Конспект Непосредственно образовательной деятельности « Познание» Формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

СИЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

                                                                                                                                                             Конспект

                                                                                                                          Непосредственно образовательной деятельности

«Познание» Формирование целостной картины мира, формирование  элементарных математических представлений.

 

Тема: «Путешествие в весенний лес »

 

Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование целостной картины мира; формирование элементарных математических представлений.) «Музыка»;  «Здоровье».

 

Виды детской деятельности: игровая, познавательно –исследовательская; музыкально – художественная.

 

Цель: Закреплять название  перелётных птиц, диких животных, насекомых.

  Упражняться в счёте до5.

Задачи:

1.Расширять знания детей, что перелётных птицах, диких животных насекомых и о месте их обитания.

2.Развивать внимание, память, мышление.

3. Формировать интерес к природе.

4.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

НОД по «Познанию»  формирование целостной картины мира  в индивидуальной форме   -  упражнять  в счёте от 1до 5

 

Материалы и оборудование: гимнастические палки разной длины; 2 корзины разной высоты; карточки с кругами от1 до5; карточки с группами птиц от1 до5(1 скворец, 2 грача, 3 журавля, 4 ласточки,5 воробьёв) макет дерева; иллюстрации диких животных и детёнышей.  Запись песни «Весна» сл. и муз Алексея Воинова,  пенёк, мяч, изображение контуров диких животных, наложенных друг на друга, большой воздушный шар.

 

Предварительная работа: заучивание двигательных упражнения «Про медведя»; упражнений на координацию речи и движений; чтение стихов о перелётных птицах; диких животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 Ход непосредственно  образовательной деятельности:

1.      Организационный момент.

- Ребята сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию в весенний лес. Как вы  думаете, на  чём мы с вами можем отправиться в это путешествие?

 Дети: 

- На машине, автобусе, велосипеде, паровозе.

Воспитатель:

- Правильно ребята. И мы сегодня отправимся в путешествие на паровозе. Встаём друг за другом и поехали.

Вот поезд наш едет,

                                                                                                                                                                         Колеса стучат.

                                                                                                                                                                         Так-так-так-так.

              (Медленно двигаем ручками).

Все колесики стучат.

    Так-так-так, так-так-так.

Паровоз идет по тише,

(Быстро двигаем ручками на каждый ударный слог.)

      Остановка значит ближе.

  Движения замедляются.

 Ду-ду! Ду-ду!

(Поднимаем одну ручку ребенка вверх. Делаем короткие движения вверх-вниз.)

 Воспитатель:

- Ой, а что  это мы остановились? Ребята на нашем пути большой завал из веток. Но что ребята придётся потрудиться.

-Тогда давайте дружно  разберём завал.

1. Д/игра «Завал»

- Ребята обратите внимание на палки, одинаковые они или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель:

- Чем они отличаются?

Дети:

 –  Одни паки длинные, а другие короткие. Значит, они отличаются по длине.

Воспитатель:

- А чтобы вам было веселее работать ,предлагаю. Сыграть в игру «Кто быстрее».

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает длинные палки и складывает их в высокую корзинку, другая команда собирает короткие палки и складывает их в низкую корзинку.

-Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Отлично потрудились. Посмотрите, в какой  красивый лес мы с вами приехали. Давайте пройдёмся по лесным дорожкам  посмотрим, что же сейчас происходит в лесу. (Звучит музыка)    

  2. Д/игра « Птички на дереве»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как много птиц  на дереве. Назовите птиц, которые вы узнали.

Дети:

 - ласточки, журавли, скворцы, воробьи,  грачи.

Воспитатель:

- Назовите  перелетных птиц?

Дети:

 -ласточки, журавли, скворцы, грач.

Воспитатель:

Почему их называю перелётными?

Дети:

Птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают обратно.

Воспитатель:

-Назовите не перелетную птицу?

Дети:

-Воробей.

Воспитатель:

-Почему  воробья называю не перелётной птицею?

 Дети:

- Воробей не улетает на юг, он зимует в городе.

Воспитатель:

-Давайте  их посчитаем. А, чтобы птиц не спугнуть, будем вести себя тихо, и показывать количество птиц карточками.

 На «пеньке» разложены карточки с  количеством кругов от 1 до 5.На деревьях развешаны с группами птицы

 от 1 до 5.

Воспитатель показывает группу птиц, дети  их называют и показывают карточку с количеством кругов.

Воспитатель:

3.Дидактическая игра «Закончи предложение» (с мячом)

·         Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

·         Катаемся на коньках зимой, купаемся …(летом)

·         Днём мы обедаем, а завтракаем… (утром)

·         Солнце светит днём, а луна ...(ночью)

·         Весной листья распускаются, а опадают с деревьев…(осенью)

 - Давайте с вами присядем на « Травку» и внимательно посмотрим, кто ещё живёт  в лесу?

