Конспект непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе «Зайчонок потерялся» образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД разработан для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении образовательной деятельности решаются задачи  приоритетной образовательной области  «Познавательное развитие»   в  интеграции с областью «Речевое развитие».

НОД содержит в себе интересный сюжет, доступный для данного возраста. Используются такие приёмы активизации детей,  как ИКТ,  сюрпризный момент, загадывание загадок, игра, пение песенки.

В НОД используется модель ТРИЗ  «объект – имя признака – значение имени признака», с помощью которой дети учатся описывать объект по признакам, составлять рассказ о нём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zaychonok_poteryalsya_.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 62»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

во II  младшей группе

«Зайчонок потерялся»

образовательная область «Познавательное развитие»

(Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ 

Составила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Нагодкина Е.Н.

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема НОД: «Зайчонок потерялся».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: создание условий для формирования представления о диких животных и их детёнышах.

Задачи:

 Образовательные

  • Расширять  знания о диких животных,  о том, что они живут в лесу.
  • Формировать умение выделять признаки объектов;  различать и обозначать словом значения данных признаков.
  • Упражнять в употреблении имен существительных  в форме единственного и множественного числа, обозначающих  детёнышей  животных.

Развивающие:

  • Развивать умение  обследовать предмет с помощью рук, глаз.
  • Способствовать развитию связной речи.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Вызвать сочувствие к зайчишке, который потерялся (оказался в беде), поощрять попытки пожалеть,  помочь.  

Словарная работа:

Слова, обозначающие диких животных (медведь, волк, лиса, заяц) и их детёнышей  в единственном и множественном числе. Активизация   прилагательных, обозначающих признаки.  Активизировать в речи  уменьшительно-ласкательные существительные (зайчишка, заюшка, заинька, зайчонок).

Материал к занятию:

Игрушка -  маленький зайка (зайчонок), красиво оформленная коробка, мультимедийный проектор, презентация к занятию, эмблемы с изображением зайчонка, медвежонка, лисёнка по количеству детей;  картинки с изображением зайца, медведя, лисы, прикреплённые к стульчикам (домики зверят).

Для музыкального сопровождения:  минусовка песенки «Зайка»

( рус. нар. мелодия  в обработке Г.Лобачёва, сл. Т. Бабаджан), весёлая музыка для подвижной игры.

Предшествующая работа:

Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Чьи детки?» (по теме «Дикие животные»), разучивание на музыкальном занятии песенки «Зайка» ( рус. нар. мелодия  в обработке Г.Лобачёва, сл. Т. Бабаджан), подбор музыкального материала к занятию.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель подзывает детей и обращает внимание на красиво оформленную коробку.

                               

В.: - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка у нас появилась. Хотите посмотреть, что в ней?

Дети подходят к воспитателю, располагаются вокруг стола с коробкой.

Воспитатель из коробки достаёт зайчонка.

- Кто это? Как он сюда забрался?

-Давайте рассмотрим зайчонка и расскажем о нём.

На доске вывешены карточки с именами признаков. Педагог уточняет название признаков и обозначение их схемами.

Дети в соответствии с карточками  описывают Зайчонка, а воспитатель схематично зарисовывает на доске значения признаков, названные детьми.

- Какой вопрос задает значок признака цвета?

Педагог обозначает серый цвет на доске.

- Какой вопрос задает следующий  значок признака?

Воспитатель схематично изображает части, называемые детьми.

Аналогично по другим признакам.

-Давайте посмотрим, какой рассказ про Зайчика у нас получился.

Воспитатель рассказывает о Зайчонке с опорой на зарисованные схемы.

- Зайчонок серого цвета. У него есть голова, туловище, лапки, длинные ушки и маленький хвостик. Шёрстка у него мягкая, пушистая, тёплая, сухая. По размеру зайчонок небольшой (меньше кошки, но больше цыплёнка) и совсем лёгкий. Он сидит на столе. Зайчонок красивый, забавный. Он очень мне нравится.  - А вам, ребята, нравится Зайчонок?

-  Только мне кажется, что он грустный. Ушки опустил, не улыбается.

- Как вы думаете, почему он грустит?      

Воспитатель подносит зайчонка к уху, делает вид, что слушает его.

–  Он говорит, что убежал погулять и потерялся, не знает где его мама.

–  Бедненький, как ему сейчас плохо. Вам жалко зайчонка? Давайте его пожалеем -  погладим, скажем что-нибудь доброе,  назовём ласково.

- Хотите помочь ему? А что мы можем для этого сделать?

 – А кто у него мама?  

 - Где зайчонок со своей мамой живут?  

- А кто ещё живёт в лесу?

- Правильно, в лесу живёт много диких зверей.  Поэтому по лесу мы пойдём тихо и  осторожно, чтобы не потревожить  лесных жителей.

