Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Дрогомирова Галина Михайловна

     Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»

    Учить доброму, внимательному отношению к матери;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл studenty_beseda.docx22.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    Тема: Беседа «Наши мамы»

    Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

    Задачи:

    -Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей»

    -Учить доброму, внимательному отношению к матери;

    Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов.

    -Побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями;

    -Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

    -Развивать различительную способность глаза при рассматривании мелких рисунков.

    Словарная работа: библиотекарь, бухгалтер, балерина.

    Предварительная работа:

    1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.
    2. Рассматривание фотографий из семейных альбомов.
    3. Чтение рассказа «Мамины руки» Б.Емельянов
    4. Заучивание стихов о маме.
    5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Ход:

         Организационный момент.

    Загадывание загадок:

    Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.

    Нет в квартире грязи, хлама,

    Убрала все чисто….

    Дети: Мама.

    -Борщ в тарелке вкусный самый,

    Так готовит только…..

    Дети: Мама.

    -Перед сном, надев пижаму,

    Почитать мы просим….

     Дети: Мама.                  Агеева И.Д.

    Воспитатель:  Дети, послушайте народные мудрости:

    -«При солнышке тепло, при матери добро».

    -«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».

    О ком говорится в пословицах?

    Дети: В пословице говорится о маме.

    Воспитатель:  С кем сравнивают  маму?

    Дети: Солнцем.

    Воспитатель:  И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком?

    Дети: О мамах.

    Дети садятся за столы.  

    1 Беседа:

    Воспитатель: Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери.  Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны  добра и уважения к женщинам - Матерям.

    Слово «мама», «мать»- одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути».

    Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

    О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.

    А как ласково можно назвать маму  по-русски?

    Дети: мамуля, мамочка, мамуличка.

                    2 Просмотр слайдов «Милые нежные мамы»

      Звучит песня «Первое слово мама» автор текста слов Этин Ю. композитор музыки Буржоа Жарар

    Воспитатель: Посмотрим картины, фотографии известных   писателей и фотографов.

                   Во все времена художники, писатели, поэты прославляли в своих     работах Матерей. В настоящие время продолжают  и фотографы передавать  в своих работах: нежные черты лица, добрые глаза, неповторимую улыбку мам.

               

                       3. Д/И Дидактическая игра «Профессии мам»

    Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами  кому, что нужно для работы.

    Воспитатель: Какой профессии на картинки изображена мама?

    Дети: Учитель.

    Воспитатель:  Что нужно для работы учителю?

    Дети: Книги, тетради, ручка, указка.

    Воспитатель: Какая специальная одежда у продавца?

    Дети: Специальная одежда у продавца это колпак, халат.

           Воспитатель:  Кто эта женщина по профессии?

    Дети: Библиотекарь.

    Воспитатель: Где работает библиотекарь.

    Дети: Библиотекарь работает в библиотеке.

    Воспитатель: Парикмахер что делает на работе?

    Дети: Парикмахер стрижет людей. Красит волос.

    Воспитатель: Бухгалтер что нужно для работы?

    Дети: Бухгалтеру  нужно для работы компьютер, калькулятор.

    -Балерина

    -Воспитатель

                    4.Динамическая пауза  «Помогаем маме»

    Мы с мамой стирали белье,

    Затем полоскали

    Потом отжимали,

    Встряхнули

    И на прищепки пристегнули.

    5.Гимнастика для глаз

    Глаз закрой

    И погладь руками,

    Помечтаем мы с вами

    О любимой маме.

    Закрыть глаза, погладить веки.,

    6.Коррекционная работа «Украшение для портрета»

    Аппликация из бумаги «Сердечко с цветами»

    Звучит песня «Мама» из Мультфильма

    Воспитатель: Посмотрите, какое приготовим украшение для портрета  своими руками. Посмотрите, какое замечательное украшение я сделала к портрету мамочке.  У вас на столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них сделаем украшение для портрета. Берем, цветок кладем, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берем на кисточку небольшими порциями, не забываем, разглаживаем с помощью салфетки, чтоб не было лишнего клейстера. Также мы поступим и другими деталями цветка (листочками), вот и получилось у нас  красивое украшение для портрета. Ребята положите сердечки на разнос.  

    7.Картиная галерея «Портрет моей мамочки»

    Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю в картинную галерею, где художниками были вы. Ребята  мы с вами поиграем, в словесную игру «Подбери словечко»  Какими славами можно сказать о маме?

    Дети: Милая, сладкая.

    Воспитатель: например: моя мама - самая весёлая.

    Возьмите, сердечко и прикрепите магнитом к портрету своей мамы, и скажите ласковое слово.

    Дети: Моя мама – самая умная, милая.

    Вот ребята мы посмотрели, картины, где вы тоже были художниками. А сейчас мы послушаем, как поэты говорят в своих стихах о мамах.  

    8.Чтение стихотворений о маме (ранние заученных)

    И.мазник

    На свете добрых слов живет не мало,

    Но всех добрее и важней одно:

    Из двух слогов, простое слово «ма-ма»

    И нет на свете слов дороже, чем оно.

    -Кто любовью согревает,

    Все на свете успевает,

    Даже поиграть чуток?

    Кто тебя всегда утешит,

    И умоет, и причешет,

    В щечку поцелует – чмок?

    Вот она всегда какая

    Моя… родная!

    -Мы желаем нашим мамам

    Никогда не унывать

    С каждым годом быть все краше

    И поменьше нас ругать.

    Итог:

    Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

    Дети: Сегодня мы говорили о мамах.

    Воспитатель: Что нового, интересного узнали вы?

    Дети: О мамах много пишут стихи,  рассказы, картины.

    Воспитатель:  Что вам больше всего понравилось?

    Дети: Делать украшение к портрету мамы,  игра « Профессии мамам».

    Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью.

    Вручение медалей детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комбинированного НОД по ознакомлению детей с формированием целостной картины мира, расширение кругозора. Тема : Беседа о творчестве И.И.Левитана.

    Программное содержание : Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закрепить умение самостоятельно выражать эстет...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...

    Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".

    Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....

    Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: "Эксперименты в тропиках".

    «Формирование целостной картины мира расширение кругозора»Тема: "Эксперименты в тропиках".Цель:-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,- формировать у детей элементар...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Здоровей-ка»

    Конспект занятия - развлечения для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте представлен материал по формировонию зорового образа жизни. Занятие проводилось совместно с родителями, неко...

    Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

    Перспективный план  работы  группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность Формиров...