Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром на прогулке) с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Буке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Говорова Наталья Викторовна

Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_iz_listev.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского  района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

для детей  1 младшей группы (2-3 года)

по познавательному развитию

(Ознакомление с окружающим миром на прогулке)

 с использованием здоровьесберегающей технологии

«Дыхательная гимнастика»

Тема: «Букет из листьев»

Воспитатель группы: Говорова Наталья Викторовна

Санкт-Петербург

2016 год

Цель:  Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.

Задачи:

  • Развитие умственных способностей и наблюдательности;
  • Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;
  • Воспитание эстетического отношения к природе;
  • Развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики.

Оборудование:

  • Природный материал - осенние листья (чистые и сухие);
  • веточки (собранные заранее)

Место проведения: участок группы на территории ДОУ

Предварительная работа:

  • Беседа по теме «Осень»;
  • рассматривание иллюстраций  по теме «Природа осенью»;
  • рисование пальчиковыми красками «Осенний лист» (печатание ладошкой);
  • развивающие игры пазлы-контуры «Осенние листья»;
  • дидактическая игра «Найди такой же лист»;
  • разучивание правил подвижной игры «Листочки».

Словарная работа:

  • активизировать в речи детей слова (листья, листопад, осень);
  • развивать умение различать предметы и понятия: "листочки", «листопад", «веточки".

Ход мероприятия

Дети находятся на групповом участке на территории ДОУ.

Воспитатель читает стихотворение:  

   Жёлтый коврик под ногами -  

   Это осень между нами,

   Ходит, золотая,

   Листьями играя!

Воспитатель.: Листья упали с деревьев на землю. Лежат листочки как красивый ковёр. Ребята, какого цвета стали листья.

Дети: Жёлтые, красные, зелёные.

Воспитатель.: Правильно, молодцы! Давайте походим по листочкам, и вы услышите, как они шуршат.

Дети и воспитатель ходят по опавшей листве, перебирают её ногами, вслушиваются в шорох осенних листьев. 

Воспитатель: Наши ножки топают по листьям, а они шуршат и приговаривают: «Осень наступила!»

Воспитатель проговаривает вместе с детьми: "Осень наступила".

Воспитатель: Ребята, а как шуршат осенние листья?

Дети.: Ш-ш-ш-ш!

Воспитатель.:  А если на листья подуть, они разлетаются красивым листопадом. Давайте наберём листьев и подуем на них.

Дыхательная гимнастика «Листопад»

(Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.)

Дети набирают в руки пригоршни осенних листьев и дуют на них так, чтобы они разлетались.  Игра проводится только в сухую ясную погоду. Листья должны быть чистыми (либо заранее подготовленными воспитателем).

Воспитатель.:  А когда дует сильный ветер, то на землю могут упасть и веточки деревьев.

Воспитатель показывает детям заранее приготовленные веточки и говорит: Полюбуйтесь, вот они какие!

Дети вместе с воспитателем рассматривают веточки. Совместно собирают букет из листьев.

Воспитатель.:  Какие красивые букеты у нас получились! А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Листочки»

 (Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; развивать ориентацию в пространстве)

Слова

Движения

Мы листики осенние,

руки вверх, покачивающие движения влево - вправо

На веточках сидели

сели на корточки

Дунул ветерок,

подуть на листочки 

И мы полетели.

(круговые вращения вокруг себя)

Мы летели, мы летели

медленно приседать

И на землю тихо сели.

присесть

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

дети встали

Повертел их, покружил

кружатся

И на землю опустил.

сели  на корточки

Воспитатель.:  Хорошо мы с вами поиграли?

Дети.: Да!

Воспитатель.:  Понравилась вам наша сегодняшняя прогулка?

Дети.: Понравилась!

Воспитатель.: А что вам понравилось? Чем мы сегодня занимались?

Дети.: Мы играли, мы листиками шуршали, мы букет собирали!

Список использованной литературы

  1. М.М. Конторович, Л.И. Михайлова «Подвижные игры в детском саду», изд-во «Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР», 1961 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность для детей младшей группы (3-4 года) по познавательному развитию. Тема: «Птицы»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию исследовательский проект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме "Птицы"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе «Зайчонок потерялся» образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ

Конспект НОД разработан для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении образовательной деятельности решаются задачи  приоритетной образовательной области  «Познавательное разви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром, в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Цель: Систематизирование знаний о зимующих птицах.Задачи:Закреплять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах.Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них вре...