Главные вкладки

    Конспект комбинированного НОД по ознакомлению детей с формированием целостной картины мира, расширение кругозора. Тема : Беседа о творчестве И.И.Левитана.
    план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

     

    Программное содержание : Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закрепить умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе изобразительными средствами . Воспитывать любовь к родному краю ,развивать творческие способности детей расширять кругозор.

    развивающие задачи:

    • развивать память, связную речь, логическое мышление, мелкую и общую моторику, творческие способности детей.

    воспитывающие задачи:  

    • воспитывать интерес и любовь к родной природе.

     

    Словарь: Пейзаж, художник –пейзажист, чародейка-зима, бездонная синева, тонкие ,прозрачные березки, голубые тени.

     Предварительная работа:     Рассматривание с детьми пейзажных картин И.Левитана, И.Шишкина, В.Васнецова, прослушивание произведений П.Чайковского из цикла « Времена года», А.Вивальди « Времена года», разучивание стихов и чтение произведений о природе русских и советских авторов, знакомство с пословицами, поговорками , предметами природы , просматривание мультфильма : «Здравствуй гостья –зима»., « Зима».

    Оборудование : Ноутбук , записи мультфильмов, аудиозаписи («Апрель» из цикла « Времена года» П.Чайковского, « Грезы» Ф.Листа).Репродукции картин.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_izo_moe.docx218.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комбинированного НОД по ознакомлению детей с формированием целостной картины мира, расширение кругозора.            ( Подготовительная группа).

    Тема : Беседа о творчестве И.И.Левитана.

    Программное содержание : Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закрепить умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе изобразительными средствами . Воспитывать любовь к родному краю ,развивать творческие способности детей расширять кругозор.

    развивающие задачи:

    1. развивать память, связную речь, логическое мышление, мелкую и общую моторику, творческие способности детей.

    воспитывающие задачи:  

    1. воспитывать интерес и любовь к родной природе.

    Словарь: Пейзаж, художник –пейзажист, чародейка-зима, бездонная синева, тонкие ,прозрачные березки, голубые тени.

     Предварительная работа:     Рассматривание с детьми пейзажных картин И.Левитана, И.Шишкина, В.Васнецова, прослушивание произведений П.Чайковского из цикла « Времена года», А.Вивальди « Времена года», разучивание стихов и чтение произведений о природе русских и советских авторов, знакомство с пословицами, поговорками , предметами природы , просматривание мультфильма : «Здравствуй гостья –зима»., « Зима».

    Оборудование : Ноутбук , записи мультфильмов, аудиозаписи («Апрель» из цикла « Времена года» П.Чайковского, « Грезы» Ф.Листа).Репродукции картин.

                                                                Ход НОД.

    В-ль: Сегодня мы с вами поговорим о творчестве известного художника. Сейчас я покажу вам несколько его картин и вы ответьте:   « Кто этот художник и как называются его картины?»

    (Показываю репродукции картин)

    Картины какого художника вы увидели ? Назовите их . Что вы знаете об этом художнике ? О чем рассказывает он в своих картинах ? Что вы видите на картине «Золотая осень?» Какое настроение навевает эта картина ? Какое из стихотворений русских поэтов созвучно с этой картиной?

    ( Показать репродукцию картины «Март»).

    В-ль: О чем художник  рассказал  в этой картине? Какое настроение  она у вас вызывает? Какие из народных примет можно использовать рассматривая картину? (Февраль силен метелью , а март капелью. Как зима не злится ,а весне покорится).  

    Вос-ль: Дети, глядя на картину Левитана «Март», я вспомнила стихотворение:

     Ф .Тютчева « Еще земли печальный вид»…

    Еще земли печален вид,
    А воздух уж весною дышит,
    И мертвый в поле стебль колышет,
    И елей ветви шевелит.
    Еще природа не проснулась,
    Но сквозь редеющего сна
    Весну послышала она,
    И ей невольно улыбнулась...

    Душа, душа, спала и ты...
    Но что же вдруг тебя волнует,
    Твой сон ласкает и целует
    И золотит твои мечты?..
    Блестят и тают глыбы снега,
    Блестит лазурь, играет кровь...
    Или весенняя то нега?..
    Или то женская любовь?..

