Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему: "Космическое путешествие" для детей старшей группы ОН
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Задачи:

Обучающие: учить составлять творческие рассказы по собственным рисункам; продолжать работу по обогащению и активизации словаря по теме «Космос».

Развивающие: развивать диалогическую речь, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kosmos.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

_________________Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»_______________

242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В тел.: 8(48352) 2-23-81, tihimina@mail.ru

Конспект ООД

по образовательной области

«Познавательное развитие» на тему: «Космическое путешествие» в старшей группе.

Воспитатель высшей категории

Батова Т А..

 

Конспект ООД по ОО   ««Познавательное развитие»

на тему: «Космическое путешествие»

Воспитатель высшей кв. категории МБДОУ детский сад

комбинированного вида «Белочка» г. Трубчевска, Брянской области

Батова Т. А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Обучающие: учить составлять творческие рассказы по собственным рисункам; продолжать работу по обогащению и активизации словаря по теме «Космос».

Развивающие: развивать диалогическую речь, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Реализация детских видов деятельности: 

- коммуникативная

- двигательная

- игровая

- продуктивная

- познавательно-исследовательская

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- участвует в разговоре о космосе;

- отвечает на вопросы во время беседы;

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх;

- проявляет интерес к рисованию

Материал и оборудование: мягкие модули для постройки космического корабля; два гимнастических обруча зеленого и розового цвета; маленький пакет сока с трубочкой на каждого ребёнка; колокольчик.

Предварительная работа: ООД по ознакомлению с социальным миром «Покорение космоса»;  конструирование из бросового материала «Космическая ракета»;  рисование красками «Инопланетяне».

Методика проведения:

1 частьОрганизационная.

Воспитатель. Дети, вы ужу много знаете о космосе, мы беседовали на эту тему, рисовали, изготавливали поделки. А сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие! На чем мы полетим?

Дети. Надо построить ракету. Нет, лучше космический корабль. Можно полететь на летающей тарелке.

Воспитатель. Так много летательных аппаратов нам не сделать. Давайте построим один большой космический корабль, где мы все сможем уместиться. Вместе и лететь веселее. Превращаемся в конструкторов и техников. За работу!  (Дети вместе с воспитателем из мягких модулей строят космический корабль)

Корабль готов к полёту! А готовы ли вы к трудному путешествию? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети. Космонавт должен быть сильным, выносливым - ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно.

Воспитатель. Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять ногу, согнуть её в колене и простоять так на счёт 1-10. Приготовились, начали! Считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. (Дети выполняют задание)

С первым заданием вы справились. Теперь проверим ваши знания. Каждый из вас должен назвать одно или несколько слов, относящихся к теме «Космос»

Дети. Планета, астроном, солнце, метеорит, спутник, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракета.

2. Основная часть

Воспитатель. Молодцы! И со вторым заданием вы справились. Входим в корабль. (Дети занимают места в космическом корабле). Вы выдержали все испытания и наш корабль готов к старту. Начинаем обратный отсчет

Дети. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- старт! ( Звучит аудиозапись «космической музыки»).

Воспитатель. Подняв голову к небу, мы задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Посмотрите в иллюминатор.

«Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты.

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты»

Дети, кто первым увидел Землю из космоса?

Дети. Юрий Гагарин.

Воспитатель. Какой был Юрий Гагарин?

Дети. Смелый, мужественный, выносливый, весёлый, находчивый.

Воспитатель. 12 апреля 1961года на космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полёт в космос. С тех пор каждый год 12апреля страна отмечает День космонавтики. (Беседа сопровождается показом иллюстраций).

Воспитатель. Как называется спутник Земли, который мы можем каждый день наблюдать на небе?

Дети. Луна.

Воспитатель.  «Если очень постараться,

                            Если очень захотеть,

                            Можно на небо подняться

                            И до Солнца долететь.

                           И всерьёз, не понарошку,

                           Познакомиться с Луной,

                           Погулять на ней немножко

                           И вернуться вновь домой!»

                                                                       С.Баруздин

Хотите высадиться на Луну?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Тогда надевайте скафандры и вперёд! ( Дети имитируют надевание скафандров и выходят из корабля).

Как надо передвигаться по поверхности Луны?

Дети. Очень осторожно. Нельзя делать резких движений, а то можно далеко улететь. Если прыгать, то поднимется много пыли, можно не заметить лунные кратеры и свалиться туда.

Воспитатель. Теперь вы можете прогуляться по Луне. Не пропустите сигнал к отлёту - звон колокольчика!

Разминка. Звучит аудиозапись музыки в замедленном темпе. Дети двигаются плавно, с замедленными движениями рук и ног. Раздается звон колокольчика. Все занимают места в космическом корабле.

