Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. «Как бумага в лесу выросла» Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznanie.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
Познание
Формирование целостной картины мира
«Как бумага в лесу выросла»
Старшая группа
Подготовила воспитатель
Первой категории
Сулаева Татьяна Викторовна
2013 г.
Образовательные области:
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Физическая культура»
- «Здоровье»
- «Социализация»
- «Чтение художественной литературы»
Тема: «Как бумага в лесу выросла»
Задачи:
Обучающие: Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности; формировать представления о производственных процессах, о предметах и механизмах, облегчающих труд человека на производстве; закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов; познакомить детей с процессом производства бумаги из древесины закрепить названия пород деревьев
Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, развивать осознание ребенка своего места в обществе, развивать речь детей как средство общения.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Реализация детских видов деятельности:
- коммуникативная
- игровая
- познавательно-исследовательская
- чтение и восприятие художественной литературы
- двигательная
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- интересуется новым неизвестным в окружающем мире;
- задает вопросы взрослому;
- владеет диалогической речью;
- владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
- может участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Материалы и оборудование: Спилы стволов различных пород деревьев, книги, журналы, газеты, картонные коробки, открытки, фотобумага и др.; шаблоны деревьев, фланелограф; иллюстрации пейзажей лесных массивов, проектор, готовая презентация о производстве бумаги; отходы древесины, увеличительные стекла.
Предварительная работа:
прослушивание с детьми песни «Лесорубы», «Не рубите мужики…,»;
рассмотреть породы деревьев на участке; провести экскурсию по экологической тропе детского сада.
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Познание (ФЦКМ)
Тема: Как бумага в лесу выросла.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно - исследовательская, чтение и восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цели: продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности; формировать представления о производственных процессах, о предметах и механизмах, облегчающих труд человека на производстве; закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов; познакомить детей с процессом производства бумаги из древесины закрепить названия пород деревьев; развивать любознательность; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
прослушивание с детьми песни «Лесорубы», «Не рубите мужики…,»;
рассмотреть породы деревьев на участке; провести экскурсию по экологической тропе детского сада.
Материалы и оборудование:
Спилы стволов различных пород деревьев, книги, журналы, газеты, картонные коробки, открытки, фотобумага и др.; шаблоны деревьев, фланелограф; иллюстрации пейзажей лесных массивов, проектор, готовая презентация о производстве бумаги; отходы древесины, увеличительные стекла.
Ход НОД:
- Организационный момент.
- Дети, отгадайте загадку.
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает?
(Книга)
- Беседа.
- Обратите внимание на выставку. Здесь представлены: книги, журналы, газеты, картонные коробки, открытки, фотобумага.
- Из чего сделаны все эти предметы?
- Дети (из бумаги).
- А из чего сама бумага?
Ответы детей.
Воспитатель: для изготовления бумаги используют определенные сорта древесины.
- Давайте вместе рассмотрим породы деревьев.
Дети классифицируют, называют породы деревьев, при затруднении воспитатель помогает им.
- Рассказ воспитателя.
- В давние времена бумаги не было, и люди писали на коре, глине, коже, камне. Это было неудобно, поэтому научились изготавливать бумагу. Первую бумагу делали в Древнем Египте из папируса. Это гигантское многолетнее травянистое растение высотой до 5 метров, а стебли у него достигают 7 см в диаметре. Папирус растет в тропической Африке, вдоль берегов рек и озер. Чтобы изготовить такую бумагу, требовалось много времени и большие затраты рабочей силы. Прошли годы, люди начали изготавливать бумагу из древесины. Не все породы деревьев пригодны для этого. Вы знаете, какие из них человек использует для производства?
Предположения детей.
Воспитатель: это береза, сосна, ель.
Их древесина состоит из множества тончайших растительных волокон, тесно сплетенных между собой.
Воспитатель показывает спилы деревьев, рассматривают дети через увеличительные стекла.
На заводе такие спилы пропускают через дробильные машины, превращают в щепу, варят и получают целлюлозу.
Воспитатель показывает презентацию, сопровождает каждый слайд комментариями.
1 слайд.
- Люди, которые работают на таких заводах, подвергают свое здоровье опасности, так как при изготовлении целлюлозы появляется ядовитый пар. Он пропитывает тело, волосы, одежду, кожу, поэтому рабочие носят защитную форму, закрывают органы дыхания респираторами.
2 слайд.
Готовая продукция по конвейеру движется на резательные машины, нарезается на куски определенного размера.
3 слайд.
- Роботом-двигателем складывают ее на площадку, где заворачивают в бумагу, перетягивают стальной проволокой.
4 слайд.
- Другая установка скручивает бумагу в большие рулоны- бобины и упаковывает в целлофан.
5 слайд.
- Бумагу везут в разные города нашей страны и в другие страны.
- Ребята, мы с вами узнали процесс производства бумаги, поняли, что мы ежедневно пользуемся бумагой, поэтому её надо много. Много надо и древесины для её изготовления. Если такими темпами мы будем уничтожать деревья, скоро их на Земле не останется.
- Что же придумал человек?
Люди решили выращивать лес в специальных питомниках.
Физминутка
Упражнения выполняется под музыку.
Руки подняли и покачали –
(Качаем поднятыми вверх руками)
Это деревья в лесу
(Плавно опускаем руки вниз)
Руки нагнули, кисти встряхнули
(Встряхивание кистей рук)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками пред собой)
В сторону руки, плавно помашем –
(Руки в стороны)
Это к нам птицы летят.
(Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны)
Как они сядут, тоже покажем –
(Приседания)
Крылья сложили назад.
(Встали, спрятали руки за спину)
- Работа на фланелаграфе.
Задание: используя шаблоны деревьев, на фланелеграфе покажите, какими сначала бывают саженцы, молодые деревца и какими они становятся к тому времени, когда их древесина созревает и её можно вырубать для производства бумаги.
Дети выбирают из таза с пробками нужные шаблоны из общего числа шаблонов деревьев, выкладывают их по возрастанию высоты и толщины.
Воспитатель: непросто вырастить лес:
Насекомые вредители, пожары губят его; браконьеры спиливают деревья раньше времени. Но люди преодолевают эти трудности, и вот среди молодняка вырастают новые березки, осинки. Под их кронами птицы, звери. Как важно все это сберечь!
- Чтение стихотворений.
1 ребенок
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
2 ребенок
Белая береза под моим окном
Принакрылась стогом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
3 ребенок
Гроздья рябины на солнце горят,
Рябит от рябины в глазах у ребят.
4 ребенок
Дуб дождя и ветра не боится.
Кто сказал, что дубу можно простудиться?
До глубокой осени дуб стоит зеленый,
Значит он выносливый, значит закаленный!
- Итог НОД.
- О чем мы с вами говорили на занятии?
- Что вы узнали нового?
- Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:1. Обобщать представления детей о Российской армии.2. Формировать чувство уважени...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области: Познание (формирование целостной картины мира) по теме: «История одного платья» (подготовительная группа)
Знакомство с профессиями, занятыми в создании одежды - модельер, закройщик, швея....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Познание (Формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества. Тема: «Золотая рыбка»
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группе Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Интеллектуальная игра по мотивам одноименной телевизионной игры "Что. Где. Когда....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и ручному труду для детей подготовительной группы на тему: «Это Родина моя»
Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД, с целью развития исследовательского подхода к окружающей действительности, систематизации знаний ореспублике Татарстан, стане Россия, план...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в ясельной группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15» Конспект интегрированной непрерывной образовательно...