    Вос-ль: Сегодня я вам покажу еще одну картину И.И.Левитана, называется она                                     « Весна. Большая вода».

    Почувствовать красоту этой картины нам поможет произведение П.И.Чайковского « Апрель».(Дети рассматривают картину под сопровождение прьессы П.И.Чайковского « Апрель»).

    Вос-ль: Как вы думаете , о чем художник хотел рассказать в этой картине ?На картине не  нарисовано солнце , но оно чувствуется. Как это художник передал это? Какое стихотворение о весне вам хочется прочитать , глядя на эту картину? (дети читают стихи).

    «Весна» (И. Токмакова)

    К нам весна шагает

    Быстрыми шагами,

    И сугробы тают под её ногами.

    Чёрные проталины

    На полях видны.

    Видно очень тёплые ноги у весны.

    «Апрель»( Я.Аким).

    Долго шла весна тайком
    От ветров и стужи,
    А сегодня ? прямиком
    Шлепает по лужам.

    Гонит талые снега
    С гомоном и звоном,
    Чтобы выстелить луга
    Бархатом зеленым.

    «Скоро, скоро быть теплу!» - 
    Эту новость первой
    Барабанит по стеклу
    Серой лапкой верба.

    Скоро тысячи скворцов
    С домиком подружат,
    Скоро множество птенцов
    Выглянет наружу.

    Тучи по небу пройдут.
    И тебе впервые
    На ладошку упадут
    Капли дождевые…

    «Весна»

    Отшумела злая вьюга.

    Стала ночь короче дня.

    Тёплый ветер дует с юга,

    Капли падают, звеня.

    Солнце землю нагревая,

    Гонит с нашей горки лёд.

    Тает баба снеговая

    И ручьями слёзы льёт.

    Вос-ль: Вокруг нашего села тоже много интересных и красивых мест, которые чем-то напоминают картины И.И.Левитана. Многие из них вы видели, когда были с родителями на прогулках. Посмотрите еще раз на репродукции картин.

    Вы увидели картины нашей родной природы . Она дарит нам много радости ,но чтобы мы всегда могли  любоваться красотой леса, луга, пруда, природу нужно любить и беречь. Природа вдохновляла не только художников , но и композиторов , которые написали много произведений о временах года.

    (Воспитатель предлагает спеть детям песню о весне.)

    ВЕСНЯНКА 

    Украинская народная песня

    Стало ясно солнышко припекать, припекать, 
    Землю словно золотом заливать, заливать. 

    Громче стали голуби ворковать, ворковать,
    Журавли вернулись к нам опять, к нам опять. 

    А в лесу подснежники расцвели, расцвели. 
    Много цвету вешнего у земли, у земли.

    Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети! 
    Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди! 

    Вос-ль: Представьте, что мы с вами на лесной полянке ,где пригревает весеннее солнышко , и пробиваются ются к свету первые весенние цветы . Какие это цветы? Вообразите что вы подснежники и под музыку покажите ,как  растут , тянутся к солнцу эти цветы. Вот мы побывали в весеннем лесу . А теперь нарисуйте то, что считаете характерным для этого времени года.

    Вос-ль: Посмотрите ,какая радостная картина пробуждающейся природы получилась . Сколько в рисунках солнца ,голубизны . Все это создает радостное настроение. Встаньте в хоровод встретим весну веселой песней . (Дети исполняют хоровод «Веснянка».)  

    Итог  НОД: Давайте посмотрим с вами на картины И.И.Левитана .

    Чем же они привлекают они нас?

    Какие чувства вызывают? 

    О чем мы сегодня говорили?

    Что интересного вы узнали?

     С помощью чего мы рисовали с вами птицу?

     Вы довольны своей работой? 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

    Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

    Конспект «Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Тема: «Знакомство с олимпийским движением» «Спорт – залог здоровья»

    занятие было проведено с целью дать детям первоначальные представления о происхождении Олимпийских игр, познакомить с принципами олимпийского движения, развивать интерес к различным видам спорта, жела...

    Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: "Эксперименты в тропиках".

    «Формирование целостной картины мира расширение кругозора»Тема: "Эксперименты в тропиках".Цель:-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,- формировать у детей элементар...

    Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и  её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...