Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Грибанова Анна Леонидовна

Цель:  познакомить с планетой и ее особенностями.

Задачи:

1.    закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;

2.    развивать способность передавать выразительность композиции, используя цветные карандаши, развивать мелкую моторику рук, связную речь;

3.    воспитывать желание помогать товарищам.

Оборудование:  обручи для игры, иллюстрация Марса, запись музыки, бумага, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассмотрения поверхностных особенностей планет, штрихование в разных направлениях.

Ход занятия:

1.    Подвижная игра. Ребята, а хотите поиграть? Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам

На какую захотим,

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

2.    Сообщение темы и описания планеты. (Включается музыка, дети садятся свободно не за столами)  Ребята мне кажется, мы подлетаем к какой – то планете, послушайте, что о ней говорят ученые (воспитатель читает описание планеты Марс) МАРС – четвертая по удаленности от солнца и седьмая по размерам планета солнечной системы. Планета названа в честь древнеримского бога войны. Иногда марс называют «красной планетой» из-за красного оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа. У марса есть два естественных спутника – Фобос и Деймос (в переводе с древнегреческого «страх» и «ужас»). Рельеф марса обладает многими уникальными чертами, полон гор, каньонов, кратеров. В дополнении к этому марс имеет климат и смену времен года так же как и на земле, но его климат значительно холоднее и суше земного. В 2008 году на марсе была обнаружена вода в состоянии льда. Марс можно увидеть с земли невооруженным взглядом. (читая описания заменить слово "марс" по смыслу)  -  Что же это за планета? Кто догадался? Правильно – это Марс.

3.    Сбор макета.  Какой по счету стоит эта планета? (прикрепить на четвертую дорожку заранее изготовленный шарик "Планета - Марс") В честь какого бога названа она? Как называют спутники этой планеты? В честь кого они названы? Чем планета отличается от других планет?

4.    Рисование (включается голос марсианина) ребята это марсианин он просит нас о помощи. У них нет фотоаппаратов, но они бы очень хотели иметь фотографии своей планеты, давай те им поможем? Как мы можем это сделать? Давайте нарисуем планету марс, кто как ее себе представляет (за столами)

5.    Подведение итога. Как вы думаете, наши фотографии обрадуют марсиан? Давайте оставим их здесь, а сами вернемся поскорее домой (включается музыка).  Ну, вот мы и дома. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".

1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: «Прогулка в весенний лес».

Интеграция образовательных областей: «Познание»  (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура»,  «Музыка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Осень на опушке краски разводила,»

Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками ; подвести к пониманию того, что краски можно смешивать. Закрепить знания детей о осенних признаках....