистые и сухие);
  • веточки (собранные заранее)

Место проведения: участок группы на территории ДОУ

Предварительная работа:

  • Беседа по теме «Осень»;
  • рассматривание иллюстраций  по теме «Природа осенью»;
  • рисование пальчиковыми красками «Осенний лист» (печатание ладошкой);
  • развивающие игры пазлы-контуры «Осенние листья»;
  • дидактическая игра «Найди такой же лист»;
  • разучивание правил подвижной игры «Листочки».

Словарная работа:

  • активизировать в речи детей слова (листья, листопад, осень);
  • развивать умение различать предметы и понятия: "листочки", «листопад", «веточки".

Ход мероприятия

Дети находятся на групповом участке на территории ДОУ.

Воспитатель читает стихотворение:  

   Жёлтый коврик под ногами -  

   Это осень между нами,

   Ходит, золотая,

   Листьями играя!

В.: Листья упали с деревьев на землю. Лежат листочки как красивый ковёр. Ребята, какого цвета стали листья.

Дети: Жёлтые, красные, зелёные.

В.: Правильно, молодцы! Давайте походим по листочкам, и вы услышите, как они шуршат.

Дети и воспитатель ходят по опавшей листве, перебирают её ногами, вслушиваются в шорох осенних листьев. 

В: Наши ножки топают по листьям, а они шуршат и приговаривают: «Осень наступила!»

Воспитатель проговаривает вместе с детьми: "Осень наступила".

В: Ребята, а как шуршат осенние листья?

Д.: Ш-ш-ш-ш!

В.:  А если на листья подуть, они разлетаются красивым листопадом. Давайте наберём листьев и подуем на них.

Дыхательная гимнастика «Листопад»

(Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.)

Дети набирают в руки пригоршни осенних листьев и дуют на них так, чтобы они разлетались.  Игра проводится только в сухую ясную погоду. Листья должны быть чистыми (либо заранее подготовленными воспитателем).

В.:  А когда дует сильный ветер, то на землю могут упасть и веточки деревьев.

Воспитатель показывает детям заранее приготовленные веточки и говорит: Полюбуйтесь, вот они какие!

Дети вместе с воспитателем рассматривают веточки. Совместно собирают букет из листьев.

В.:  Какие красивые букеты у нас получились! А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Листочки»

 (Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; развивать ориентацию в пространстве)

Слова

Движения

Мы листики осенние,

руки вверх, покачивающие движения влево - вправо

На веточках сидели

сели на корточки

Дунул ветерок,

подуть на листочки 

И мы полетели.

(круговые вращения вокруг себя)

Мы летели, мы летели

медленно приседать

И на землю тихо сели.

присесть

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

дети встали

Повертел их, покружил

кружатся

И на землю опустил.

сели  на корточки

В.:  Хорошо мы с вами поиграли?

Д.: Да!

В.:  Понравилась вам наша сегодняшняя прогулка?

Д.: Понравилась!

В.: А что вам понравилось? Чем мы сегодня занимались?

Д.: Мы играли, мы листиками шуршали, мы букет собирали!

Список использованной литературы

  1. М.М. Конторович, Л.И. Михайлова «Подвижные игры в детском саду», изд-во «Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР», 1961 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...


 

Комментарии

Хотькина Наталья Владимировна

очень интересное и актуальное мероприятие. Спасибо!