Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Зачем зимой снег» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Баринова Анна Ивановна

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.

  Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том,  где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_no3.docx91.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира

«Зачем зимой снег»

для детей старшей группы

Уроки в начальной школе - Начальная школа - Учителю школы

Выполнила: воспитатель

                                                                                     Баринова Анна Ивановна

р. п. Сухобезводное

2015 г.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие

Социально — коммуникативное развитие

Физическое развитие

 Речевое развитие

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.

                                                            Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том,  где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
    Словарная работа: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.

Средства: искусственная снежинка, лист прозрачной упаковочной пленки, ножницы,  мультимедийная презентация «Откуда берется снег», книга со сказкой «Зачем снег зимой», диск с песней «Снежинок хоровод», снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.

                                      Методы и приемы:
Наглядные: показ слайдов презентации.

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, чтение сказки «Зачем зимой снег», загадывание загадки.

Практические: опыт, демонстрация опыта
Формы организации совместной деятельности:

Коммуникативная  (отгадывание загадок, беседа после чтения сказки)

Познавательно – исследовательская  (опыт — демонстрация «Снежинка» опыт со снегом, просмотр презентации «Откуда берется снег»).

Двигательная (физкультминутка «Снежинок хоровод»).

Музыкально - художественная (музыкальное сопровождение  физкультминутки).

     Игровая  (дидактическая игра «Хорошо - плохо»)

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей со свойствами снега.
  2. Игры со снегом.
  3. Чтение стихов, рассказов о снеге.
  4. Беседы на тему «Зима».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность  воспитанников

Ребята, отгадайте загадку.

Бел как мел,

С неба прилетел,

Зиму пролежал,

В землю убежал.

Правильно, это снег.

Дети сидят за столами в групповой комнате.

Дети слушают загадку.

Это снег.

Ребята, послушайте  отрывок из произведения  И.Сурикова

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.  

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Ребята, вам понравился отрывок из произведения Сурикова?

Дети слушают отрывок из произведения.

Да!

Ребята, я предлагаю вам  поиграть в игру «Хорошо — плохо».

«Перечислите мне, пожалуйста, что хорошего и что плохого нам от снега»?

Молодцы, ребята!

Строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках.  Если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда и обувь может промокнуть

Ребята, у меня есть искусственная снежинка на ниточке, давайте рассмотрим её.

 Сколько лучей у снежинки?

Правильно, все снежинки имеют 6 лучей.  Снежинки бывают большие и маленькие.

Какого цвета снежинка?

Правильно, ребята, каждая снежинка прозрачна, но когда их много мы видим белый снег.

Дети рассматривают снежинку.

У снежинки 6 лучиков.

Снежинка прозрачная.

Демонстрация опыта:

Ребята, давайте рассмотрим большой лист прозрачной упаковочной пленки, если посмотреть на просвет, какой лист? Теперь разрезаем его на несколько частей.  Какого цвета части листа?

А теперь давайте их мелко-мелко настрижём  и насыплем горкой.

Что у нас получилось?

Вот видите, ребята, то же происходит в природе со снегом и льдом.

Я вам уже говорила, что каждая снежинка прозрачна, но когда их много мы видим белый снег.

Теперь  мы с вами в этом убедились, проделав опыт с прозрачной плёнкой.

Лист прозрачный.

Части листа тоже прозрачные.

У нас получилась куча белого цвета.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм о том,  где и как образуется снег в природе.

Дети просматривают видеофильм.

После просмотра воспитатель задаёт вопросы.

 Что же такое снежинки?

Где образуются снежинки?

Все ли снежинки долетают до земли?

Как падают снежинки?

Снежинки это кристаллы льда.

Снежинки образуются высоко в небе

Не все снежинки долетают до земли, если на улице тепло, то они тают в воздухе

Снежинки падают медленно, потому что у каждой снежинки свой путь.

Физкультминутка.

Воспитатель включает  песню «Хоровод снежинок» и предлагает детям превратиться в снежинки и устроить хоровод снежинок.

Дети выполняют физкультминутку.

Ребята, а теперь садитесь на стульчики и послушайте сказку «Зачем зимой снег».

После прослушанной сказки воспитатель задаёт вопросы.

Кто спорил о том,  что снег это хорошо или плохо?

Почему для Зайца снег это плохо?

Почему для Тетерева снег это хорошо?

Кого просили Тетерев и Заяц рассудить спор?

Что отвечали животные?

Кто выиграл спор? Почему?

Для чего же зимой снег?

Дети проходят на стульчики.

Между собой поспорили Заяц и Тетерев.

На снегу остаются следы, следы выдают, то собака выследит, то лиса.

Тетереву хорошо, ночью под снегом тепло.

 Тетерев и Заяц спрашивали у Мышки, Медведя, Соек.

Мышке хорошо под снегом, снег не только от мороза прячет, но и от совы и лисы.

Под снегом есть еда для Мышей. Медведь сладко спит под снегом до самой весны, ему там тепло и уютно. У Соек кладовые под снегом.

Спор выиграл Тетерев, потому что все животные снег добрым словом вспоминают.

Под снегом животным и растениям тепло.

Ребята, а сейчас  предлагаю вам провести опыт со снегом.

Давайте возьмём стаканчики, насыплем в них снег и поместим их в горячую и холодную воду и понаблюдаем,   что произойдет.

Проводится опыт.

Ребята, что же происходит со снегом?

Воспитатель побуждает детей поделиться впечатлениями от занятия.

Дети проводят опыт со снегом.

 Снег в теплой воде тает быстрее.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы

Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1.      Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Тайны насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Тайны насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада. Материал будет полезен воспитателям детских садов....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и ручному труду для детей подготовительной группы на тему: «Это Родина моя»

Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД, с целью развития исследовательского подхода к окружающей действительности, систематизации знаний ореспублике Татарстан, стане Россия, план...


 

Комментарии

Котова Татьяна Евгеньевна

Очень хороший подробный конспект нод, в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста.