Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Пап Ирина Ивановна

1 Использование здоровье зберегающих технологий

2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в группе

3 Кружковая работа по теме "Умелые руки"

4 Диаграмма мероприятий проходивших с участием родителей

5 Итоги анкетирования родителей на тему: "Портрет воспитания глазами родителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие - эксперимент для детей средней группы.

Тема! «Ушки, ручки, нос-друзья, нам без них никак нельзя»

 Программное содержание

Обучающие задачи: учить детей обследовать предметы при помощи органов чувств (уши, глаза, нос, руки)

Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности: внимание, память, воображение, мышление; развивать мелкую моторику, речь, сенсорные способности.

Воспитательные задачи; воспитывать эмоциональную отзывчивость, мимическую выразительность, вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья.

Материал: «чудесный мешочек» с набором мелких игрушек, футляры от киндер-сюрпризов с дырочками (в футлярах: чеснок, поролон с духами, лук); музыкальные инструменты: барабан, дудочка, колокольчик; платочек; кубики разных размеров и цветов.

Ход занятия: Дети стоят полукругом. Провожу с ними беседу:

  • Ребята, посмотрите друг на друга, подумайте и скажите - чем похожи люди друг на друга (у всех людей есть руки, нос, голова, уши и т.д.)
  • Правильно, и у взрослых и у детей есть такие помощники, как глаза, уши, руки и нос. Ответьте мне, а для чего же нам нужны глаза? (уши, руки, носики) (ответы детей)
  • А как вы думаете, что было бы, если бы у человека не было б рук. (ушек, глаз и носа) (ответы детей).
  • Давайте с вами поиграем и поэкспериментируем, как же нам служат и помогают наши ручки, ушки, глазки и нос.

Дети садятся на стульчики перед столом воспитателя.

  • Сейчас мы с вами поиграем в игру «чудесный мешочек».

Предлагаю по очереди нескольким детям взять одну игрушку из

«чудесного мешочка», и не вытаскивая, ее назвать. Если ребенок определил правильно, задаю еще вопросы.

  • Вот сейчас вы не трогаете кубики руками, но правильно назвали их цвет и размер. Кто же вам в этом помог? (глазки) Ребята, глазки нам просто необходимы в нашей жизни. Они помогают нам видеть, какой прекрасный мир вокруг нас. Но за глазками нужно ухаживать, беречь их: нужно каждый день мыть глазки, нельзя долго смотреть телевизор, низко накланяться, когда рисуете, стараться, чтобы в них не попадали пыль и песок и тогда глазки будут всегда здоровыми и хорошо видеть.

Читаю детям стихотворение:

Разберемся вместе, дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Что б текла из них слеза?        

Ты закрой глаза ладошкой Посиди совсем немножко Где кроватка, где окно?

Страшно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно,

Нужно помнить каждый час

Как важны глаза для нас

Физкульт минутка

Мы головкою киваем

И руками мы взмахнем

Ладошками похлопаем

Ножками потопаем

Теперь глазки закрываем

Щечки сильно надуваем

Ротики мы открываем

Позеваем, позеваем

И зубами постучим

Сядем тихо, помолчим.

 

Показываю пальцем на свой нос и спрашиваю:

- Ребята, а что же это у меня такое на лице? (нос). А как вы думаете, для чего нам нужен нос? (ответы детей). Посмотрите друг на друга, у всех у вас есть носики? А теперь зажмите нос пальчиками, можете дышать? А чувствуете запахи? (нет)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Водолазы» зажмите нос пальчиками и ныряйте. Кто дольше пробудет в воде, тот самый лучший водолаз, (дети «ныряют в воду»)

  • Как ты определил, что это кубик? Ведь ты же не видел его через мешочек?
  • Можешь ли ты сказать, не вынимая кубик из мешочка, какой он на ощупь и какого размера?
  • Кто помог тебе определить, что это кубик, что он маленький, жесткий? Правильно, тебе помогли узнать предмет твои ручки.

Читаю детям стихотворение:

Что случилось, если б вдруг

Не было у нас двух рук?

 Не смогли бы мы играть,

Своей маме помогать.

Не смогли б цветов нарвать

И зимой в снежки играть,

Рисовать, лепить, писать

В мячик с другом поиграть

Было б плохо, если б вдруг

Не было б у нас двух рук.

