Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Пап Ирина Ивановна

1 Использование здоровье зберегающих технологий

2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в группе

3 Кружковая работа по теме "Умелые руки"

4 Диаграмма мероприятий проходивших с участием родителей

5 Итоги анкетирования родителей на тему: "Портрет воспитания глазами родителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие - эксперимент для детей средней группы.

Тема! «Ушки, ручки, нос-друзья, нам без них никак нельзя»

 Программное содержание

Обучающие задачи: учить детей обследовать предметы при помощи органов чувств (уши, глаза, нос, руки)

Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности: внимание, память, воображение, мышление; развивать мелкую моторику, речь, сенсорные способности.

Воспитательные задачи; воспитывать эмоциональную отзывчивость, мимическую выразительность, вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья.

Материал: «чудесный мешочек» с набором мелких игрушек, футляры от киндер-сюрпризов с дырочками (в футлярах: чеснок, поролон с духами, лук); музыкальные инструменты: барабан, дудочка, колокольчик; платочек; кубики разных размеров и цветов.

Ход занятия: Дети стоят полукругом. Провожу с ними беседу:

  • Ребята, посмотрите друг на друга, подумайте и скажите - чем похожи люди друг на друга (у всех людей есть руки, нос, голова, уши и т.д.)
  • Правильно, и у взрослых и у детей есть такие помощники, как глаза, уши, руки и нос. Ответьте мне, а для чего же нам нужны глаза? (уши, руки, носики) (ответы детей)
  • А как вы думаете, что было бы, если бы у человека не было б рук. (ушек, глаз и носа) (ответы детей).
  • Давайте с вами поиграем и поэкспериментируем, как же нам служат и помогают наши ручки, ушки, глазки и нос.

Дети садятся на стульчики перед столом воспитателя.

  • Сейчас мы с вами поиграем в игру «чудесный мешочек».

Предлагаю по очереди нескольким детям взять одну игрушку из

«чудесного мешочка», и не вытаскивая, ее назвать. Если ребенок определил правильно, задаю еще вопросы.

  • Вот сейчас вы не трогаете кубики руками, но правильно назвали их цвет и размер. Кто же вам в этом помог? (глазки) Ребята, глазки нам просто необходимы в нашей жизни. Они помогают нам видеть, какой прекрасный мир вокруг нас. Но за глазками нужно ухаживать, беречь их: нужно каждый день мыть глазки, нельзя долго смотреть телевизор, низко накланяться, когда рисуете, стараться, чтобы в них не попадали пыль и песок и тогда глазки будут всегда здоровыми и хорошо видеть.

Читаю детям стихотворение:

Разберемся вместе, дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Что б текла из них слеза?        

Ты закрой глаза ладошкой Посиди совсем немножко Где кроватка, где окно?

Страшно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно,

Нужно помнить каждый час

Как важны глаза для нас

Физкульт минутка

Мы головкою киваем

И руками мы взмахнем

Ладошками похлопаем

Ножками потопаем

Теперь глазки закрываем

Щечки сильно надуваем

Ротики мы открываем

Позеваем, позеваем

И зубами постучим

Сядем тихо, помолчим.

 

Показываю пальцем на свой нос и спрашиваю:

- Ребята, а что же это у меня такое на лице? (нос). А как вы думаете, для чего нам нужен нос? (ответы детей). Посмотрите друг на друга, у всех у вас есть носики? А теперь зажмите нос пальчиками, можете дышать? А чувствуете запахи? (нет)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Водолазы» зажмите нос пальчиками и ныряйте. Кто дольше пробудет в воде, тот самый лучший водолаз, (дети «ныряют в воду»)

  • Как ты определил, что это кубик? Ведь ты же не видел его через мешочек?
  • Можешь ли ты сказать, не вынимая кубик из мешочка, какой он на ощупь и какого размера?
  • Кто помог тебе определить, что это кубик, что он маленький, жесткий? Правильно, тебе помогли узнать предмет твои ручки.

Читаю детям стихотворение:

Что случилось, если б вдруг

Не было у нас двух рук?

 Не смогли бы мы играть,

Своей маме помогать.

Не смогли б цветов нарвать

И зимой в снежки играть,

Рисовать, лепить, писать

В мячик с другом поиграть

Было б плохо, если б вдруг

Не было б у нас двух рук.

Подвожу итог игры:

-Итак, ребята, руки в нашей жизни нам просто необходимы. Они помогают нам одеваться, держать ложку во время еды, ручками мы можем строить из кубиков, играть лопатками в песке и совершать много-много разных действий. Ручки необходимо содержать в чистоте, мыть их перед едой, после прогулки, следить за чистотой ногтей и вовремя их подрезать. А зачем нужно подрезать ногти? (чтобы никого не поцарапать)

  • А теперь закройте глазки и скажите, что я сейчас делаю? (машу платочком). Почему же вы не видите, что я делаю? (ответы детей)
  • Откройте глаза и посмотрите, что я делаю? (машете платочком) А кто же помог вам увидеть? (глазки)
  • А сейчас посмотрите, что это у меня? (кубики). Какого цвета кубики? А какого они размера? (большие и маленькие).

  • Почему же вы долго не можете «сидеть в воде?» (не хватает воздуха)
  • А что же еще мы можем делать носиком? (чувствовать запахи)
  • Какие запахи мы можем почувствовать носиком? (запах дыма, цветов, фруктов и т.д.)

-А давайте поиграем в игру «Узнай по запаху»: предлагаю выйти трем детям

к столу и взять по одному киндер-сюрпризу и по запаху определить, что в

нем находится. Задаю вопросы: Что это? Как узнали? (нам помог нос).

Читаю детям стихотворение:

Есть прямые носики

Носики-курносики

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки

На поляне - земляничку

В грядке спелую клубничку

В огороде чует нос

Где чеснок и лук подрос

Он найдет в шкафу варенье

И конфеты и печенье.

Даже помнит он каков

Запах маминых духов

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

Ребята, а про каких еще наших помощников мы с вами не поговорили? (про ушки). Правильно, наши ушки нам очень нужны. Сейчас я поиграю с вами в игру: «Угадай, что звучит?» (за ширмой звеню колокольчиком, бью в барабан, играю на дудочке), дети определяют на слух и называют музыкальные инструменты.

  • Ребята, как же вы узнали, что это звенит колокольчик? Ведь вы же не видели его, не трогали руками и не нюхали носиками (ответы детей): мы услышали его ушами.

Предлагаю детям зажать ушки пальчиками и тихо называю имена некоторых детей. Затем прошу их сказать, что же они слышали (ничего). А почему? (ушки были закрыты).

Читаю стихотворение: 

Для чего нужны нам ушки?

Что бы слышать смех подружки

 Мамин голос, звон ручья

Переливы соловья...

Что б на имя откликаться,

И друг другу улыбаться.

  • А что же нужно делать, чтобы ушки всегда были здоровыми? (одевать

шапку в холодную погоду, нельзя слушать громкую музыку, при купании

_

следить, чтобы в уши не попадала вода).

  • Итак, дети, назовите наших помощников, которые помогают нам совершать разные действия, слышать звуки, чувствовать запахи и видеть окружающий нас мир. (ручки, нос, глаза, уши). Что было бы, если бы их у нас не было? (ответы детей).

Но чтобы наши ушки, нос, глазки и другие наши части тела были здоровыми нам надо следить за ними, ухаживать, не допустить, чтоб они заболели. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Да-нет». Я буду называть слова, а вы, если это полезно для здоровья людей, хлопните в ладоши и скажите «Да», а если это вредно, то не хлопайте и скажите «Нет». Становитесь в круг. Начнем!

  • Заниматься физкультурой!

  • Играть!
  • Долго сидеть у телевизора!
  • Кушать фрукты!
  • Есть грязные овощи!
  • Пить пепси-колу!
  • Есть много сладостей и пирожных!
  • Пить чай с лимоном!
  • Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы и знаете, правильно нужно следить за своим здоровьем. И если вы будете всегда улыбаться, будете добрыми, веселыми, будете заботиться о своем теле и любить его, вы никогда не будете болеть. Давайте возьмемся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья.
  • Будьте все здоровы!

(занятие окончено)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Здоровей-ка»

Конспект занятия - развлечения для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте представлен материал по формировонию зорового образа жизни. Занятие проводилось совместно с родителями, неко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (средняя группа)

продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда.Задачи:познакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами;развивать зрительное и слуховое внимание при ...