Воспитатель. Летим к той зелёной планете. Посмотрите, нас кто-то встречает! (В гимнастическом обруче  зеленого цвета, лежащем на полу, находятся детские рисунки с изображением инопланетян).

Давайте познакомимся с жителями этой планеты.

Дети. Здравствуйте! Вы кто? Как называется ваша планета? (Отвечают «инопланетяне» - дети, чьи рисунки разложены внутри обруча).

Ребёнок 1. Наша планета называется Зелепуха. Я живу здесь очень давно. Я все про всех знаю, потому что мои уши очень хорошо слышат, даже если я не хочу подслушивать.

Ребёнок 2. Я люблю что-нибудь изобретать или  чинить. У меня руки и ноги устроены так, что я быстро-быстро  закручиваю любую гайку.

Ребёнок 3. Я очень люблю размышлять, потому что я умный, ко мне все ходят за советами.

Ребёнок 4. Мне нравится всех смешить, поэтому я работаю в цирке клоуном.

Воспитатель. Очень приятно было с вами познакомиться, но нам пора лететь. (Дети занимают места в корабле).

Мы уже давно путешествуем. Нам пора и подкрепиться. Вы знаете, как питаются космонавты?

Дети. В космическом корабле невесомость, потому нельзя есть из тарелки и пить из чашки – всё улетит. Космонавты выдавливают в рот еду из тюбика, как зубную пасту. А пить что-нибудь можно только через трубочку.

Воспитатель. Я предлагаю вам тоже попить сок через трубочку. (Дети пьют сок). Собираем космический мусор в мешок и летим дальше. Что вы видите в иллюминаторе?

Дети. Справа от нас еще одна планета. Она розового цвета. На ней тоже кто-то живёт. (В гимнастическом обруче  розового цвета, лежащем на полу, находятся детские рисунки с изображением инопланетян).

Воспитатель. Высадимся на неё?

Дети. Да, высадимся.

Воспитатель. Нас встречают обитатели этой планеты. Познакомимся с ними.

Дети. Здравствуйте! Кто вы? Как называется ваша планета? (Отвечают «инопланетяне» - дети, чьи рисунки разложены внутри  обруча).

Ребёнок 1. Мы живем на планете Поиграйка. Её так назвали потому, что мы очень любим играть. Мне нравится кувыркаться. Мне удобно это делать:  у меня туловище как яйцо, а ножки и ручки я поджимаю.

Ребёнок 2. Меня зовут Двухголов. Мне нравится играть в прятки. Мне кого-нибудь найти очень просто, потому что у меня одна голова в одну сторону смотрит, а другая - в другую. От меня никто не скроется!

Ребёнок 3. У меня на животе 4  кнопки. Если нажать на первую, то я играю в спокойные игры, если на вторую – в шумные. Третья кнопка – чтобы играть в разные конструкторы, а четвёртая – чтобы игрушки убирать.

Ребёнок 4. А я очень люблю есть. Поэтому я играю в игру «Угадай, какой на вкус». Зовут меня Зубастик.

Воспитатель. Очень было приятно с вами познакомиться. Но время нашего космического путешествия пролетело быстро, нам пора возвращаться. (Дети занимают места в корабле).

3.Заключительная часть

Воспитатель. На какой планете мы живём?

Дети. Мы живем на планете Земля.

Воспитатель. Нравится вам наша планета?

Дети. Да, нравится.

Воспитатель. А чем она вам нравится?

Дети. Здесь прекрасные леса, реки, горы. На нашей планете водятся разные интересные животные. На Земле много красивых городов и больших, и маленьких. Мы здесь родились.

Воспитатель. Молодцы, вы все сказали правильно! А вот что написал о нашей родной планете детский поэт Яков Аким:

«Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!»

Вот мы и вернулись домой  на Землю. Будем же любить и беречь нашу планету! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст, "Путешествие в лес"

Деятельность направлена на обобщение знаний детей об осене и познакомить с приметами зимы. Непосредствено - образовательная деятельность включает две области "Познание" (формирование целостной картины...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Домашние птицы""

·        Уточнить представление детей о домашних птицах и птенцах, их строении, где живут, чем питаются, какую пользу приносят·...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Звездное небо""

·        Расширение словаря·        Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Зачем зимой снег» для детей старшей группы

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.  Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том,  где и как рождается снег, какую роль играет в жизн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности области «Познание. Формирование целостной картины мира» в старшей группе оздоровительной направленности «Солнышко» Тема: «Чудеса в весеннем лесу»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностиобласти «Познание. Формирование целостнойкартины мира»в старшей группе оздоровительной направленности«Солнышко»...