Главные вкладки

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром на прогулке) с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Буке
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Говорова Наталья Викторовна

    Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buket_iz_listev.docx19.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского  района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непосредственно-образовательной деятельности

    для детей  1 младшей группы (2-3 года)

    по познавательному развитию

    (Ознакомление с окружающим миром на прогулке)

     с использованием здоровьесберегающей технологии

    «Дыхательная гимнастика»

    Тема: «Букет из листьев»

    Воспитатель группы: Говорова Наталья Викторовна

    Санкт-Петербург

    2016 год

    Цель:  Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.

    Задачи:

    • Развитие умственных способностей и наблюдательности;
    • Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;
    • Воспитание эстетического отношения к природе;
    • Развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики.

    Оборудование:

    • Природный материал - осенние листья (чистые и сухие);
    • веточки (собранные заранее)

    Место проведения: участок группы на территории ДОУ

    Предварительная работа:

    • Беседа по теме «Осень»;
    • рассматривание иллюстраций  по теме «Природа осенью»;
    • рисование пальчиковыми красками «Осенний лист» (печатание ладошкой);
    • развивающие игры пазлы-контуры «Осенние листья»;
    • дидактическая игра «Найди такой же лист»;
    • разучивание правил подвижной игры «Листочки».

    Словарная работа:

    • активизировать в речи детей слова (листья, листопад, осень);
    • развивать умение различать предметы и понятия: "листочки", «листопад", «веточки".

    Ход мероприятия

    Дети находятся на групповом участке на территории ДОУ.

    Воспитатель читает стихотворение:  

       Жёлтый коврик под ногами -  

       Это осень между нами,

       Ходит, золотая,

       Листьями играя!

    Воспитатель.: Листья упали с деревьев на землю. Лежат листочки как красивый ковёр. Ребята, какого цвета стали листья.

    Дети: Жёлтые, красные, зелёные.

    Воспитатель.: Правильно, молодцы! Давайте походим по листочкам, и вы услышите, как они шуршат.

    Дети и воспитатель ходят по опавшей листве, перебирают её ногами, вслушиваются в шорох осенних листьев. 

    Воспитатель: Наши ножки топают по листьям, а они шуршат и приговаривают: «Осень наступила!»

    Воспитатель проговаривает вместе с детьми: "Осень наступила".

    Воспитатель: Ребята, а как шуршат осенние листья?

    Дети.: Ш-ш-ш-ш!

    Воспитатель.:  А если на листья подуть, они разлетаются красивым листопадом. Давайте наберём листьев и подуем на них.

    Дыхательная гимнастика «Листопад»

    (Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.)

    Дети набирают в руки пригоршни осенних листьев и дуют на них так, чтобы они разлетались.  Игра проводится только в сухую ясную погоду. Листья должны быть чистыми (либо заранее подготовленными воспитателем).

    Воспитатель.:  А когда дует сильный ветер, то на землю могут упасть и веточки деревьев.

    Воспитатель показывает детям заранее приготовленные веточки и говорит: Полюбуйтесь, вот они какие!

    Дети вместе с воспитателем рассматривают веточки. Совместно собирают букет из листьев.

    Воспитатель.:  Какие красивые букеты у нас получились! А теперь давайте поиграем.

    Подвижная игра «Листочки»

     (Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; развивать ориентацию в пространстве)

    Слова

    Движения

    Мы листики осенние,

    руки вверх, покачивающие движения влево - вправо

    На веточках сидели

    сели на корточки

    Дунул ветерок,

    подуть на листочки 

    И мы полетели.

    (круговые вращения вокруг себя)

    Мы летели, мы летели

    медленно приседать

    И на землю тихо сели.

    присесть

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял

    дети встали

    Повертел их, покружил

    кружатся

    И на землю опустил.

    сели  на корточки

    Воспитатель.:  Хорошо мы с вами поиграли?

    Дети.: Да!

    Воспитатель.:  Понравилась вам наша сегодняшняя прогулка?

    Дети.: Понравилась!

    Воспитатель.: А что вам понравилось? Чем мы сегодня занимались?

    Дети.: Мы играли, мы листиками шуршали, мы букет собирали!

    Список использованной литературы

    1. М.М. Конторович, Л.И. Михайлова «Подвижные игры в детском саду», изд-во «Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР», 1961 год

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность для детей младшей группы (3-4 года) по познавательному развитию. Тема: «Птицы»

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию исследовательский проект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме "Птицы"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе «Зайчонок потерялся» образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ

    Конспект НОД разработан для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении образовательной деятельности решаются задачи  приоритетной образовательной области  «Познавательное разви...