Подвожу итог игры:

-Итак, ребята, руки в нашей жизни нам просто необходимы. Они помогают нам одеваться, держать ложку во время еды, ручками мы можем строить из кубиков, играть лопатками в песке и совершать много-много разных действий. Ручки необходимо содержать в чистоте, мыть их перед едой, после прогулки, следить за чистотой ногтей и вовремя их подрезать. А зачем нужно подрезать ногти? (чтобы никого не поцарапать)

  • А теперь закройте глазки и скажите, что я сейчас делаю? (машу платочком). Почему же вы не видите, что я делаю? (ответы детей)
  • Откройте глаза и посмотрите, что я делаю? (машете платочком) А кто же помог вам увидеть? (глазки)
  • А сейчас посмотрите, что это у меня? (кубики). Какого цвета кубики? А какого они размера? (большие и маленькие).

  • Почему же вы долго не можете «сидеть в воде?» (не хватает воздуха)
  • А что же еще мы можем делать носиком? (чувствовать запахи)
  • Какие запахи мы можем почувствовать носиком? (запах дыма, цветов, фруктов и т.д.)

-А давайте поиграем в игру «Узнай по запаху»: предлагаю выйти трем детям

к столу и взять по одному киндер-сюрпризу и по запаху определить, что в

нем находится. Задаю вопросы: Что это? Как узнали? (нам помог нос).

Читаю детям стихотворение:

Есть прямые носики

Носики-курносики

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки

На поляне - земляничку

В грядке спелую клубничку

В огороде чует нос

Где чеснок и лук подрос

Он найдет в шкафу варенье

И конфеты и печенье.

Даже помнит он каков

Запах маминых духов

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

Ребята, а про каких еще наших помощников мы с вами не поговорили? (про ушки). Правильно, наши ушки нам очень нужны. Сейчас я поиграю с вами в игру: «Угадай, что звучит?» (за ширмой звеню колокольчиком, бью в барабан, играю на дудочке), дети определяют на слух и называют музыкальные инструменты.

  • Ребята, как же вы узнали, что это звенит колокольчик? Ведь вы же не видели его, не трогали руками и не нюхали носиками (ответы детей): мы услышали его ушами.

Предлагаю детям зажать ушки пальчиками и тихо называю имена некоторых детей. Затем прошу их сказать, что же они слышали (ничего). А почему? (ушки были закрыты).

Читаю стихотворение: 

Для чего нужны нам ушки?

Что бы слышать смех подружки

 Мамин голос, звон ручья

Переливы соловья...

Что б на имя откликаться,

И друг другу улыбаться.

  • А что же нужно делать, чтобы ушки всегда были здоровыми? (одевать

шапку в холодную погоду, нельзя слушать громкую музыку, при купании

_

следить, чтобы в уши не попадала вода).

  • Итак, дети, назовите наших помощников, которые помогают нам совершать разные действия, слышать звуки, чувствовать запахи и видеть окружающий нас мир. (ручки, нос, глаза, уши). Что было бы, если бы их у нас не было? (ответы детей).

Но чтобы наши ушки, нос, глазки и другие наши части тела были здоровыми нам надо следить за ними, ухаживать, не допустить, чтоб они заболели. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Да-нет». Я буду называть слова, а вы, если это полезно для здоровья людей, хлопните в ладоши и скажите «Да», а если это вредно, то не хлопайте и скажите «Нет». Становитесь в круг. Начнем!

  • Заниматься физкультурой!

  • Играть!
  • Долго сидеть у телевизора!
  • Кушать фрукты!
  • Есть грязные овощи!
  • Пить пепси-колу!
  • Есть много сладостей и пирожных!
  • Пить чай с лимоном!
  • Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы и знаете, правильно нужно следить за своим здоровьем. И если вы будете всегда улыбаться, будете добрыми, веселыми, будете заботиться о своем теле и любить его, вы никогда не будете болеть. Давайте возьмемся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья.
  • Будьте все здоровы!

(занятие окончено)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Здоровей-ка»

Конспект занятия - развлечения для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте представлен материал по формировонию зорового образа жизни. Занятие проводилось совместно с родителями, неко...