4. Дидактическая игра « Кто спрятался? »

  -  -Уже темнеет. Вот – вот ночь наступит. Никого не стало видно. Одни лишь силуэты.   На  ватмане и  контуров диких животных, наложенных друг на друга. Отгадайте, какие животные уснули на полянке? Дети называют.

5.Дидактическая игра  «Назовите детёныша»

- Вот и солнышко взошло.  Вот вышли на полянку гулять животные и перепутали своих детёнышей. Давайте назовём их .  

                          У лисы –лисёнок

                          У волчицы – волчонок

                          У зайчихи – зайчонок

                          У медведицы – медвежонок

                          У ежихи – ежонок.

6.Упражнение на координацию речи и движения «Про медведя»

Воспитатель предлагает задержаться на полянке и рассказать сказку о медведе:

                              Ходит по лесу медведь,                     идут вперевалочку

                              Хочет сесть и посидеть.

                              Где ж такое место есть,                     разводит руками в стороны, спрашивает

                              Чтобы  мог медведь присесть?       

                              То высок пенёк,                                   поднимают руки на уровень груди

                              То торчит сучок,                                  Сжимают  пальцы в кулак и отставляют

                                                                                                Большой палец в сторону.           

                              То мокрый мох,                                    Сжимают и разжимают пальцы,

                              То мох пересох.                                    Развернув ладони вниз, вверх.

                              Ох!                                                            Вытирают ладонью лоб.

                               То кричит сорока,                                 Взмахивают руками ,как  крыльями.

                               То речка -                                                разводят руки в стороны.

                               Нет хорошего местечка                      Качают головой

                              Эта сказка о медведе,                          Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.

                               О медведе – привереде.

7 .Дидактическая игра « Кто, где спрятался?»

 Животные спрятались  кто куда? Посмотрите на  иллюстрацию и назовите, где спрятались животные. Дети  осматривают и называют.

- Белка на дереве.

- Заяц под деревом.

- Медведь за деревом.

- Ёж перед деревом.

8. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири.

Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.

 

9. Итог  

Пришло время вернуться в детский сад. Мы с вами полетим на воздушном шаре.

Беритесь, за веревочку закрыли глаза и полетели

- Понравилось вам сегодняшнее путешествие?

- Чем занимались в лесу?

-Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

« Познание» Формирование целостной картины мира, формирование  элементарных математических представлений.

 

Тема: «Путешествие в весенний лес »

Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование целостной картины мира; формирование элементарных математических представлений.) «Музыка»;  «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно –исследовательская; музыкально – художественная.

Цель: Закреплять название  перелётных птиц, диких животных, насекомых.

  Упражняться в счёте до5.

Задачи:

1.Расширять знания детей, что перелётных птицах, диких животных насекомых и о месте их обитания.

2.Развивать внимание, память, мышление.

3. Формировать интерес к природе.

4.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

НОД по «Познанию»  формирование целостной картины мира  в индивидуальной форме   -  упражнять  в счёте от 1до 5

Материалы и оборудование: гимнастические палки разной длины; 2 корзины разной высоты; карточки с кругами от1 до5; карточки с группами птиц от1 до5(1 скворец, 2 грача, 3 журавля, 4 ласточки,5 воробьёв) макет дерева; иллюстрации диких животных и детёнышей.  Запись песни «Весна» сл. и муз Алексея Воинова,  пенёк, мяч, изображение контуров диких животных, наложенных друг на друга, большой воздушный шар.

Предварительная работа: заучивание двигательных упражнения «Про медведя»; упражнений на координацию речи и движений; чтение стихов о перелётных птицах; диких животных.

                     

                                 Ход непосредственно  образовательной деятельности: 

  1. Организационный момент.

- Ребята сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию в весенний лес. Как вы  думаете, на  чём мы с вами можем отправиться в это путешествие?

 Дети:  

- На машине, автобусе, велосипеде, паровозе.

Воспитатель:

- Правильно ребята. И мы сегодня отправимся в путешествие на паровозе. Встаём друг за другом и поехали.

Вот поезд наш едет,

                                                                      Колеса стучат.

                                                                      Так-так-так-так.

              (Медленно двигаем ручками).

Все колесики стучат.

    Так-так-так, так-так-так.

Паровоз идет по тише,

(Быстро двигаем ручками на каждый ударный слог.)

      Остановка значит ближе.

  Движения замедляются.

 Ду-ду! Ду-ду!

(Поднимаем одну ручку ребенка вверх. Делаем короткие движения вверх-вниз.)

 Воспитатель:

- Ой, а что  это мы остановились? Ребята на нашем пути большой завал из веток. Но что ребята придётся потрудиться.

-Тогда давайте дружно  разберём завал.