       Дети вместе с воспитателем  идут в лес  под текст:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

(Шагают)

Шагая по дорожке,

Устали мы немножко.

(Присесть)

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко.

(Поглаживают ноги)

И снова зашагаем

Мы по лесной дорожке.

После игры дети рассаживаются на стульчики полукругом перед экраном.

- Зайчик

(Предположения детей)

Дети садятся полукругом на стульчики.

Дети в соответствии с карточками  описывают Зайчонка.

- Объект, какой ты по цвету?

- Зайчонок по цвету серый.

- Объект, какие у тебя есть части?

Дети перечисляют части: голова, туловище, ушки, лапки, хвост…

Ответы детей.

Предположения детей

 

-Дети гладят зайчонка и ласково его называют (Зайчишка, заюшка, заинька…; не грусти;  всё будет хорошо )   

 

-  Отвести его к маме.

- Зайчиха

 - В  лесу

- Лиса, медведь,  белка, ёжик, волк…

Дети вместе с воспитателем  идут друг за другом, выполняя движения в соответствии с текстом.

После игры дети рассаживаются на стульчики полукругом перед экраном.

Воспитатель открывает 1 слайд с изображением леса поздней осенью.

- Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите сколько здесь деревьев, ёлочки зеленеют.

- Как вы думаете, какое время года в лесу?

- Как вы догадались?  

-Интересно, кто на этой полянке живёт? Чтобы узнать, надо загадку отгадать:

«Вперевалку зверь идёт 
По малину и по мёд. 
Любит сладкое он очень, 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны»

На экране по щелчку  появляется медведь.

- Молодцы, правильно загадку отгадали.

Рядом с медведем появляется медвежонок.

- Ребята, а кто рядом с медведицей появился?

- Нет, зайчишка, на этой полянке твоей мамы. 

- Осень (поздняя осень)

- Деревья голые, листьев на деревьях нет.

Дети отгадывают загадку.

-Медвежонок.

Слайд 2

- Вот другая полянка. Может быть,  здесь мы найдём маму нашего Зайчонка?  Отгадаем, кто здесь живёт?

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)!

На экране появляется лиса с лисёнком.

- Посмотрите, а лисичка не одна. Кто с ней?

- Как вы думаете, здесь на полянке будет  гулять зайчиха?

-Тогда давайте отправимся дальше.

-Лиса

- Лисёнок

- Нет, зайчики боятся лисички.

Слайд 3

- Кто же на этой полянке гуляет?

Слышится вой волка (аудиозапись).

- Вы догадались? Кто это?

Появляется изображение волка с волчонком.

-Кто появился на полянке?

-Волк .

- Волк и волчонок.

Слайд 4

- Что-то на этой полянке никого не видно. Одни ёлочки растут.  Давайте споём песенку про зайку, может, зайчиха услышит нас и прибежит сюда.

Песня  «Зайка» (русская народная мелодия в обработке Г.Лобачёва слова  Т. Бабаджан ).

На экране появляется зайчиха.

- Прибежала, услышала нашу песенку!

- Зайчонок, видишь, где твоя мама? Беги скорее на полянку, где ёлочки растут. Там она тебя ждёт. Только смотри, больше от мамы не убегай!

Зайчонок «благодарит» детей и воспитатель его «провожает».

Под минусовку дети поют песню.

Игра «Найди свой домик»

- А давайте поиграем с вами в зверят.  

Воспитатель раздаёт эмблемы с изображением зайчонка, лисёнка, медвежонка, волчонка. На стульчики в разных углах ставятся картинки с изображением соответствующих животных.

-  Вы будете зверятами. Ты, Саша, кем будешь, посмотри на свою эмблему?

- А ты, Настя, кто?

-Вы будете гулять на полянке весь день, а когда наступит ночь –  пойдёте  домой, к своим мамам.  

-  Кто прибежал к маме - лисице?

- А к медведице?

- Кто собрался у домика зайчихи?

- Зайчонком

-  Медвежонок

Под музыку дети гуляют на полянке, изображая разных животных, по сигналу «Ночь» разбегаются по домам.

 - Лисята

- Медвежата

- Зайчата

III. Заключительная часть

- А теперь давайте немного отдохнём и вспомним, кому мы сегодня  помогли?

На экране на 4 слайде рядом с зайчихой появляется зайчонок.

- Посмотрите, наш зайчонок вернулся к своей маме!

- Ребята, как вы думаете,  зайчиха  рада, что зайчонок вернулся? А  зайчонок рад тому, что нашёл маму? А вы рады, что смогли им помочь?

- Кого ещё мы встретили с вами в лесу?

-Зайчонку.

Ответы детей.

- Медведицу с медвежонком, волчицу с волчонком, лисицу с лисёнком.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»

Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему: "Космическое путешествие" для детей старшей группы ОН

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...