1. Д/игра «Завал»

- Ребята обратите внимание на палки, одинаковые они или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель:

- Чем они отличаются?

Дети:

 –  Одни паки длинные, а другие короткие. Значит, они отличаются по длине.

Воспитатель:

- А чтобы вам было веселее работать ,предлагаю. Сыграть в игру «Кто быстрее».

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает длинные палки и складывает их в высокую корзинку, другая команда собирает короткие палки и складывает их в низкую корзинку.

-Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Отлично потрудились. Посмотрите, в какой  красивый лес мы с вами приехали. Давайте пройдёмся по лесным дорожкам  посмотрим, что же сейчас происходит в лесу. (Звучит музыка)    

  2. Д/игра « Птички на дереве» 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как много птиц  на дереве. Назовите птиц, которые вы узнали.

Дети:

 - ласточки, журавли, скворцы, воробьи,  грачи.

Воспитатель:

- Назовите  перелетных птиц?

Дети:

 -ласточки, журавли, скворцы, грач.

Воспитатель:

Почему их называю перелётными?

Дети:

Птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают обратно.

Воспитатель:

-Назовите не перелетную птицу?

Дети: 

-Воробей.

Воспитатель:

-Почему  воробья называю не перелётной птицею?

 Дети:

- Воробей не улетает на юг, он зимует в городе.

Воспитатель:

-Давайте  их посчитаем. А, чтобы птиц не спугнуть, будем вести себя тихо, и показывать количество птиц карточками.

 На «пеньке» разложены карточки с  количеством кругов от 1 до 5.На деревьях развешаны с группами птицы

 от 1 до 5.

Воспитатель показывает группу птиц, дети  их называют и показывают карточку с количеством кругов.

Воспитатель:

3.Дидактическая игра «Закончи предложение» (с мячом)

  • Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
  • Катаемся на коньках зимой, купаемся …(летом)
  • Днём мы обедаем, а завтракаем… (утром)
  • Солнце светит днём, а луна ...(ночью)
  • Весной листья распускаются, а опадают с деревьев…(осенью)

 - Давайте с вами присядем на « Травку» и внимательно посмотрим, кто ещё живёт  в лесу?

4. Дидактическая игра « Кто спрятался? »

  -  -Уже темнеет. Вот – вот ночь наступит. Никого не стало видно. Одни лишь силуэты.   На  ватмане и  контуров диких животных, наложенных друг на друга. Отгадайте, какие животные уснули на полянке? Дети называют.

5.Дидактическая игра  «Назовите детёныша»

- Вот и солнышко взошло.  Вот вышли на полянку гулять животные и перепутали своих детёнышей. Давайте назовём их .  

                          У лисы –лисёнок

                          У волчицы – волчонок

                          У зайчихи – зайчонок

                          У медведицы – медвежонок

                          У ежихи – ежонок.

6.Упражнение на координацию речи и движения «Про медведя»

Воспитатель предлагает задержаться на полянке и рассказать сказку о медведе:

                              Ходит по лесу медведь,                     идут вперевалочку

                              Хочет сесть и посидеть.

                              Где ж такое место есть,                     разводит руками в стороны, спрашивает

                              Чтобы  мог медведь присесть?        

                              То высок пенёк,                                   поднимают руки на уровень груди 

                              То торчит сучок,                                  Сжимают  пальцы в кулак и отставляют

                                                                                                Большой палец в сторону.            

            То мокрый мох,                                    Сжимают и разжимают пальцы,

            То мох пересох.                                    Развернув ладони вниз, вверх.

            Ох!                                                            Вытирают ладонью лоб.

                  То кричит сорока,                                 Взмахивают руками ,как  крыльями.

                  То речка -                                                разводят руки в стороны.

                  Нет хорошего местечка                      Качают головой

                  Эта сказка о медведе,                          Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.

                  О медведе – привереде.

7 .Дидактическая игра « Кто, где спрятался?»

 Животные спрятались  кто куда? Посмотрите на  иллюстрацию и назовите, где спрятались животные. Дети  осматривают и называют.

- Белка на дереве.

- Заяц под деревом.

- Медведь за деревом.

- Ёж перед деревом.

8. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири.

Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.

9. Итог  

Пришло время вернуться в детский сад. Мы с вами полетим на воздушном шаре.

Беритесь, за веревочку закрыли глаза и полетели

- Понравилось вам сегодняшнее путешествие?

- Чем занимались в лесу?

-Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".

1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: «Прогулка в весенний лес».

Интеграция образовательных областей: «Познание»  (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура»,  «Музыка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».

Цель:  познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1.    закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2.    развивать способность передавать вырази...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности«Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?»Возрастная группа: средняя.Цель: расширить пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) Тема «В гости к бабушке»

Программное содержание Образовательная область  Познание (формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областейКоммуникация (развитие речи) социализация, чтение художестве...